Этап урока
(название, время, цели)
|
Деятельность
учителя
|
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
|
Деятельность
учеников
|
Планируемые результаты
|
Предметные
|
УУД
|
I. Мотивация к учебной деятельности
Цели: Из предложенных задач сформулировать тему урока
Продолжительность:
3- минут
|
Проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой, проводить параллель с ранее изученным материалом, учитель вводит затруднения через сложное для учеников учебное действие, учитель – ментор.
Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебный процесс
|
Зачем нужны плоские изображения земной поверхности?
Какие виды изображений Земли вы знаете?
Когда и кто создал первую карту7
На чём создавались первые карты?
Что такое глобус?
Картография это наука о чём?
|
Отвечают на проблемные вопросы
Рассматривают карты в электронном приложении к учебнику
|
Картография, история создания глобуса и карты
|
• формулировать собственное мнение
• целеполаганию
• планировать пути достижения целей
|
II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)
Цели: разрешить возникшее противоречие через исследование
Продолжительность: 7минут
|
Организует деятельность по постановке учебной проблемы и выявлению причины затруднения, корректирует поставленные цели и задачи
организация деятельности с использованием информационных технологий
организует актуализацию изученных способов действий с опорой на опыт учащихся
|
Размышление:
что нам необходимо, чтобы достичь поставленных целей урока
Выявление затруднений, знания – незнания в материале
|
РАБОТА В ГРУППАХ
- Выдвижение гипотез или СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ
- формируется ТЕМА УРОКА
- СОСТАВЛЕТСЯ ПЛАН
|
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
|
•уметь работать в группе • устанавливать и сравнивать разные точки зрения
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
|
III. Решение учебной задачи (проблемной задачи)
Цели: осознанное построение своей деятельности по разрешению учебной задачи
Продолжительность:25 мин
|
НАПРАВЛЯЕТ И НАБЛЮДАЕТ
Организует ситуацию успеха - мотивирующего на познавательную деятельность
Организует деятельность по выявлению, фиксации и коррекции затруднений
Организует самостоятельную работу с самопроверкой, взаимопроверкой
|
Исследование текста учебника и его приложений.
Задание 1.
Исследуйте приложение к учебнику «Глобус – модель Земли». Ответьте на вопрос: В чём плюсы и минусы глобуса?
Задание 2.
Исследуйте текст и приложение к учебнику «План и карта». Ответьте на вопрос: В чём сходство и различие плана и карты?
Задание 3
Исследуйте текст и приложение к учебнику «Атласы – сборники карт». Ответьте на вопрос: Какие бывают атласы?
Задание для всех групп.
Выполните задания на с.33 учебника «Мои географические исследования»
Проведите анализ карт вашего атласа
- Зачем нужны аэрокосмические снимки?
- Где мы их используем?
|
Работа в группах
Самостоятельно выполняют задания нового типа
Решают поставленную учебную задачу способом исследования
Осуществляют самопроверку
В результате выполнения задания уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего затруднения на А3
Отвечают на вопросы
|
Распознавать различные виды изображения земной поверхности: карту, план, глобус, атлас, аэрофотоснимок.
Сравнивать планы и карты с аэро¬фотоснимками и фотографиями одной местности.
Находить на аэрофотоснимках легко распознаваемые и нераспознаваемые географические объекты. Анализировать атлас и различать его карты по охвату территории и тематике
|
• учитывать разные мнения
• формулировать собственное мнение
• осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания
• целеполагание
• планировать пути достижения целей
устанавливать причинно-следственные связи.
|
IV. Первичное закрепление
Цель: закрепление и систематизация полученных знаний
Продолжительность: 5 минут
|
Ведёт диалог с учащимися с целью фиксации знаний и коррекции понимания материала
Направляет учащихся на систематизацию знаний.
|
- С какими видами изображений земной поверхности мы познакомились?
Давайте составим Кластер
«Виды изображений земной поверхности»
- Чем глобус отличается от карты?
Тест на с.33
|
Отвечают на вопросы, составляют Кластер:
Виды изображений земной поверхности
Карта атлас глобус план аэрофотоснимки
По назначению по охвату территории
Выполняют тест
|
Распознавать различные виды изображения земной поверхности: карту, план, глобус, атлас, аэрофотоснимок.
Сравнивать планы и карты с аэро¬фотоснимками и фотографиями одной местности.
Находить на аэрофотоснимках легко распознаваемые и нераспознаваемые географические объекты. Анализировать атлас и различать его карты по охвату территории и тематике
|
Р.:адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.
К.: формулировать собственное мнение.
П.: устанавливать причинно-следственные связи; объяснять явления, процессы, связи и отношения, строить логическое рассуждение.
|
IV. Рефлексия деятельности (итог урока)
Цель: фиксируется новое содержание
адекватное оценивание собственной деятельности и ее результата
3 мин
Домашнее задание
|
Организует рефлексивно-оценочную деятельность
Оценивает деятельность учащихся, организует самооценку
Намечаются дальнейшие цели деятельности
|
Концептуальная таблица
Что я знал7
|
Что я узнал?
|
Что не понял?
|
|
|
|
Заполнить таблицу
П. 10, составить синквейн по теме «Изображения земной поверхности»
|
Фиксируется новое содержание
Самооценка собственной учебной деятельности
сопоставляют цель с результатом
Правила написания синквейна.
1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;
2 строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово;
3 строка – три глагола, показывающие действия понятия;
4 строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию;
5 строка – резюме: одно слово, обычно существительное, через которое автор выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием.
|
|
формулировать собственное мнение
позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
|