с. Губарево
2016 г.
Тема | «Русский алфавит и значение алфавита» |
Цель | Научиться правильно называть буквы в алфавитном порядке, выявить значение алфавита. |
Задачи | Образовательные: формировать умения располагать слова в алфавитном порядке. Развивающие: а)регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность. б)коммуникативные: речевая деятельность навыки взаимопонимания и сотрудничества. в)познавательные: работа с информацией. Воспитательные: прививать чувство товарищества, взаимовыручки. |
УУД | ЛичностныеУУД: позитивно участвуют в коллективной работе, умеют входить в коммуникацию с учителем и друг с другом, соблюдают нормы речевого этикета и правила устного общения Регулятивные УУД: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с задачей, ищут способ её решения, осуществляя пробы. Коммуникативные УУД: оформляют диалогические высказывания в соответствии с требованими речевого этикета. Познавательные УУД: способствовать обобщению знаний об изученных буквах алфавита. |
Планируемые результаты | Предметные: обучающиеся научатся: правильно называть все изученные буквы и находить их место в алфавите, получат возможность научиться: объяснять , как появилось в русском языке слово азбука. Личностные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляя пробы. Метапредметные: Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи в художественном тексте (стихотворении) и алфавите; логические – сравнивают алфавит с буквами, которые описываются в стихотворении. Коммуникативные – учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; распределяют роли и очередность действий при работе в паре. |
Основные понятия | Алфавит, слова с непроверяемым написанием |
Межпредметные связи | Связь с литературным чтением |
Ресурсы: | Презентация. Буквы алфавита для рефлексии. Музыкальное сопровождение физкультминутки |
Формы урока | Ф - фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая |
Технология | Технология личностно-ориентированного обучения, деятельностного подхода. |
Структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Организационный момент Время: 2 мин
| Проверка готовности к уроку, правила посадки . Записывают число в тетради. | Включение в деловой ритм. Вот и прозвенел звонок, Начинаем наш урок. Проверьте свою готовность к уроку. Запись числа в рабочей тетради. | | | Регулятивные УУД: пошаговый контроль своих действий. |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Время: 2 мин
| Между «л» и «н» расположена буква «м» -После буквы «р» стоит буква «с» - Мягкий знак. - Не всегда легко. | -Легко ли отвечать на такие вопросы? | -Назовите букву, которая находится между «л» и «н». -Какая буква находится после «р»?
-Назовите букву, которая находится перед «э»? | | |
Постановка учебной задачи Время: 1 мин.
| - Знание порядка расстановки букв алфавита. | | -Какое знание нам поможет, чтобы быстро и правильно отвечать на вопросы? | | Коммуникативные УУД: ставят перед собой цель на уроке.
|
Формирование навыков каллиграфического письма. Постановка темы и цели урока. Время:6 мин. | Записывают чистописание. Алфавит. А. Гласная. Азбука. | | Записать чистописание. А ф в т - Какое слово здесь зашифровано? - Какая буква лишняя и почему? Прочитайте пословицу: Азбука - к мудрости ступенька. Что она означает? Какое слово в нашей работе встречается чаще всего? Как вы думаете, какая тема урока? Какую цель работы вы можете себе поставить? | | |
Работа над словами с непроверяемым написанием Время: 7 мин.
| - Это словарные слова. Русский, язык, воробей, ворона, пенал, карандаш, лисица.(орфограммы подчеркнуты) Воробей. | -Мы уже знаем правописание нескольких слов с непроверяемым написанием. -Какие это слова? -Распределите слова с непроверяемым написанием по алфавиту. - Как вы думаете, как распределяются слова, которые начинаются с одной и той же буквы? -Какое слово будет записано первым –воробей, ворона? Почему? -Проверьте свою работу. Оцените смайликом на полях.. | -Запишите слова с непроверяемым написанием в алфавитном порядке. -Поставьте ударение. | | Познавательные УУД: правильно называть буквы русского алфавита, объяснять необходимость существования алфавита.
|
Закрепление знаний учащихся Время: 5 мин.
Работа над фразеологизмом | Чтение детьми алфавита, правильно называя каждую букву стр. 52 упр. 1. (по цепочке) 33 буквы. 10 букв, 21 буква Е, ё, ю, я. -ъ, ь. ъ, ь. ъ, ь, ы. Я- последняя буква в алфавите. -От «А» до «Я» означает учесть всё необходимое: от начала до конца» | -Работать будем в учебнике -Прочитайте название каждой буквы алфавита по установленному порядку. - Сколько букв в алфавите? - Сколько гласных? согласных? -Назовите буквы, которые обозначают два звука. -Какие буквы имеют в своём названии два слова? -Назовите буквы, которые звуков не обозначают. -Какие буквы не могут стоять в начале слова? -Для чего служат твёрдый и мягкий знак? -Как объясните смысл фразеологического оборота: « От А до Я»? (на доске) | | Предметные УУД: правильно называть все изученные буквы и находить их место в алфавите. | Коммуникативные УУД: приводить примеры использования алфавита в своей учебной и жизненной практике.
|
| | | | | |
Физкультминутка Время: 1 мин.
| Ученики выполняют движения, согласуя со словами | Раз – нагнуться, разогнуться Два – прогнуться, потянуться, Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. | | | Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, активно участвуют в физкультминутке. |
Закрепление изученного материала Время: 15 мин. Этапы: 1.Работа в парах | Выполняют задание в рабочей тетради. Самооценивание, взаимопроверка. Учащиеся работают в группах. Активист группы защищает работу своей группы. Учащиеся 3 группы строятся со своими буквами в алфавитном порядке | Выполните задание 1 стр 26 в рабочей тетради самостоятельно. Оцените свою работу смайликом. Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего соседа. -Придумайте как можно больше ситуаций, где нам может пригодиться знание алфавита. - Распределить предметы (их изображения) в алфавитном порядке. (Зонтик, стол, цветок, ручка, машина, муха, дерево) -Учитель раздает буквы алфавита . -Проверим, как вы выполнили задания по группам. | 1 группа: игра «Кто больше?» 2 группа:задача-игра 3 группа: игра «Каждой букве – свое место» | | Коммуникативные УУД: договариваться об очередности действий при работе в группах, парах Личностные УУД: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляя пробы Коммуникативные УУД: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций.
|
Рефлексия Время: 3 мин | Устно отвечают. -Я научился правильно называть буквы русского алфавита. -Я запомнил как расставить слова, если первые две буквы одинаковые. | Задание проверочной работы электронного приложения. (по времени) -Как распределяются по алфавиту слова, начинающиеся с одной буквы? -Оцените свою работу. Если комфортно было на уроке и тему урока вы поняли, поднимите руку. Если вы испытывали трудности, но преодолели их, поднимите руку. | -Что произвело на вас особое впечатление? -Считаете ли вы сведения , полученные на уроке ценными для вас? | | Регулятивные УУД: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. |
Курс «Математика и конструирование» необходим для развития конструкторско-практической деятельности учащихся, усиления развития логического мышления и пространственных представлений, формирования элементов логического мышления.
Курс «Секреты русского языка» необходим для развития интереса к русскому языку как к учебному предмету, творчества, обогащения словарного запаса, формирования и развития у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.