СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока № 11. Тема:"Масштаб" География 5 класс А.А.Лобжанидзе География Планета Земля 5- 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания

 

 

Предмет

 

География

 

Класс

5

 

Тема урока

 

 

Масштаб

 

Планируемые образовательные результаты

 

 

Предметные

 

Метапредметные

Личностные

Сформировать знания о масштабе и его видах;

научиться определять длину (расстояние) по топографической карте, научиться измерять расстояние по карте с помощью разных видов масштаба; научиться определять расстояния на плане местности

 

Регулятивные: целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

 

Познавательные: давать определение понятиям;

устанавливать причинно-следственные связи; обобщать понятия; осуществлять сравнение и классификацию.

 

Коммуникативные:  задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности,  формулировать собственное мнение, работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

 

 

 умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

 

Условия реализации урока

 

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии

Оборудование

 

Электронное приложение к учебнику

 

 

Учебник А.А. Лобажидзе География  Планета Земля 5 – 6 класс

Ресурсы урока: Учебник, с. 28-30; Атлас, с. 12-13, 2-3, 22-23, 28-29, 32-35; Электронное приложение к учебнику

  • Исследовательская деятельность
  • Практическая работа

ПК или ноутбук, проектор, Интерактивная доска. Атлас

Основные понятия

Масштаб, линейный, численный, именнованный

Форма проведения урока

Урок исследование

                 

 

 

 

 

 

Этап урока

(название, время, цели)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

 

Предметные

УУД

 

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели: Из предложенных задач сформулировать тему урока

 

Продолжительность:

3- минут

 

 

Проверяет готовность учащихся к уроку, организует работу в парах, создает эмоциональный настрой,  проводить параллель с ранее изученным материалом, учитель вводит затруднения через сложное для учеников учебное действие

Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебный процесс

 

 

Какие виды изображений земной поверхности существуют сегодня?

Какое общее свойство имеют все виды изображения Земли?

Что показывает масштаб?

Какие виды записи на картах бывают на картах?

Как можно определить расстояние на карте?

Сформулируйте тему урока.

Анализируют условия заданий

Находят затруднения

Фиксируют затруднения и устанавливают причины тех конкретных знаний способов деятельности, которых недостаточно для решения задачи  - это цель – формулируют тему урока.

 

Закрепление знаний о видах изображения земной поверхности, их общее свойство, масштаб

• учитывать разные мнения

• формулировать собственное мнение

• осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания

• целеполаганию

• планировать пути достижения целей

 

 

 

 

II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)

Цели: разрешить возникшее противоречие через исследование

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжительность: 7минут

Организует деятельность по постановке учебной проблемы и выявлению причины затруднения, корректирует поставленные цели и задачи урока

организация деятельности с использованием информационных технологий

 

организует актуализацию изученных способов действий с опорой на опыт учащихся

 

 

Размышление: что нам необходимо, чтобы  выполнить эти задания на уроке?

Где найти нужную информацию?

Какими способами мы будем изучать тему?

 

 

 

 

 

  1. формируется ТЕМА УРОКА
  2. СОСТАВЛЕТСЯ ПЛАН 
  3. Выбирают способы действия решения проблемы

 

 

 

 

 

 

 

•уметь работать в группе • устанавливать и сравнивать разные точки зрения

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

умение сравнивать свои способы решения с эталоном

 основам реализации исследовательской деятельности

формулируют результат своей работы;

 

III. Решение учебной задачи (проблемной задачи)

Цели: осознанное построение своей деятельности по разрешению учебной задачи

 

Продолжительность:30 мин

 

НАПРАВЛЯЕТ И НАБЛЮДАЕТ

Организует ситуацию успеха - мотивирующего на познавательную деятельность

Организует деятельность по выявлению, фиксации и коррекции затруднений

Организует самостоятельную работу с самопроверкой, взаимопроверкой

 

Задание 1.

- Зачем нужен масштаб?

- Как записывают масштаб7

- Отчего зависит степень подробности изображения?

Задание 2.

Выполните практическую работу: «Масштабы карт» (электронное приложение)

Задание 3

Практическая работа «Измерение расстояний по карте»

  1. Посмотрите анимацию: «Измерение расстояний по карте»
  2.  Прочитайте алгоритм работы и  выполните по образцу.
  3. Выполните практическую работу «Измерение расстояний по карте с помощью разных видов масштаба»
  4. Физминутка
  5. Выполните практическую работу «Определение расстояния на плане местности»
  6. Выводы по практической работе запишите в тетрадь
  7. Откройте практическую работу : Карты разного масштаба» Выполните её по заданию и выводы запишите в тетрадь

Работают в группе.

Решают поставленную учебную задачу способом исследования

 

Осуществляют самопроверку

В результате выполнения задания уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего затруднения на Сравнивают с эталоном

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сформировать знания о масштабе и его видах;

научиться определять длину (расстояние) по топографической карте, научиться измерять расстояние по карте с помощью разных видов масштаба; научиться определять расстояния на плане местности

• учитывать разные мнения

• формулировать собственное мнение

• осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания

• целеполагание

• планировать пути достижения целей

устанавливать причинно-следственные связи.

 

 

 

IV Первичное закрепление

Цель: закрепить  знания о масштабе и его видах , коррекция усвоения материала

Ведёт диалог с учащимися

Предлагает оценить степень усвоения материала и пройти тест к уроку

- Какие виды записи масштаба вам известны?

- Для чего используют линейный масштаб?

- По рисунку 2.6 расскажите, как меняется подробность изображения о. Мальорки на картах в зависимости от масштаба..

Отвечают на вопросы.

Выполняют тест к уроку

закрепить знания о масштабе и его видах;

уметь определять длину (расстояние) по топографической карте, уметь измерять расстояние по карте с помощью разных видов масштаба; уметь определять расстояния на плане местности

П.: обобщать понятия; осуществлять сравнение и классификацию.

Р.: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

 

V. Рефлексия деятельности (итог урока)

Цель: фиксируется новое содержание

 адекватное оценивание собственной деятельности и ее результата

 

 5мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

 

Организует рефлексивно-оценочную деятельность

Оценивает деятельность учащихся, организует самооценку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Намечаются дальнейшие цели деятельности

 

 

Концептуальная таблица

Что я знал7

Что я узнал?

Что не понял?

 

 

 

 

Заполнить таблицу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П. 11, составить схему «Виды масштаба»

Фиксируется новое содержание

Самооценка собственной учебной деятельности

сопоставляют цель с результатом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

формулировать собственное мнение

позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

 

 

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!