Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по технологии во 2 классе по теме: "Работа с бумагой. Мозаика. Картина-цветок" Методист: Попова Н.А»
государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока открытия нового знания
по технологии
студентки ГБПОУ РО «ЗернПК»
Магомедовой Дианы
Преподаватель: Попова Н.А.
Зерноград
2017
Класс: 2 «Б»
Тема урока: «Работа с бумагой. Мозаика. Картинка-цветок»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: изготовить картинку-цветок в технике мозаика из цветной бумаги
Задачи направленные на достижение личностных результатов:
1.Формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовывать их в практической деятельности;
2.Обучение умению самостоятельно оценивать своё изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
3.Формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места.
Задачи направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
2.Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;
Задачи направленные на достижение предметных результатов обучения:
1.Анализировать изделие, планировать последовательность в его изготовлении под руководством учителя.
2.Закреплять навыки работы с бумагой, продолжать знакомство со способом создания мозаики, используя технику «рваная бумага»
3.Обучать экономному расходованию материала при выполнении техники «рваная бумага».
Оснащение урока:
Музыкальный ряд: шум моря
Зрительный ряд: изображения различных видов цветов
Материалы для учащихся: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей.
Материалы для учителя: образец поделки, презентация, мультимедиа
Задание для учащихся: создать картинку-цветок
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. Самоопределение к деятельности | -Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Меня зовут Диана Салиховна. -Ребята, проверьте свою готовность к уроку. -Вот и прозвенел звонок, Нужно нам начать урок. Встаньте прямо, подтянитесь И друг другу улыбнитесь! | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку | Регулятивные (самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий) Личностные (развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости) |
2.Актуализация знаний и мотивация | -Ребята а кто мне напомнит, чем мы занимались на прошлом уроке? -Ребята, а на каком мы с вами уроке? Верно. Мы с вами на уроке волшебства и чудес. -На прошлом уроке я просила ребят 2 ряда подготовить небольшие рассказы о цветах. –А сейчас эти 5 человек 2 ряда прочитают нам свои рассказы, все остальные должны внимательно их слушать. -А теперь 3 человека 1 и 3 ряда назовут то, что они запомнили. -Я предлагаю вам посмотреть некоторые виды цветов. (Включаю слайды с изображением различных цветов) | -Мы познакомились с тем, как нужно делать мозаику -На уроке волшебства и чудес. Отвечают на вопросы учителя Дети внимательно слушают рассказы своих одноклассников Рассказывают то что они запомнили. Дети рассматривают виды цветов | Коммуникативные (грамотно строить речевые высказывания; слушать и понимать речь других) |
3.Операционно-исполнительский этап. 3.1. Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания. Целеполагание. Постановка проблемы. Определение затруднения. | -А какое сейчас время года? Верно, сейчас осень, опадают листья с деревьев и отцветают цветы, а мне так хочется сохранить их! -Как вы думаете, что мы будем делать на уроке, чтобы сохранить цветы? | -Осень Дети называют варианты ответов. | Познавательные (понимать информацию, представленную в разных формах) |
3.2. Подготовка к реализации замысла Физкультминутка | -Посмотрите на цветочек, который сделал такой же ученик, как и вы. Именно такую поделочку мы сейчас с вами сделаем. -А какие цвета были использованы, при создании этой поделки? -Сколько листочков у цветочка? -Какого цвета сам цветок? -Ребята, посмотрите на слайд. Нам представлен алгоритм создания картинки в технике мозаика из рванных кусочков бумаги: Подготовим всё необходимое, принимаем цветовое решение, то есть каким будет наш цветочек и фон. Нарисовать, приготовить кусочки бумаги (10 шт.) Выкладываем контур цветка. Заполняем внутреннюю часть рисунка. Оформляем (рамка). -Ребята, давайте вспомним правило техники безопасности при работе с ножницами. Прочитаем все вместе. (включаю слайд с техникой безопасности) -При работе внимательно следи за направлением реза - Не держи ножницы лезвиями вверх - Не режь ножницами на ходу -Передавай ножницы товарищу закрытые кольцами вперед -Ребята, мне кажется, вы уже устали, это так? Так давайте же немного отдохнём! «На лужайке поутру мы затеяли игру» Я-подснежник, ты-вьюнок. Становитесь в наш венок. Раз, два, три, четыре Раздвигайте круг по шире. А теперь мы ручейки, Побежим вперегонки. Прямо к озеру спешим, Станет озеро большим. Становитесь в круг опять, Будем в солнышко играть. Мы-веселые лучи, мы резвы и горячи» - Молодцы ребята. Садитесь на свои места. | Отвечают на вопросы учителя Смотрят на слайд Дети создают картину в технике мозаика из рваных кусочков бумаги. Хором читают правила техники безопасности при работе с ножницами -дааааа Выполняют физ. минутку | Регулятивные (планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач) Коммуникативные (грамотно строить речевые высказывания) |
3.3. Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа детей. | -А теперь я предлагаю вам творческое задание: -Кто уже сделал, я предлагаю вам дополнить нашу поделку каким-либо элементом. Это может быть какое-нибудь насекомое, зелёная травка или солнышко с облаками. | Дополняют свою поделку | Личностные (самостоятельность и личная ответственность за выполненный творческий продукт) Познавательные (умение использовать для творчества художественный материал) |
4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Подведение итогов урока | -Ребята, кто уже готов, предлагаю поднять свои работы и показать своим одноклассникам. Сначала покажет 1 ряд, далее 2 и 3. -Какие цвета вы использовали при создании картинки? -Какую форму выбрали для рамки? -А сейчас я вам предлагаю продолжить предложения. (Включаю слайд с рефлексией, где написаны предложения, которые нужно продолжить) Сегодня на уроке я… У меня получилось… У меня не получилось… -Ребята, а как вы думаете, кому мы можем подарить сделанные нами цветы? Думаю, можно подарить цветы вашим мамам, ведь это самый дорогой человек в нашей жизни. А теперь приводим рабочее место в порядок. -Наш урок подходит к концу. Мне было приятно провести с вами время. Спасибо вам большое ребята. Я надеюсь, в скором времени мы снова встретимся с вами! | Показывают свои работы Отвечают на вопросы учителя Продолжают упражнения Маме, папе, учительнице, друзьям, тёте Наводят порядок на своих рабочих местах Нам тоже было приятно провести с вами время. Спасибо за урок, Диана Салиховна! | Личностные (осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи) Регулятивные (умение оценивать свою и чужую деятельность) Коммуникативные (умение грамотно строить речевые высказывания) |