Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта практической работы в 9 классе "Изучение влияния условий проведения химической реакции на ее скорость"»
9 класс Практическая работа №1 Изучение влияния условий проведения химической реакции на ее скорость.
ТБ. Правила техники безопасности при работе с кислотами и пероксидом водорода (раздражающее действие на кожу, вдыхание паров перекиси водорода может вызвать жгучую боль в носу и горле, а также чихание и кашель). Правила техники безопасности при нагревании веществ и определении их запаха.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
1. Влияние природы реагирующих веществ
В две пробирки налейте серную кислоту. В первую пробирку положите гранулу цинка, во вторую – кусочек меди. Что наблюдаете? Какая из реакций протекает быстрее?
Свои наблюдения и выводы запишите в таблицу:
№ | Что делали | Наблюдения | Вывод |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
2. Влияние поверхности соприкосновения реагентов
В одну пробирку опустите кусочек мела, в другую насыпьте немного порошка мела. Налейте в пробирки соляной кислоты. Есть ли разница в скорости выделения газа? Свои наблюдения и выводы запишите в таблицу.
3. Влияние температуры
В пробирку с хлоридом аммония налейте гидроксид натрия. Появился ли запах в результате реакции? Нагрейте смесь. Что наблюдаете? Свои наблюдения и выводы запишите в таблицу.
4. Влияние катализатора
В пробирку налейте 1 мл пероксида водорода и внесите тлеющую лучину, не прикасаясь к жидкости. Что наблюдаете? Добавьте к пероксиду водорода несколько кристалликов оксида марганца (ІV) и снова внесите тлеющую лучину. Что наблюдаете? Какую роль выполняет оксид марганца (ІV)? Свои наблюдения и выводы запишите в таблицу.
Сделайте общий вывод по работе.
9 класс Практическая работа №1 Изучение влияния условий проведения химической реакции на ее скорость.
ТБ. Правила техники безопасности при работе с кислотами и пероксидом водорода (раздражающее действие на кожу, вдыхание паров перекиси водорода может вызвать жгучую боль в носу и горле, а также чихание и кашель). Правила техники безопасности при нагревании веществ и определении их запаха.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
1. Влияние природы реагирующих веществ
В две пробирки налейте серную кислоту. В первую пробирку положите гранулу цинка, во вторую – кусочек меди. Что наблюдаете? Какая из реакций протекает быстрее?
Свои наблюдения и выводы запишите в таблицу:
№ | Что делали | Наблюдения | Вывод |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
2. Влияние поверхности соприкосновения реагентов
В одну пробирку опустите кусочек мела, в другую насыпьте немного порошка мела. Налейте в пробирки соляной кислоты. Есть ли разница в скорости выделения газа? Свои наблюдения и выводы запишите в таблицу.
3. Влияние температуры
В пробирку с хлоридом аммония налейте гидроксид натрия. Появился ли запах в результате реакции? Нагрейте смесь. Что наблюдаете? Свои наблюдения и выводы запишите в таблицу.
4. Влияние катализатора
В пробирку налейте 1 мл пероксида водорода и внесите тлеющую лучину, не прикасаясь к жидкости. Что наблюдаете? Добавьте к пероксиду водорода несколько кристалликов оксида марганца (ІV) и снова внесите тлеющую лучину. Что наблюдаете? Какую роль выполняет оксид марганца (ІV)? Свои наблюдения и выводы запишите в таблицу.
Сделайте общий вывод по работе.