СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по технологии во 2 классе по теме: "Работа с бумагой. Мозаика. Картина-цветок" Методист: Попова Н.А

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта

урока по технологии во 2 классе

на тему: "Работа с бумагой. Мозаика. Картина-цветок" 

Методист: Попова Н.А 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по технологии во 2 классе по теме: "Работа с бумагой. Мозаика. Картина-цветок" Методист: Попова Н.А»


государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока открытия нового знания

по технологии

студентки ГБПОУ РО «ЗернПК»

Магомедовой Дианы




Преподаватель: Попова Н.А.






Зерноград

2017

Класс: 2 «Б»

Тема урока: «Работа с бумагой. Мозаика. Картинка-цветок»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: изготовить картинку-цветок в технике мозаика из цветной бумаги

Задачи направленные на достижение личностных результатов:

1.Формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовывать их в практической деятельности;

2.Обучение умению самостоятельно оценивать своё изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;

3.Формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места.

Задачи направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

2.Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;



Задачи направленные на достижение предметных результатов обучения:

1.Анализировать изделие, планировать последовательность в его изготовлении под руководством учителя.

2.Закреплять навыки работы с бумагой, продолжать знакомство со способом создания мозаики, используя технику «рваная бумага»

3.Обучать экономному расходованию материала при выполнении техники «рваная бумага».

Оснащение урока:

Музыкальный ряд: шум моря

Зрительный ряд: изображения различных видов цветов

Материалы для учащихся: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей.

Материалы для учителя: образец поделки, презентация, мультимедиа

Задание для учащихся: создать картинку-цветок











Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок. Самоопределение к деятельности


-Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Меня зовут Диана Салиховна.

-Ребята, проверьте свою готовность к уроку.

-Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь!


Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку



Регулятивные (самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий)

Личностные (развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости)

2.Актуализация знаний и мотивация

-Ребята а кто мне напомнит, чем мы занимались на прошлом уроке?

-Ребята, а на каком мы с вами уроке?

Верно. Мы с вами на уроке волшебства и чудес.

-На прошлом уроке я просила ребят 2 ряда подготовить небольшие рассказы о цветах. –А сейчас эти 5 человек 2 ряда прочитают нам свои рассказы, все остальные должны внимательно их слушать.

-А теперь 3 человека 1 и 3 ряда назовут то, что они запомнили.

-Я предлагаю вам посмотреть некоторые виды цветов. (Включаю слайды с изображением различных цветов)

-Мы познакомились с тем, как нужно делать мозаику

-На уроке волшебства и чудес.

Отвечают на вопросы учителя


Дети внимательно слушают рассказы своих одноклассников

Рассказывают то что они запомнили.

Дети рассматривают виды цветов

Коммуникативные (грамотно строить речевые высказывания; слушать и понимать речь других)

3.Операционно-исполнительский этап.

3.1. Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания.

Целеполагание. Постановка проблемы. Определение затруднения.


-А какое сейчас время года?

Верно, сейчас осень, опадают листья с деревьев и отцветают цветы, а мне так хочется сохранить их!

-Как вы думаете, что мы будем делать на уроке, чтобы сохранить цветы?




-Осень




Дети называют варианты ответов.

Познавательные (понимать информацию, представленную в разных формах)


3.2. Подготовка к реализации замысла





































Физкультминутка

-Посмотрите на цветочек, который сделал такой же ученик, как и вы. Именно такую поделочку мы сейчас с вами сделаем.

-А какие цвета были использованы, при создании этой поделки?

-Сколько листочков у цветочка?

-Какого цвета сам цветок?

-Ребята, посмотрите на слайд. Нам представлен алгоритм создания картинки в технике мозаика из рванных кусочков бумаги:

  1. Подготовим всё необходимое, принимаем цветовое решение, то есть каким будет наш цветочек и фон.

  2. Нарисовать, приготовить кусочки бумаги (10 шт.) Выкладываем контур цветка.

  3. Заполняем внутреннюю часть рисунка.

  4. Оформляем (рамка).

-Ребята, давайте вспомним правило техники безопасности при работе с ножницами. Прочитаем все вместе. (включаю слайд с техникой безопасности)

-При работе внимательно следи за направлением реза

- Не держи ножницы лезвиями вверх

- Не режь ножницами на ходу

-Передавай ножницы товарищу закрытые кольцами вперед

-Ребята, мне кажется, вы уже устали, это так?

Так давайте же немного отдохнём!

«На лужайке поутру мы затеяли игру»

Я-подснежник, ты-вьюнок.

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре

Раздвигайте круг по шире.

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять,

Будем в солнышко играть.

Мы-веселые лучи, мы резвы и горячи»

- Молодцы ребята. Садитесь на свои места.





Отвечают на вопросы учителя



Смотрят на слайд






Дети создают картину в технике мозаика из рваных кусочков бумаги.







Хором читают правила техники безопасности при работе с ножницами








-дааааа


Выполняют физ. минутку










Регулятивные (планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач)

Коммуникативные (грамотно строить речевые высказывания)

3.3. Реализация замысла.

Самостоятельная практическая работа детей.





-А теперь я предлагаю вам творческое задание:

-Кто уже сделал, я предлагаю вам дополнить нашу поделку каким-либо элементом. Это может быть какое-нибудь насекомое, зелёная травка или солнышко с облаками.





Дополняют свою поделку



Личностные (самостоятельность и личная ответственность за выполненный творческий продукт)

Познавательные (умение использовать для творчества художественный материал)

4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности.

Подведение итогов урока


-Ребята, кто уже готов, предлагаю поднять свои работы и показать своим одноклассникам. Сначала покажет 1 ряд, далее 2 и 3.

-Какие цвета вы использовали при создании картинки?

-Какую форму выбрали для рамки?

-А сейчас я вам предлагаю продолжить предложения. (Включаю слайд с рефлексией, где написаны предложения, которые нужно продолжить)

  • Сегодня на уроке я…

  • У меня получилось…

  • У меня не получилось…

-Ребята, а как вы думаете, кому мы можем подарить сделанные нами цветы?

Думаю, можно подарить цветы вашим мамам, ведь это самый дорогой человек в нашей жизни. А теперь приводим рабочее место в порядок.

-Наш урок подходит к концу. Мне было приятно провести с вами время. Спасибо вам большое ребята. Я надеюсь, в скором времени мы снова встретимся с вами!

Показывают свои работы





Отвечают на вопросы учителя




Продолжают упражнения




Маме, папе, учительнице, друзьям, тёте



Наводят порядок на своих рабочих местах

Нам тоже было приятно провести с вами время. Спасибо за урок, Диана Салиховна!

Личностные (осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи)

Регулятивные (умение оценивать свою и чужую деятельность)

Коммуникативные (умение грамотно строить речевые высказывания)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!