СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта практической работы в 9 классе "Изучение влияния условий проведения химической реакции на ее скорость"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную технологическую карту раздаю на каждую парту. Это облегчает работу детям и учителю, значительно экономит время на уроке и позволяет легко ориентироваться в последовательности действий и их описании.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта практической работы в 9 классе "Изучение влияния условий проведения химической реакции на ее скорость"»

9 класс Практическая работа №1 Изучение влияния условий проведения химической реакции на ее скорость.

ТБ. Правила техники безопасности при работе с кислотами и пероксидом водорода (раздражающее действие на кожу, вдыхание паров перекиси водорода может вызвать жгучую боль в носу и горле, а также чихание и кашель). Правила техники безопасности при нагревании веществ и определении их запаха.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

1. Влияние природы реагирующих веществ

В две пробирки налейте серную кислоту. В первую пробирку положите гранулу цинка, во вторую – кусочек меди. Что наблюдаете? Какая из реакций протекает быстрее?

Свои наблюдения и выводы запишите в таблицу:

Что делали

Наблюдения

Вывод

















2. Влияние поверхности соприкосновения реагентов

В одну пробирку опустите кусочек мела, в другую насыпьте немного порошка мела. Налейте в пробирки соляной кислоты. Есть ли разница в скорости выделения газа? Свои наблюдения и выводы запишите в таблицу.

3. Влияние температуры

В пробирку с хлоридом аммония налейте гидроксид натрия. Появился ли запах в результате реакции? Нагрейте смесь. Что наблюдаете? Свои наблюдения и выводы запишите в таблицу.

4. Влияние катализатора

В пробирку налейте 1 мл пероксида водорода и внесите тлеющую лучину, не прикасаясь к жидкости. Что наблюдаете? Добавьте к пероксиду водорода несколько кристалликов оксида марганца (ІV) и снова внесите тлеющую лучину. Что наблюдаете? Какую роль выполняет оксид марганца (ІV)? Свои наблюдения и выводы запишите в таблицу.

Сделайте общий вывод по работе.

9 класс Практическая работа №1 Изучение влияния условий проведения химической реакции на ее скорость.

ТБ. Правила техники безопасности при работе с кислотами и пероксидом водорода (раздражающее действие на кожу, вдыхание паров перекиси водорода может вызвать жгучую боль в носу и горле, а также чихание и кашель). Правила техники безопасности при нагревании веществ и определении их запаха.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

1. Влияние природы реагирующих веществ

В две пробирки налейте серную кислоту. В первую пробирку положите гранулу цинка, во вторую – кусочек меди. Что наблюдаете? Какая из реакций протекает быстрее?

Свои наблюдения и выводы запишите в таблицу:

Что делали

Наблюдения

Вывод

















2. Влияние поверхности соприкосновения реагентов

В одну пробирку опустите кусочек мела, в другую насыпьте немного порошка мела. Налейте в пробирки соляной кислоты. Есть ли разница в скорости выделения газа? Свои наблюдения и выводы запишите в таблицу.

3. Влияние температуры

В пробирку с хлоридом аммония налейте гидроксид натрия. Появился ли запах в результате реакции? Нагрейте смесь. Что наблюдаете? Свои наблюдения и выводы запишите в таблицу.

4. Влияние катализатора

В пробирку налейте 1 мл пероксида водорода и внесите тлеющую лучину, не прикасаясь к жидкости. Что наблюдаете? Добавьте к пероксиду водорода несколько кристалликов оксида марганца (ІV) и снова внесите тлеющую лучину. Что наблюдаете? Какую роль выполняет оксид марганца (ІV)? Свои наблюдения и выводы запишите в таблицу.

Сделайте общий вывод по работе.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!