УМК: «Немецкий язык, контакты» Г.И. Воронина, И.В. Карелина, Москва "Просвещение", 2012
Цели для ученика 1)Формировать навыки и умения устной и письменной речи. 2) Формировать навыки учебно-познавательных действий. 3) Формировать интерес и уважение к изучению немецкого языка. | Цели для учителя 1) Актуализация знаний по изученной теме. 2) Обеспечить усвоение учащимися фонетических навыков, навыков письма, говорения, аудирования. 3) Способствовать формированию памяти, мышления, познавательных и речевых умений, творческих способностей учащихся, УУД, коммуникативной компетенции. 4) Создать условия для усвоения учащимися умения составления предложений. |
Новые понятия die Landschaft, die Luftverschmutzung, der Naturschutz, die Naturverschmutzung, das Ozonloch, die Umwelt, die Umweltverschmutzung, die Wasserverschmutzung; verschmutzt sein; natürliche Landschaften zerstören, etw. für den Naturschutz tun, Tiere und Pflanzen schützen, die Umwelt verändern. | Опорные понятия Wenn ich an die Natur denke? so fällt mir folgendes ein: ... "Natur" assoziert in mir verschiedene Begriffe:... |
Оборудование: компьютер, речевые образцы | Планируемые результаты прогнозировать события и факты; сравнивать факты; выражать свое отношение к проблеме; запрашивать информацию и реагировать на сообщение; составлять монологическое высказывание |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
I.Мотивация к учебной деятельности II.Постановка темы и формулировка учебно-познавательной задачи | Здоровается с учениками (Guten Tag, liebe Freunde. Ich freue mich sehr Sie wieder zu sehen. Setzt euch). Создаёт эмоциональный настрой на учебную деятельность. Wie geht es Ihnen? Sind Sie gesund und munter? Выдвигает тему урока Sagen Sie bitte, was wissen wir über die Natur und unsere Umwelt? Sagen Sie bitte worüber sprechen wir heute in der Stunde? | Здоровается с учителем (Guten Tag, liebe Lehrerin), садятся на свои места. Настраиваются на учебную деятельность. Es geht uns gut. Alle sind gesund und munter. Догадываются, выдвигают тему урока. Озвучивают с учителем тему урока | Личностные (действия смыслообразования, учебно-познавательный интерес) Регулятивные (действия целеполагания) Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками) |
III.Основной этап Фонетическая зарядка Формирование навыков коммуникативной компетенции | Формирует у учащихся фонетические навыки die Landschaft, die Luftverschmutzung, der Naturschutz, die Naturverschmutzung, das Ozonloch, die Umwelt, die Umweltverschmutzung, die Wasserverschmutzung; verschmutzt sein; natürliche Landschaften zerstören, etw. für den Naturschutz tun, Tiere und Pflanzen schützen, die Umwelt verändern.. Формирует у учащихся навыки коммуникативной компетенции. Sagen Sie bitte, was bedeutet die Natur für Sie? | Произносят новые слова на немецком языке с мультимедиа проектора, (хоровая и индивидуальная отработка) Учащиеся высказываются о природе | Коммуникативные (сотрудничество с учителем и одноклассниками) Познавательные (построение логической цепи суждений) |
Формирование навыков письма | Формирует у учащихся навыки письма 1. Schreiben Sie Ihre Assoziationen. Machen Sie eine Liste. 2. Ordnen Sie die Wörter und Wortverbindungen in der Tabelle in zwei Spalten: positiv und negativ. Welche Spalte ist größer? | Учащиеся составляют предложения, зачитывают получившиеся предложения Wenn ich an die Natur denke? so fällt mir folgendes ein: ... "Natur" assoziert in mir verschiedene Begriffe:... 2. Учащиеся работают по таблице. | Познавательные (логические) синтез – составление целого из частей |
IV. Закрепление нового материала Совершенствование навыков чтения Проверка закрепления изученного | Организует закрепление изученного материала? Ist es Zeit, um die Umweltprobleme zu schreien? Lesen Sie einige Zeilen aus dem Tagebuch einer deutschen Schülerin. Worum kümmert sie sich? Организует классную работу Versuchen Sie, die ganze Seite des Tagebuches zu schreiben. Womit be- ginnt das Mädchen? Was schreibt sie weiter? Machen Sie es in Kleingruppen. | Учащиеся читают и в мини-группах обсуждают проблемы окружающей среды Закрепляют новый материал, используя речевые образцы из упражнения №6 | Коммуникативные (умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации) Познавательные (логические) Планирование учебного сотрудничества со сверстниками |
VI. Рефлексия | Подводит учащихся к обобщению учебной деятельности на уроке Welches Problem besprechen wir heute? Mussen wir die Umwelt vor der Gefahr zu retten? Gefällt Ihnen unsere Stunde? Arbeiten Sie alle erfolgreich in der Stunde? Просит учеников оценить учебную деятельность друг друга. Объясняет домашнее задание. Übung №10, Lesen Sie die Vermutungen der deutsche Schüler. Machen Sie mündlich Übungen №11, №12, lernen Sie neue Wörter auswendig Прощается с учениками. Ales Gute! Auf Wiedersehen! | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, записывают домашнее задание | Регулятивные (оценивание учебной деятельности своих одноклассников и своей деятельности) |