1) Посмотрите на доску, вы узнали, кто пришел к нам в гости? –Правильно. Незнайка пришел к нам в гости не просто, он просит помочь ему в решении примеров. Поможем ему? –Молодцы, вы справились практически со всеми примерами. –Ребята, а почему у вас возникли затруднения с решением примеров 13+2 и 17–3? –Посмотрите внимательно, чем отличаются эти примеры от тех, которые вы только что решили? - Мы умеем решать такие примеры? - Кто догадался, чему будем учиться сегодня на уроке? 2) Практическая работа –При помощи счетных палочек составьте модель первого выражения. Как можно выполнить сложение данных чисел? – Сколько десятков и единиц в числе 13? – Положите слева от себя 1 десяток палочек, рядом положите 3 единицы - Какое число прибавляем? Положите справа 2 палочки. – Как мы можем выполнить сложение данных чисел? – Складываем единицы с единицами и прибавляем десяток. (хором) – Какое число у нас получилось? – Сделайте вывод, как сложить двузначное число и однозначное? –Молодцы. - При помощи счетных палочек составьте модель второго выражения 17 - 3 – Сколько десятков и единиц в числе 17? – Положите слева 1десяток, а справа еще 7 палочек. – Какое число вычитаем? –Как мы можем выполнить вычитание? – Вычитаем единицы и прибавляем десяток. (хором) – Как вычесть из двузначного числа однозначное? –Молодцы. – Сделаем вывод, как сложить двузначное число и однозначное? – Как вычесть из двузначного числа однозначное? 3)Работа с учебником Стр. 67 №2 –Проверьте, такой ли вариант сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел предлагают авторы учебника? - Сделайте вывод. 4) первичное закрепление изученного материала. Решение выражений на сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. Перфокарты. -Каким способом вы выполняли сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел? Взаимопроверка. Взаимооценка. 5) Работа с задачей Учебник с.67 № 4 - мальчики, № 5 - девочки -Прочитайте задачи. - Что известно в задаче? - Каков вопрос задачи? -каким математическим действием вы будете решать задачу? - Задача понятна? В тетради при помощи условных значков изобразите условие задачи. Запишите решение и ответ. Проверка решения задач. Самооценка. |