СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта с дидактической структурой урока кубановедения в 8 классе по теме: "Адыгейские просветители"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта с дидактической структурой урока ФГОС ООО по предмету кубановедение в 8 классе по теме:"Адыгейские просветители". Технологическая карта пригодится учителям кубановедения

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта с дидактической структурой урока кубановедения в 8 классе по теме: "Адыгейские просветители"»

Технологическая карта с дидактической структурой урока



1.Ф.И.О. учителя: Пахомова Ольга Александровна.

2.Класс: 8 Дата: 03.04.2017г Предмет: Кубановедение № урока по расписанию: 1

3.Тема урока: «Адыгейские просветители».

4. Место и роль урока в изученной теме:

5. Цель урока: Познакомить учащихся с просветительской деятельностью адыгейских писателей.

Задачи урока:

Образовательные: Называть адыгских просветителей (Ш. Ногмов, Хан-Гирей, Умар Берсей и др.) и рассказывать об их вкладе в дело просвещения и развития культуры своего народа. Рассказывать об особенностях образования горцев. Определять значение просветительской деятельности для становления адыгской профессиональной культуры

Развивающие: формировать у учащихся умения прослеживать причинно-следственные связи в историческом процессе; развивать навыки работы с историческими источниками.

Воспитательные: воспитание бережного отношения к историческому прошлому Кубани; воспитание уважительного отношения к культуре, литературе, традициям, языку народов России.

Тип урока: комбинированный.

6. Используемые УМК:

1. Кубановедение. Учебное пособие для 8 класс общеобразовательных учреждений Краснодарского края / Трехбратов Б.А., Бодяев Ю.М., Лукьянов С.А., Гриценко Р.М. –Краснодар.- ОИПЦ Перспективы образования.- 2011.

2. Искусство Кубани: интерактивное пособие для учащихся 5-11 классов./ Пахомова О.А., Бубнов В.Е. Бубнов С.Е. и др.- МБОУ СОШ №4 ст. Крыловская Ленинградский район.-2007


7. Вид используемых на уроке средств ИКТ (ресурсы сети Интернет)

мультимедийное оборудование: ноутбук, мультимедиа – проектор, интерактивная доска презентация;  карточки с творческим заданием,

Формирование УУД

Личностные действия: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация. Осознание сваей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России; усвоение гyманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, языку, вере, религии, традициям, ценностям народов России. Установление учащимися  связи между целью учебной деятельности и её мотивом; умение конкретизировать и анализировать полученную информацию из различных источников, сверять ее с практикой.


Предметные действия: открытие новых знаний и знакомство с значением просветительской деятельности для становления адыгской профессиональной культуры

Приобретение умения – прослеживать причинно-следственные связи в историческом процессе. Углубление знаний учащихся о вкладе адыгейских писателей в дело просвещения и развития культуры своего народа.


Метапредметные действия: регулятивные – умение организовывать свое рабочее место; определять цель выполнения заданий на уроке, определять план выполнения заданий на уроках; использовать в своей деятельности учебник, иллюстрации, дополнительные источники, чтобы достигнуть полученного результата.  

Коммуникативные – умения и навыки работать в группе (паре) при выполнении задания, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, вести сотрудничество с учителем.

Познавательные – способствовать развитию интереса к предмету, умение работать с различными источниками информации, логические действия в постановке и решении проблемы.


Формы урока: фронтальная, индивидуальная, парная, командная.

Методы урока: словесный, мотивации учебной деятельности, проблемный, объяснительно-иллюстративный, фронтальной организации учащихся, познавательно-рефлексивный, практический. Метод сравнительно-исторического анализа. Метод контроля, самоконтроля, взаимоконтроля.

Технологии и приемы: технология развития критического мышления; технология ситуативного обучения; технология продуктивного чтения; прием кейс-метода; прием создания проблемной ситуации и его решения; игровой прием здоровьесбережения учащихся.


Дидактическая структура урока

Деятель-ность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты





Предметные

УУД

Организационный момент

Организация направленного внимания на начало урока.

Проверка отсутствующих.


Приветствие


Приветствие.

Проверка готовности к уроку.


Проверить, все ли школьные принадлежнос-ти приготовлены к уроку

Умение самостоятельно контролиро-вать свои действия

Коммуникативные Настроить на продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем в процессе коллективной деятельности; корректировать поведение.

Проверка домашнего задания

Систематизация и актуализация знаний полученных на прошлых уроках.


выполняют задания на карточках

Организация письменной работы по карточкам.

-На прошлом уроке мы познакомились с работой музеев, периодической печатью и научной деятельностью на Кубани во второй половине 19 века и сейчас проверим ваши знания. Вам необходимо ответить на вопросы карточек:

Обменяйтесь тетрадями и оцените работу друг друга. (За каждый правильный ответ вы получите по 1 баллу)

Выполняют задания по индивидуальным карточкам

Умение соотносить свои действия с планируемы-ми результатами, осуществлять контроль

Познавательные

Синтез, обобщение, классификация, анализ информации.

Регулятивные Самостоятельное выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, контроль и оценка достигнутых результатов своей и чужой деятельности.

Коммуникативные Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учёт разных мнений

Изучение нового материала

1.Целеполага-ние.

Мотивация (самоопределе-ние)

 к учебной деятельности.

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. 

1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности «надо».

 2. Организовать деятельность по установки тематических рамок «могу».

3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность «хочу». 













Формулирую тему урока

На доске фрагмент текста:  

«Вот явление, неожиданное в нашей литературе! Сын полудикого Кавказа становится в ряды наших писателей; черкес изъясняется на русском языке свободно, сильно и живописно. А.С.Пушкин»

-Начинаем урок: обратите внимание на доску. (Зачитывает фрагмент текста)

-Как вы думаете, о чём сегодня пойдет речь на уроке?


-Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с адыгейскими писателями.

Давайте вспомним:

1. Какие русские писатели побывали на Кубани в первой половине 19 века?

2.Назовите литературные произведения русских писателей, в которых упоминаются традиции, культура, язык народов Кавказа?

3.Назовите литературные произведения русских писателей, описывающие природу и ландшафт Кавказа.

4.Кого из писателей первой половины 19 века можно назвать «первым кубанским писателем»?



















Ответ на проблемный вопрос.

Фронтальный опрос учащихся.



Овладение базовыми историческими знаниями, представлениями о закономерностях развития человеческого общества









Развитие умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать информацию















Личностные смыслообразование

Познавательные анализ, синтез, обобщение. Классификация, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

-Регулятивные Познавательная инициатива.

Коммуникативные учёт разных, координирование разных позиций, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, достижение договорённости и согласование общего решения








2.Постановка учебной задачи


Организация построения учебной задачи:

1.Учащиеся ставят цель урока.

2. Определяют задачи, которые необходимо решить.

3.Формулируют шаги, которые будут выполнены для реализации поставлен-ной цели.

Учащиеся открывают новое знание

Обратимся к фрагменту текста на доске и сформулируем тему сегодняшнего урока.

Верно.

-Ребята, какую цель поставите на уроке?

Ответы на поставленные вопросы, обмен мнениямии

Развитие умения искать, анализировать и оценивать информацию



3.Открытие нового знания.

Построение и фиксация нового знания.

1.Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

2.Организовать фиксацию нового способа действия речи.

3. Организовать фиксацию преодоления затруднения.

4.Организовать уточнение общего характера нового знания.

Первичное закрепление полученных знаний


Давайте приступим к уроку получения новых знаний

(изложение нового материала учителем с опорой на презентацию и видеофойлы)



Формирова-ние умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений

Личностные Самоопределение, смыслообразование.

Познавательные самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задачи.

Регулятивные Планирование, прогнозирование.

Коммуникативные учёт разных мнений, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений.






Закрепление нового материала

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Применение нового знания в типовых

 1. Организовать усвоение детьми нового способа действия при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи:

2. Командная работа


Выполняют работу в команде.









Проговари-вают каждый шаг во внешней речи.


Карточка с вопросом для каждого ряда уч-ся класса

1.В чём заключается значение просветительской деятельности Шоры Ногмова и Султана Хан-Гирея?

2. Каковы заслуги Умара Берсея как деятеля культуры просветителя адыгейского народа?

3.Кази-Бек Ахметуков занимает особое место в ряду черкесских литераторов. Обоснуйте этот тезис



Проверяем правильность выполненного задания.


Овладение базовыми исторически-ми знаниями, представлениями

Познавательные Анализ, синтез, обобщение, классификация.

Личностные Осознание ответственности за общее дело.

Коммуникативные

учёт разных мнений координирование разных позиций, достижение договорённостей и согласование общего решения, управление поведением партнёра.


физкультминутка

Вот у нас физкультминутка, наклонились ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись, а теперь назад прогнулись. (Наклоны вперед и назад).

Разминаем руки, плечи, чтоб сидеть нам было легче,

чтоб писать, читать и отвечать и совсем не уставать.

Голова устала тоже. Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. (Вращение головой).

Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты).

Рефлексия

учебной деятельности.

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

1. Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.

2. Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся.

3. Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.


Дети высказывают свое мнение.



Сегодня я узнал…



Было трудным для меня…



Меня удивило…



Получен-ные знания помогут нам ориентироваться…


Подведём итог урока.



Какие новые знания вы сегодня открыли?



Пригодятся ли вам полученные на сегодняшнем уроке знания?



Что вы открыли новое для себя в полученных знаниях?


Оцените свою работу на уроке. 



Воспитание уважения к историческому наследию народов России

Познавательные рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

-Личностные Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Коммуникативныепланирование учебного сотрудничества.




Контроль

Выставление оценок.

1. Организовать оценивание деятельности учащихся на уроке.






Выставление оценок в дневники.

Подводит итог урока.

Выставляет оценки.



Спасибо большое за сотрудничество на уроке, до свидания






Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности

Личностные. Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.

Домашнее задание


Выучить параграф 25, ответить на вопросы учебника на стр.117




Учебная задача: Обсудите ситуацию в команде, проработайте содержание текста и заполните предложенную таблицу.

Карточка 1

Ответ

В чём заключается значение просветительской деятельности Шоры Ногмова и Султана Хан-Гирея



Карточка 2

ответ

Каковы заслуги Умара Берсея как деятеля культуры просветителя адыгейского народа?


Карточка 3

ответ

Кази-Бек Ахметуков занимает особое место в ряду черкесских литераторов. Обоснуйте этот тезис





Представление результата: Сообщение по таблице.

Список использованной литературы
1. Искусство Кубани: интерактивное пособие для учащихся 5-11 классов./ Пахомова О.А., Бубнов В.Е. Бубнов С.Е. и др.- МБОУ СОШ №4 ст. Крыловская Ленинградский район.-2007

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. http://labyrinthos.ru/text/saprykin_grecheskie-polisy-prichernomoriya-epokha-arkhaiki-i-klassiki.html

  2. www/museum-felicina.ru - сайт Краснодарского государственного историко-археологического музея-заповедника им. Е. Д. Фелицына (и его филиалы).

  3. http://www.youtubeto.com/ru/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!