СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока № 10. Тема:" Изображение земной поверхности" География 5 класс Учебник А.А. Лобжанидзе География Планета Земля 5 -6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания

 

 

Предмет

 

География

 

Класс

5

 

Тема урока

 

 

Изображение земной поверхности

 

Планируемые образовательные результаты

 

 

Предметные

 

Метапредметные

Личностные

Географическая карта — особый источник информации.  Глобус. Определение направлений на глобусе

Отличия карты от плана. Легенда карты. Картографический метод изучения окружающей среды.

 

Регулятивные: целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

 

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; устанавливать причинно-следственные связи; объяснять явления, процессы, связи и отношения, строить логическое рассуждение.

 

Коммуникативные:  задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности,  формулировать собственное мнение.

 

 

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

 

Условия реализации урока

 

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии

Оборудование

 

Электронное приложение к учебнику

 

 

Учебник А.А. Лобажидзе География  Планета Земля 5 – 6 класс

  • Проблемно – диалогическая технология
  • Исследовательская деятельность
  • Технология «Развития критического мышления через письмо и чтение»

ПК или ноутбук, проектор, Интерактивная доска.

Основные понятия

Картография, карта, глобус, план, атлас, аэро- и космическая съёмка

Форма проведения урока

Урок исследование

                 

 

 

 

 

 

Этап урока

(название, время, цели)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

 

Предметные

УУД

 

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели: Из предложенных задач сформулировать тему урока

 

Продолжительность:

3- минут

 

 

Проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой,  проводить параллель с ранее изученным материалом, учитель вводит затруднения через сложное для учеников учебное действие, учитель – ментор.

Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебный процесс

 

Зачем нужны плоские изображения земной поверхности?

Какие виды изображений Земли вы знаете?

Когда и кто создал первую карту7

На чём создавались первые карты?

Что такое глобус?

Картография это наука о чём?

 

Отвечают на проблемные вопросы

Рассматривают карты в электронном приложении к учебнику

 

Картография, история создания глобуса и карты

• формулировать собственное мнение

• целеполаганию

• планировать пути достижения целей

 

 

 

 

II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)

Цели: разрешить возникшее противоречие через исследование

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжительность: 7минут

Организует деятельность по постановке учебной проблемы и выявлению причины затруднения, корректирует поставленные цели и задачи

организация деятельности с использованием информационных технологий

 

организует актуализацию изученных способов действий с опорой на опыт учащихся

 

Размышление: что нам необходимо, чтобы достичь поставленных целей урока

 

 

 

Выявление затруднений, знания – незнания в материале

Знаю

Не знаю

 

 

 

 

РАБОТА В ГРУППАХ

 

  1. Выдвижение гипотез или СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ
  2. формируется ТЕМА УРОКА
  3. СОСТАВЛЕТСЯ ПЛАН 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

•уметь работать в группе • устанавливать и сравнивать разные точки зрения

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

 

III. Решение учебной задачи (проблемной задачи)

Цели: осознанное построение своей деятельности по разрешению учебной задачи

 

Продолжительность:25 мин

 

НАПРАВЛЯЕТ И НАБЛЮДАЕТ

Организует ситуацию успеха - мотивирующего на познавательную деятельность

Организует деятельность по выявлению, фиксации и коррекции затруднений

Организует самостоятельную работу с самопроверкой, взаимопроверкой

 

 

Исследование текста учебника и его приложений.

Задание 1.

Исследуйте приложение к учебнику «Глобус – модель Земли». Ответьте на вопрос: В чём плюсы и минусы глобуса?

Задание 2.

Исследуйте текст и приложение к учебнику «План и карта». Ответьте на вопрос: В чём сходство и различие плана и карты?

Задание 3

Исследуйте текст и приложение к учебнику «Атласы – сборники карт». Ответьте на вопрос: Какие бывают атласы?

Задание для всех групп.

Выполните задания на с.33 учебника «Мои географические исследования»

Проведите анализ карт вашего атласа

- Зачем нужны аэрокосмические снимки?

- Где мы их используем?

Работа в группах

Самостоятельно выполняют задания нового типа

Решают поставленную учебную задачу способом исследования

 

Осуществляют самопроверку

В результате выполнения задания уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего затруднения на А3

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распознавать различные виды изображения земной поверхности: карту, план, глобус, атлас, аэрофотоснимок.

Сравнивать планы и карты с аэро¬фотоснимками и фотографиями одной местности.

Находить на аэрофотоснимках легко распознаваемые и нераспознаваемые географические объекты. Анализировать атлас и различать его карты по охвату территории и тематике

• учитывать разные мнения

• формулировать собственное мнение

• осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания

• целеполагание

• планировать пути достижения целей

устанавливать причинно-следственные связи.

 

 

 

IV. Первичное закрепление

Цель: закрепление и систематизация полученных знаний

Продолжительность: 5 минут

Ведёт диалог с учащимися с целью фиксации знаний и коррекции понимания материала

Направляет учащихся на систематизацию знаний.

- С какими видами изображений земной поверхности мы познакомились?

Давайте составим Кластер

 «Виды изображений земной поверхности»

- Чем глобус отличается от карты?

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест на с.33

Отвечают на вопросы, составляют Кластер:

 

Виды изображений земной поверхности

 

Карта    атлас    глобус   план  аэрофотоснимки

 

 

 

По назначению    по охвату территории

 

 

 

 

Выполняют тест

Распознавать различные виды изображения земной поверхности: карту, план, глобус, атлас, аэрофотоснимок.

Сравнивать планы и карты с аэро¬фотоснимками и фотографиями одной местности.

Находить на аэрофотоснимках легко распознаваемые и нераспознаваемые географические объекты. Анализировать атлас и различать его карты по охвату территории и тематике

Р.:адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

К.:  формулировать собственное мнение.

П.: устанавливать причинно-следственные связи; объяснять явления, процессы, связи и отношения, строить логическое рассуждение.

IV. Рефлексия деятельности (итог урока)

Цель: фиксируется новое содержание

 адекватное оценивание собственной деятельности и ее результата

 

 3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

 

Организует рефлексивно-оценочную деятельность

Оценивает деятельность учащихся, организует самооценку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Намечаются дальнейшие цели деятельности

 

 

Концептуальная таблица

Что я знал7

Что я узнал?

Что не понял?

 

 

 

 

Заполнить таблицу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П. 10, составить синквейн по теме «Изображения земной поверхности»

Фиксируется новое содержание

Самооценка собственной учебной деятельности

сопоставляют цель с результатом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила написания синквейна.

1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;

2 строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово;

3 строка – три глагола, показывающие действия понятия;

 4 строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию;

5 строка – резюме: одно слово, обычно существительное, через которое автор выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

формулировать собственное мнение

позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!