СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта открытого урока по литературному чтению по разделу "Природа и мы" 4 класс проведенного 17.03.17г

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока, презентация к уроку, музыкальное сопровождение., самоанализ урока.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого урока по литературному чтению по разделу "Природа и мы" 4 класс проведенного 17.03.17г»

Самоанализ урока чтения

Урок литературного чтения в 4 классе по УМК «Школа России». Автор учебника Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий. Раздел «Природа и мы», урок «Обобщение. Игра- путешествие по страницам раздела «Природа и мы». Всего на раздел отводится 8 часов, данный урок последний. Тип урока – повторение и обобщение полученных знаний.

Цель урока: организация деятельности учащихся по обобщению, систематизации изученного материала; формирование экологической культуры, устойчивого интереса к чтению; воспитание самостоятельности, ответственного отношения к природе; развитие познавательного интереса и мотивации учащихся.

Задачи урока:

- расширить на основе изученных произведений представление детей о мире природы;

- развивать: монологическую речь, логическое мышление, оперативную память, произвольное внимание;

- развивать личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД;

Планируемые результаты:

Предметные: закрепление знаний о писателях и произведениях, изученных в разделе «Природа и мы»; осознание значимости систематического чтения для личностного развития; раскрыть практическое значение природы в жизни людей, прививать знания правил поведения в природе.

Метапредметные: 

Личностные: развитие интереса к различным видам деятельности, навыков сотрудничества, понимание причин успеха и неудач в учёбе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Регулятивные: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий, умение самостоятельно оценивать правильность выполнения заданий и умение вносить необходимые коррективы. Коммуникативные: правильное взаимодействие в групповой, парной работе, умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь договариваться и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Познавательные: ориентирование в своей системе знаний, получение и переработка полученной информации для ответов на вопросы, использование своего жизненного опыта.

Тип урока: обобщение и систематизация изученного материала, закрепление знаний.

Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Используемая технология: технология методов активного обучения.

Необходимое техническое оборудование: проектор, экран, презентация, ноутбук, учебник «Литературное чтение - 4 класс» УМК «Школа России», аудиоприложение на электронном носителе, карточки с заданиями для групповой работы, карточки для индивидуальной работы, выставка книг о животных, и рисунков учащихся.



Тип урока – обобщение и повторение изученного материала, закрепление знаний. Урок проходит в виде игры – путешествия по страницам раздела «Природа и мы». Думаю, что такая форма способствует лучшему повторению и запоминанию, обеспечивает принципы доступности, индивидуализации и дифференциации обучения. На уроке сочета­лись разные формы учебной работы: индивидуальная, парная, групповая. Стремлюсь включать в активную учебно-познавательную деятельность каждого учащегося, при этом владею информацией о том, как каждый из них усваивает учебный материал. Развиваю у школьника умение анализировать и оценивать результаты учебно-познавательной дея­тельности. Создаю все необходимые условия для обеспечения мотивации учения.

В классе 15 учащихся: 9 занимаются по общеобразовательной программе, 5 по АООП для детей с ЗПР. Основная часть учащихся умеют внимательно слушать объяснения на уроке; хорошо воспринимать и за­поминать учебный материал, обладают развитой речью, достаточным уровнем логическо­го мышления. Активны, способны легко переключаться с одного вида учебной работы на другой, высокая мотивация к учебной деятельности .

На уроке были использованы

методы по виду источника информации:

словесные (беседа на этапе самоопределения, при подготовке к активной познавательной деятельности, на этапе рефлексии, когда делали выводы.)

наглядные (при подготовке к активной познавательной деятельности, при выводах урока, на основном этапе - как сопровождение)

практические ( работа по карточкам , составление пословиц)

по виду учебной деятельности:

самостоятельная работа ( тестирование, работа по карточкам)

Формы познавательной деятельности: групповая , индивидуальная.

Задействованы на уроке наглядные, технические, дидактические средства обучения.

Были использованы задания, направленные на детей разного уровня подготовки.

Все эти методы, формы и средства помогали осуществлению триединой дидактической задачи.

Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому была создана компьютерная презентация

Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, в основной этап урока были включены здоровье - сберегающие технологии : физкультурные паузы.

С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей интереса к чтению произведений большого объёма, положительному отношению к людям и окружающему миру.

Урок поставленных задач достиг. Все этапы взаимосвязаны между собой.






Скачать

© 2017 759 30

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!