СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по физической культуре тема"Прыжки в длину"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Теххнологическая карта по физической культуре, 3 класс,тема:"Прыжки в длину"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по физической культуре тема"Прыжки в длину"»


ТЕМА УРОКА: Прыжок в длину с места.


ЦЕЛЬ УРОКА: Обеспечить овладение занимающимися на уровне «сформированности элементарных двигательных умений» техникой легкоатлетического упражнения – прыжок в длину с места, а также развитие физических и личностных качеств, характерных для легкоатлетических упражнений, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.


ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:


  1. Научить выполнению прыжка в длину с места.

  2. Содействовать развитию координационных способностей, скоростно-силовых способностей, применительно к разучиваемым легкоатлетическим упражнениям.

  3. Содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), характерных для легкоатлетических упражнений, воспитанию культуры движений.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «прыжок в длину с места» отражают:


  • овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению прыжка в длину с места, с учетом индивидуальных физических качеств учащихся;

  • воспитание волевых качеств посредством усложнения условий выполнения учебных заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к овладению прыжком в длину с места, с учетом индивидуальных личностных качеств учащихся;

  • овладение умением выполнить легкоатлетическое упражнение – прыжок в длину с места.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «прыжок в длину с места» отражают:


  • формирование первоначальных представлений о прикладном значении легкоатлетических упражнений как средстве физической культуры и возможности их применения в повседневной жизнедеятельности;

  • формирование первоначальных представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок и использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий;

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «прыжок в длину с места» отражают:


  • формирование первоначальных представлений о оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении легкоатлетических упражнений и их влиянии на развитие человека;

  • овладение легкоатлетическими упражнениями – различными видами прыжков, прыжком в длину с места и необходимыми знаниями об основах техники для их успешного выполнения.


НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:


  • кубик – 4 шт.

  • гимнастические маты – 2 шт.

  • метр



Части занятия и их продол-житель-ность

Частные задачи к конкретным видам деятельности

Содержание учебного материала

Дози-ровка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть – 12-13 минут.


Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.



1. Организованный вход в зал в колонне по-одному с последующим построением учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.



25-30

сек




Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.


Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности.

Содействовать профилактике травматизма.


2. Сообщение задач занятия учащимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений.


25-30

сек



Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач занятия и правил ТБ, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся.

Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения правильной осанки при всех видах передвижений, выполнении строевых упражнений, в исходных и конечных положениях в общеразвивающих упражнениях.


Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении.


3. Перестроение в колонну по-одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага.


15-20

сек

Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счет учителя.


Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность

Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия


4. Передвижение в ходьбе в колонне по-одному противоходом, змейкой:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за голову.


1 мин





по 20-30 м каждым из способов передви-жения


Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения принятой дистанции, правильного положения рук при передвижении.

Смену направления движения и способа передвижения выполнять по команде учителя.



Активизировать функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма



5. Передвижение в беге в колонне по-одному .


до 2

мин



Акцентировать внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега.

Выполнять в умеренном равномерном темпе под музыкальное сопровождение.




1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть – 12-13 минут.

Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС.

6. Упражнения в глубоком дыхании при передвижении в ходьбе.

30-40

сек


Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания (на 2 шага- вдох, на 2- выдох; вдох- носом, выдох- ртом).

Организовать учащихся к выполнению общеразвиваюших упражнений.

7. Перестроение из колонны по одному в колонну по три одновременным поворотом налево в движении.

30-40

сек


Выполнить перестроение по команде учителя.

Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции и интервалы в три шага.



Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению легкоатлетическими упражнениями.

Способствовать формированию правильной осанки.


8. Общеразвивающие упражнения:



до 5 мин.






Выполнять под музыкальное сопровождение.

Акцентировать внимание учащихся на выполнении с максимальной амплитудой движений.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи и головы и подвижности в шейном отделе позвоночника


I. И.п. – стойка, руки на пояс:

1 – наклон головы вперед;

2 – и.п.;

3 – наклон головы вправо;

4 –и.п.;

5-6 – повторить счет «1-2»;

7-8 – повторить счет «3-4» влево.



4-6 раз



Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упр. 1 и 2.


II. И.п. – то же:

1 – поворот головы направо;

2 – поворот головы в и.п.;

3-4 – повторить счет «1-2» налево;



2-3 раза





Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук и подвижности в суставах

III. И.п. – стойка, руки на пояс.

1-4 – 4 круга плечами назад.

2-3 раза



Максимально свести лопатки в сочетании с движениями плечами назад.



IV. И.п. – стойка, руки в стороны:

1 – согнуть пальцы в кулак;

2 – разогнуть пальцы в и.п.





4-6 раз


Акцентировать внимание на широко расставленные пальцы в исходном и конечном положениях

1

2

3

4

5


Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и подвижности в суставах

V. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс:

1 – наклон вправо, левая рука вверх;

2 – выпрямиться в и.п.;

3-4 – повторить счет «1-2» влево, правая рука вверх.



4-6 раз


Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения.

Наклон выполнять точно в сторону.







VI. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс:

1 – поворот туловища направо, левая рука вперед;

2 – поворот туловища в и.п., рука на пояс;

3-4 – повторить счет «1-2» налево, правая рука вперед.


4-6 раз


При повороте стопы от опоры не отрывать.



Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и ног и подвижности в суставах


VII. И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх:

1 – наклон вперед-книзу;

2 – выпрямиться в и.п.



6-8 раз



Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения. Ноги в коленях при наклоне не сгибать. Выполнять до касания опоры пальцами рук или ладонями.




VIII. И.п. – стойка, руки в стороны:

1 – согнуть правую вперед, хлопок ладонями под ногой;

2 – приставит правую в и.п., руки в стороны;

3-4 – повторить счет «1-2» левой.




4-6 раз










При махе ногой не допускать наклона вперед.









Основная часть - 25- 26 минут.


9. Упражнения на овладение прыжком в длину с места:


Предварительно перестроить учащихся.

Выполнять упражнения по распоряжению учителя.

Проверить степень овладения разновидностями прыжков, применительно к изучаемому легкоатлетическому упражнению –прыжок длину места.


Упр. 1. Демонстрация слайдов с последующим выполнением их содержания: прыжки на одной и двух ногах;., прыжок в длину с места.

по 2-4 раза

Использовать ИКТ. Акцентировать внимание учащихся на положении частей тела.

Совершенствовать навык в отталкивании при прыжках на одной ноге

Упр. 2. Из и.п. –о. с., прыжки на правой ноге с максимальной длиной прыжка, то же на левой ноге.


по 4 раза

Акцентировать внимание учащихся на толчковой ноге.

Обратить внимание учащихся на положение и работу рук.

Совершенствовать навык в отталкивании при прыжках на двух ногах

Упр. 3. Из и.п. –о.с., прыжки на двух ногах, поднимая колени максимально высоко.

по 4-6 раз




Акцентировать внимание на отталкивании двумя ногами и приземлении на две ноги. Обратить внимание учащихся на работу рук.




Сформировать умение в выполнении движений ногами и руками, применительно к прыжку в длину с места.


Упр. 5. Из и.п. – о.с.,

прыжок в длину с места

4 раза






Акцентировать внимание учащихся на постановке стоп, положении и движении рук нам всех этапах прыжка.




Заключительная часть – 4-5 минут.


Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.





10. Построение учащихся врассыпную по залу и выполнение упражнений на расслабление групп мышц.


до 3 мин.




Учитель придумывает 2 или 3 запрещенных движения и показывает их учащимся (например, приседание, хлопок в ладоши, мах рукой). Затем учащиеся выстраиваются перед учителем так, чтобы он мог видеть их всех. У;читель показывает учащимся разные движения, сначала медленно, а затем увеличивая темп. Учащиеся должны повторять движения учителя, но если он показывает запрещенное движение — нужно остаться неподвижным. Тот, кто повторил запрещенное движение, выходит из игры (или получает штрафное очко). Побеждает тот, кто «продержался» дольше всех или заработал как можно меньше штрафных очков.





Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.



11. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока:

- выявление мнений учащихся о результативности их деятельности,

- обобщение высказываний учащихся,

- оценка степени решения задач,

- выделение лучших.



до 2 мин.


Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.


Государственное бюджетное профессиональное учреждение Краснодарского Края

«Краснодарский педагогический колледж»

Пробный урок по физкультуре


Студентки 1 курса группы «В

»

Кабировой Нины Сергеевны


Проведенный в 3 «Б» классе


17.05.2017















Методист:___________________.



Учитель:____________________.



Оценка:______________________.


7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!