Этапы
урока
|
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Формы совзаимо-действия
|
Универсальные учебные действия
|
Виды контроля
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
I. Органи-зационный момент.
|
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.
|
Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.
|
Выполняют построение в одну шеренгу. Слушают
и обсуждают тему урока.
|
Фрон-тальная.
|
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются
о школе; стремятся хорошо учиться
и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя
с позицией школьника.
|
Устный опрос.
|
II. Актуа-лизация знаний.
|
Ходьба с заданием.
|
Даёт команды: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!», «На носках руки вверх марш!». По окончании даёт команду: «Бегом марш!».
|
Выполняют ходьбу (10 с), разогревающий бег (1,5 мин), по окончании которого переходят на шаг и выполняют упражнения на восстановление дыхания.
|
Индиви-дуальная.
|
Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных ситуациях.
Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.
|
Выполнение действий по инструкции.
|
Дыхательные упражнения.
|
Проводит дыхательные упражнения: вдох – руки вверх, подняться на носки; выдох – полунаклон вперед, расслабленные руки вниз. (Повторить 3–4 раза).
|
фрон-тальная.
|
III. Изуче-ние нового материала.
|
Понятие «поточный метод».
|
Объясняет, что поточный метод заключается в том, что все упражнения ученики будут выполнять друг за другом с соблюдением дистанции и только по заданию и команде учителя.
|
Слушают, задают вопросы.
|
Индиви-дуальная, фрон-тальная.
|
Познавательные:
общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме об особенностях поточного метода;
логические – дополняют и расширяют име-ющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете.
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействовуют со сверстниками в совместной деятельности.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
|
Устные ответы.
|
Упражнения поточным методом.
(см. Приложение).
|
Объясняет и по необходимости показывает упражнения. Обратно возвращаться шагом: правая колонна – с правой стороны матов, левая – с левой.
|
По команде подходят к матам и друг
за другом парами выполняют задания.
|
Работа
в парах.
|
Выполнение действий по инструкции.
|
Комбинация акробатических упражнений.
|
Повторяет перекаты, кувырки, стойку на лопатках.
1) И. п. – лежа на мате на спине. 1 - взять группировку;
2 - и. п. (Повторить 6–8 раз).
2) Лежа на спине, удерживая ноги в группировке, по команде учителя выполнить перекаты. 1 - перекат на правый бок; 2 - перекат в и. п.; 3 – перекат на левый бок; 4 – и. п.
|
Выполняют комбинацию упражнений.
|
Индивидуальная.
|
Осуществление само-контроля по образцу.
|
Выполнить упражнение «Мост».
|
Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.
|
Выполняют упражнение.
|
Индиви-дуальная.
|
IV. Первич-ное осмыс-ление и за-крепление.
|
Упражнения для развития внимания.
|
Проводит упражнения
по команде: повороты направо и налево, но с закрытыми глазами. Может давать команды не по порядку. Заканчивает упражнение по команде «Стоп!».
|
Выполняют упражнения.
Открывают глаза и отмечают, кто остался на месте, а кто отклонился.
|
Фрон-тальная.
|
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействовуют со сверстниками в совместной деятельности.
|
Выполнение действий по инструкции.
|
V. Итоги урока.
Рефлексия.
|
Обобщить полученные на уроке сведения.
|
Проводит беседу
по вопросам:
– В чём заключается поточный метод выполнения упражнений?
– Какие правила безопасности следует соблюдать при выполнении упражнений поточным методом?
|
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
|
Фрон-тальная.
|
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
|
Оценивание учащихся за работу на уроке.
|