СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по всеобщей истории в 7 классе " Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку всеобщей истории в 7 классе.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по всеобщей истории в 7 классе " Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций".»

История

7 класс

 Глава 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения. (8 часов)

Тип урока:

Урок усвоения новых знаний

Технологическая карта изучения НОВОЙ темы (уунз)

урока, тема

 17 Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций.

Дата

07.11

Цели

Образовательные: формировать представления о революции в Нидерландах. Школьники понимают, что различия в традици­ях, обычаях, религии, экономических интересах Испании и Нидерландов стали причиной борь­бы последних за Реформацию и создание неза­висимого национального государства; это дви­жение явилось национально-освободительной революцией

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Планируемый результат

Предметные: Применяют термины, Используют типовые планы изучения революций, работают с документами, текстом учебника; используют историческую карту как источник информации.

Личностные: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу

Метапредметные: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе схемы, для решения познавательных задач.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Основное содержание

 «Жемчужина в короне Габсбургов». Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии. Нидерланды - «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности географического, экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Становление капиталистических отношений в стране. Противоречия с Испанией. Преследования протестантов. Иконоборческое движение. Начало освободительной войны. Вильгельм Оранский. Время террора «кровавого герцога» Альбы. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение Республики Соединённых провинций. Голландская республика - самая экономически развитая страна в Европе. Центр экономической жизни - Амстердам.

Основные понятия и термины, даты

Понятия: Штатгальтер, гёзы, иконоборцы, террор, уния, революция;

1566 г. — начало иконоборческого движения;

1567 г. — вступление испанской армии в Брюссель;

1572 г. — начало военных действий между Нидерландами и Испанией;

1579 г. — подписание Утрехтской унии;

1588 г. — создание Республики Соединенных провинций.

Возможная личностно значимая проблема:

Самоотверженный, упорный труд человека — условие любой прогрессивной преобразовательной деятельности

Ресурсы:

- основные

1) Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500—1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. /А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина; под ред. А.А. Искендерова. – 2-е изд. –М: «Просвещение», 2014.

2) История. 7 класс : технологические карты уроков по учебнику Юдовской А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500—1800 /авт.-сост. Т.В. Ковригина.-Волгоград,: Учитель, 2016

3) Шурыгина Е. В.МБОО «Новониколаевская СОШ № 2» р.п. Новониколаевский, учитель истории и обществознания. Конспект урока «Освободительная война в Нидерландах. Республики Соединённых провинций»

4)Презентация: «Освободительная война в Нидерландах. Республики Соединённых провинций»

- дополнительные

 Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Организует Уточняет тематические рамки

 В начале урока проводится беседа, в основе которой лежат вопросы и задания к первой главе учебника. Семиклассники от­мечают, что главным итогом развития западноевропейского общества в XVI—XVII вв. является дальнейшее разрушение основ тра­диционного общества в хозяйственной, политической и духовной сферах, и приводят примеры, раскрывающие эти положения.

«Восстановив кар­тину революций в Нидерландах в XVI в. и в Англии в XVII в., изучив их историю, — говорит учитель,— мы должны понять, ка­кие причины приводили к революционным потрясениям в обще­стве, и высказать свое мнение об их значении»

.

 Вопросы и задания к первой главе учебника

Выявляют закономерность между ранее изученным материалом и тем, что будут изучать

II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

 Учитель подводит к тому, что учащиеся формулируют тему, цели, предполагают, что будут делать на уроке

 

 Сформулировать учебные задачи

Регулятивные: вы­деляют и сохраняют учебные задачи

III. Изучение нового (20 мин)  

  1. Географическое и экономико – политическое положение Нидерландов.

Уч.: Нидерланды – государство на северо – западе Европы, омываемое Северным морем и входившая в XVI - начале XVII в. в состав владений испанский Габсбургов. (слайд 5)

- Посмотрите на карту и скажите, какие земли входили в состав империи Габсбургов, помимо Нидерландов? (герцогство Милан, кор. обеих Сицилий, кор. Сардиния, Австрия, Чехия, Венгрия и т.д.)

- Нидерланды состояли из 17 провинций. Это была самая густонаселенная страна Европы. Нидерланды называли «страной городов», т.к. на небольшой территории находилось 300 городов и 6500 деревень.

- Учитывая географическое положение, каковы были основные занятия жителей Нидерландов? (морская торговля, рыболовство)

- Кроме этого, развивалось с\х и промышленность. Посмотрите на карту и скажите, какие наиболее крупные порты в Нидерландах? (Антверпен, Амстердам, Гаага и т.д.) (слайд 6)

- Этот регион давал Габсбургам средств в несколько раз больше, чем все их заокеанские владения. Поэтому он находился на особом положении. Каждая провинция Нидерландов имела собственные штаты. Для решения проблем, касавшихся всех провинций Нидерландов, собирались Генеральные штаты. Во главе администрации стоял назначаемый королём штатгальтер. (слайд 7)

Запись в тетрадь: Штатгальтеркоролевский наместник, который стоял во главе администрации.

  1. Реформация в Нидерландах.

Во второй половине XVI в. возникли из-за религиозных мотивов противоречия между Нидерландами и Испанией. Многие жители Нидерландов приняли кальвинизм. Карл V, воспринимая себя в качестве основного защитника католической веры, учредил в 1525 г. инквизиционный суд, который приговорил многих протестантов к смерти. После его смерти, дело продолжил сын Филипп II. Население при правлении Филиппа II оказалось в бедственном положении. Почему? (работают с учебником стр.)

Ответ:

- испанское правительство запретило торговать с протестантской Англией и испанскими колониями;

- резко поднялись налоги.

Уч.: В итоге недовольство политикой Филиппа II росло.

- Как вы думаете, как он решил усмирить Нидерланды? (ввел на её территорию войска)

-К чему это привело? (к народному восстанию)

Запись в тетрадь: 1566 г. – народное движение, принявшее иконоборческое движение.

Иконоборчество – религиозное движение, направленное на уничтожение предметов культа (икон, храмов, скульптур святых и т.д.) (слайд 8)

Уч.: Филипп II на подавление восстания направил сурового и беспощадного герцога Альбу:

- введены гарнизоны в городах Нидерландов;

- смертные приговоры, около 8 тыс.;

-поощрялось доносительство, т.к. доносчик получал часть казненного;

-повышен налог с продаж. (слайд 9)

Уч.: Тысячи людей бежали из страны, многие уходили в леса, среди низ обедневшие дворяне, их прозвали гёзы. (слайд 10)

Запись в тетрадь: Гёзы (нищие) — в период Нидерландской революции XVI в. прозвище нидерландских дворян, вставших в оппозицию к испанскому правительству.

  1. Испано – нидерландская война.

Уч.: В 1572 году началась война между Нидерландами и Испанией.

Запись в тетрадь: 1572 г. – начало войны между Нидерландами и Испанией.

Причины

  1. Национально – освободительная борьба.

  2. Борьба против феодальных порядков.

  3. Борьба против католической церкви. (слайд 11)

- Война шла с переменным успехом. Многие были не довольны политикой Испании и в 1579 г. – семь провинций Северных Нидерландов заключили в г. Утрехте унию – военно – политический союз против Испании.

1581 г. – Генеральные штаты Северных провинций объявили о низложении Филиппа II.

Ещё через несколько лет семь провинций провозглашают создание Республики Соединенных провинций. Новое государство стали называть Голландией, в честь самой большой северной провинции.

1609 г. – перемирие Испании с Республикой Соединённых провинций. (слайд 12)

Итог:

  • Нидерланды добились независимости;

  • Форма правления – республиканская (форма правления, при которой высшие органы государственной власти избираются народом (президент, парламент);

  • Религия кальвинизм. (слайд 13-14)


Выявляют причины революции.

Читают текст. Воспринимают материал, излагаемый учителем.

Находят в тексте понятие, информацию.

(Коммуникативные УУД).работают в паре.


(Познавательные УУД )выясняют содержание новых терминов, причин событий.

Физкультминутка




IV. Закрепление нового (5 мин)

  1.   Дайте определения следующим терминам: штатгальтер, иконоборцы, гёз, уния, республика?

  2. Когда началось народное восстание? (1566 г)

  3. В каком году началась испано0нидерландская война? (1572 г.)

  4. А когда закончилась? (1609 г.)


  Формулируют конечный результат своей работы на уроке

Познавательные УУД: используют знаково-символические средства, для решения познавательных задач

V. Контролирующее задание (5 мин)

Проблемный вопрос: Почему авторы учебника поместили эту тему не в раздел, где рассказывается о Реформации в Европе, а в раздел о ранних буржуазных революциях. Согласны ли Вы с этим? (национально – освободительная борьба в Нидерландах являются революцией, т.к. движение велось не только за реформацию церкви, н и имело своей целью и уничтожение национального гнёта и всех препятствий, которые мешали развитию свободной духовной и экономической жизни. (слайд 15)


Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Цель:

- проверить умение понимать учебный материал, делать выводы

 -проверить умение владеть новыми понятиями

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Учитель задает вопросы.

Что мы изучали сегодня на уроке?

Какие вопросы вызвали у вас затруднения?

Каким образом вы их преодолели?

Что в новом материале вас заинтересовало?

-КАК ВЫ оцениваете свою работу

Коммуникативные УУД: отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке, эмоциональное состояние

Регулятивные УУД: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала, оценивают свое состояние.

Познавательные УУД: оценивание работы учащихся на уроке

Личностные УУД: следуют в поведении моральным нормам

VIII. Домашнее задание

  Учебник, § 15, ответить на вопросы

Записывают домашнее задание

Регулятивные принима­ют учебную задачу для самостоятельного выполнения.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!