СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. 7 класс. Подготовка к региональному экзамену.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока содержит материалы, которые можно использовать при подготовке учащихся к региональному экзамену.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. 7 класс. Подготовка к региональному экзамену.»

Технологическая карта урока

Тема: Обобщение изученного материала. (Подготовка к региональному экзамену)

Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

Этап и длительность этапа

Этап 1.Организационный .

Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу.

1.Приветствует учащихся. Читает эпиграф урока: Еще древние говорили: «Для жизни, не для школы учимся».


Выстраивает диалог с учащимися:

-Как вы понимаете эти слова?


2. Просит высказаться о понимании данных слов.

3. Организует беседу, выявляющую значение эпиграфа.

Высказывают свое понимание эпиграфа.





Слушают ответы других учащихся. Включаются в общую беседу.


Выстраивают логическую цепь рассуждений



Выделять существенную информацию из эпиграфа.




Выдвигать гипотезу и обосновывать её.



Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Включаются в деловой ритм урока.

Взаимодействуют с учителем и с одноклассниками во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.



Формулировать и аргументировать свое мнение и позицию.




Строить понятные для собеседника высказывания.



Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Организуют свою учебную деятельность.





Контролируют правильность ответов обучающихся.


Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.



Принимать и сохранять учебную цель и задачу.


Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Этап 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: уточнить тип урока; создать атмосферу сотрудничества; мотивировать на успешную деятельность.

Уточняет тип урока,

тематические рамки и важность урока для подготовки к региональному экзамену.

Учитель обращает

внимание на ценность работы в группах.

Организует диалог с обучающимися, определяя цели и задачи.

Готовятся к восприятию информации.

Слушают учителя, перерабатывают информацию, определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.



Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках.


Планируют учебное инициативное сотрудничество в группе в поиске и сборе информации; управляют поведением партнера.

Уметь слушать собеседника.

Уметь определять цель учебной деятельности.

Проверяют свою готовность к уроку.

Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

Этап 3. Актуализация знаний.

Цель: через развивающие задания повторить знания о ранее изученном, актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.

Сообщает об использовании закрытого игрового поля:

- Сегодня мы будем закреплять материал, который нам необходимо знать и применять на экзамене. Экзамен всегда включает элементы неожиданного, поэтому мы будем сегодня использовать закрытое игровое поле. Команды не знают, какое задание им попадется, поэтому будет сохраняться некая интрига урока. Одна из клеток нашего поля – ваше домашнее задание, сюрприз для другой команды

Открывает первую клетку с заданием А1 и организует фронтальную работу всех групп.

Участвуют во фронтальной работе – разминке.


Исправляют ошибки в образовании формы слова.


Уметь применять теоретические знания

Работают во фронтальном режиме.

Готовность к сотрудничеству и дружбе.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других.






Контролируют правильность и полноту ответов обучающихся.



Уметь взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формировать установку на поиск способов разрешения трудностей.

Уметь определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем.

Этап 4. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Цель: повторить и закрепить знания учащихся в новой учебной ситуации.

1.Предлагает каждой команде остановить свой выбор на клетке определенного цвета.


Организует самостоятельную работу в группах.

При необходимости корректирует результаты работы группы.


Каждая команда открывает свою клетку и выбирает задание.


Структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме

1 команда:

А16. Укажите ошибочное суждение (Задание по фонетике).


Находят ошибочное утверждение, исправляют и объясняют.

2 команда:

А12.Укажите грамматически правильное продолжение предложения с деепричастным оборотом.

Указывают правильные варианты предложений с деепричастным боротом.


3 команда:

- Правописание НЕ с разными частями речи

Объясняют слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи

Команды выполняют задания и последовательно отвечают.

Доказывать,

аргументировать

свои ответы.

Систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках.


Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли.


Класс во фронтальном режиме слушает ответы команд.


Учатся с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации







Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.


Воспринимать на слух ответы учащихся.



Осознанно строить свои речевые высказывания.



Рефлексия своих действий(полное отображение предметного содержания и осуществления действий).




Управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка его действий.


Контролируют правильность и полноту ответов обучающихся.








Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Дополнять, уточнять

высказанные мнения по существу полученного задания. Осуществлять взаимоконтроль











2.После выполнения первых заданий предлагает открыть следующие клетки на игровом поле:

- Продолжаем игру и выбираем следующие задания.


Организует работу со следующими заданиями



Команды открывают клетки со следующими заданиями.

Приступают к выполнению.

1 команда:

А3.Правописание приставок пре-, при-

Объясняют, почему, казалось бы, в одном и том же слове пишется то приставка при-, то приставка пре- Составляют с данными словами словосочетания.

2 команда:

А5.Правописание суффиксов действительных причастий настоящего времени.

Образуют от данных глаголов действительные причастия настоящего времени. Объясняют правописание.

3 команда:

А8.Дефисное написание слов.

Объясняют написание. Приводят примеры других условий написания наречий через дефис.

Уметь ориентироваться в учебном материале.





Уметь выполнять учебные действия в заданной ситуации.



Уметь работать с разными по уровню заданиями

Выбирают новые задания для своей группы.

Уметь работать в группе, слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

В ходе заслушивания ответов учащихся осуществляют самоконтроль.



Ориентируются в социальных ролях и межличностных отношениях.


Принимать и сохранять учебную цель и задачу.





Уметь оценивать результаты деятельности (своей, чужой)

3.Открывает на игровом поле клетку, которая скрывает домашнее коллективное задание- «Сладкий сюрприз».

-У нас осталось одно задание, скрытое под названием СЮРПРИЗ, – правописание -н-нн- в разных частях речи. Каждая команда готовила для другой «сладкое» задание, а почему «сладкое», вы сейчас поймете.

Регулирует работу групп, по мере необходимости помогает в выполнении задания.

Команды обмениваются рисунками с изображением торта, клубники, яблок, на оборотной стороне задания на правописание –н-нн- в разных частях речи

Учащиеся выполняют задания и зачитывают предложенные им рецепты.


Уметь:

-составить связный текст, используя заданную орфограмму

Озвучивают свои тексты-рецепты с опорой на рисунки

Уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания.


Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.

Самоконтроль и взаимоконтроль.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.










Этап 5. Подведение промежуточных итогов. Рефлексия.

Цель: подвести промежуточные итоги.

Используя метод Э.де Боно «Шесть шляп мышления», предлагает высказаться о работе на уроке.

Команды выбирают по своему усмотрению одну из шляп. Красную, которая отвечает за эмоции, желтую, которая позволяет говорить о преимуществах урока, черную, которая предупреждает об осторожности.

Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности,

выстраивать логические цепочки рассуждения.

Приходят к выводу, что им необходимы знания

Уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

Осуществляют процедуру само- и взаимооценки собственной учебной деятельности и своих товарищей на уроке.

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.


Этап 6. «Физминутка»

Цель: предупреждение общего утомления учащихся.

Организует

проведение физминутки.



Контактируют вместе со всеми.


Выполняют упражнения, снимая усталость.

Умение применять правила охраны своего здоровья

Этап 7. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Цель: формировать умения учащихся по развитию речи.

Предлагает вспомнить структуру сочинения-рассуждения.




Организует обсуждение над черновым вариантом вступления к сочинению.






Ставит цель на выявление тезиса и аргументов сочинения.





Предлагает прочитать заранее написанное сочинение и обсудить.

Учащиеся зачитывают вступления сочинений, выполненные дома.

Участвуют в обсуждении, доказывают, аргументируют свою точку зрения во фронтальном режиме.




Предлагают свои варианты, делают обобщающий вывод по тезису сочинения и аргументам.



Один из учащихся читает свое сочинение. Все участвуют в обсуждении сочинения, делают свои замечания.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной и устной форме.

Осуществляют анализ предложенного текста, выделяют существенные и несущественные признаки.




Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной и устной форме

В группах кооперируют усилия по решению учебной задачи.


Формируют монологическую и диалогическую формы речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. 


Строить монологическое высказывание. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.







Согласовывают усилия по решению учебной задачи. Приходят к общему мнению в совместной деятельности. Учитывают другие мнения.



Остальные учащиеся по ходу ответов оценивают правильность написания вступлений.


Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.










Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок.




Этап 8. Домашнее задание.

Цель: подготовить учащихся к осознанному выполнению домашнего задания.

Объясняет сущность домашнего задания:

Написать сочинение-рассуждение, используя откорректированный материал.


Умение самостоятельно применять полученные знания на практике.


Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли.



Этап 9. Рефлексия (подведение итогов занятия).

Цель: оценить результаты собственной деятельности.

Предлагает подвести итоги урока в форме синквейн.

- Давайте же поделимся своими чувствами, мыслями по поводу урока в форме синквейна.

Ключевое слово – экзамен.(Пример:

1. Экзамен 2.Трудный, но необходимый.

3. Не знали, страшились, ленились

4. Готовимся, повторяем, не боимся 5. УСПЕХ

Обобщают информацию.



Каждая группа работает над составлением синквейна.

Уметь выбирать решение, обосновывать выбор.

Осмыслить процесс и результат деятельности.

Индивидуально или в сотрудничестве составляют синквейн.

Уметь оформлять свои мысли в заданной форме, слышать и понимать других.

Осуществлять итоговый контроль деятельности.

Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов.

Осознать личностный смысл учения; закрепить положительную мотивацию на успешную учебную деятельность.






Чернова Наталья Александровна, МБОУ «Гимназия», г. Гай, Оренбургская область



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!