Самоанализ урока чтения
Урок литературного чтения в 4 классе по УМК «Школа России». Автор учебника Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий. Раздел «Природа и мы», урок «Обобщение. Игра- путешествие по страницам раздела «Природа и мы». Всего на раздел отводится 8 часов, данный урок последний. Тип урока – повторение и обобщение полученных знаний.
Цель урока: организация деятельности учащихся по обобщению, систематизации изученного материала; формирование экологической культуры, устойчивого интереса к чтению; воспитание самостоятельности, ответственного отношения к природе; развитие познавательного интереса и мотивации учащихся.
Задачи урока:
- расширить на основе изученных произведений представление детей о мире природы;
- развивать: монологическую речь, логическое мышление, оперативную память, произвольное внимание;
- развивать личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД;
Планируемые результаты:
Предметные: закрепление знаний о писателях и произведениях, изученных в разделе «Природа и мы»; осознание значимости систематического чтения для личностного развития; раскрыть практическое значение природы в жизни людей, прививать знания правил поведения в природе.
Метапредметные:
Личностные: развитие интереса к различным видам деятельности, навыков сотрудничества, понимание причин успеха и неудач в учёбе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Регулятивные: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий, умение самостоятельно оценивать правильность выполнения заданий и умение вносить необходимые коррективы. Коммуникативные: правильное взаимодействие в групповой, парной работе, умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь договариваться и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Познавательные: ориентирование в своей системе знаний, получение и переработка полученной информации для ответов на вопросы, использование своего жизненного опыта.
Тип урока: обобщение и систематизация изученного материала, закрепление знаний.
Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Используемая технология: технология методов активного обучения.
Необходимое техническое оборудование: проектор, экран, презентация, ноутбук, учебник «Литературное чтение - 4 класс» УМК «Школа России», аудиоприложение на электронном носителе, карточки с заданиями для групповой работы, карточки для индивидуальной работы, выставка книг о животных, и рисунков учащихся.
Тип урока – обобщение и повторение изученного материала, закрепление знаний. Урок проходит в виде игры – путешествия по страницам раздела «Природа и мы». Думаю, что такая форма способствует лучшему повторению и запоминанию, обеспечивает принципы доступности, индивидуализации и дифференциации обучения. На уроке сочетались разные формы учебной работы: индивидуальная, парная, групповая. Стремлюсь включать в активную учебно-познавательную деятельность каждого учащегося, при этом владею информацией о том, как каждый из них усваивает учебный материал. Развиваю у школьника умение анализировать и оценивать результаты учебно-познавательной деятельности. Создаю все необходимые условия для обеспечения мотивации учения.
В классе 15 учащихся: 9 занимаются по общеобразовательной программе, 5 по АООП для детей с ЗПР. Основная часть учащихся умеют внимательно слушать объяснения на уроке; хорошо воспринимать и запоминать учебный материал, обладают развитой речью, достаточным уровнем логического мышления. Активны, способны легко переключаться с одного вида учебной работы на другой, высокая мотивация к учебной деятельности .
На уроке были использованы
методы по виду источника информации:
словесные (беседа на этапе самоопределения, при подготовке к активной познавательной деятельности, на этапе рефлексии, когда делали выводы.)
наглядные (при подготовке к активной познавательной деятельности, при выводах урока, на основном этапе - как сопровождение)
практические ( работа по карточкам , составление пословиц)
по виду учебной деятельности:
самостоятельная работа ( тестирование, работа по карточкам)
Формы познавательной деятельности: групповая , индивидуальная.
Задействованы на уроке наглядные, технические, дидактические средства обучения.
Были использованы задания, направленные на детей разного уровня подготовки.
Все эти методы, формы и средства помогали осуществлению триединой дидактической задачи.
Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.
Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому была создана компьютерная презентация
Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, в основной этап урока были включены здоровье - сберегающие технологии : физкультурные паузы.
С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей интереса к чтению произведений большого объёма, положительному отношению к людям и окружающему миру.
Урок поставленных задач достиг. Все этапы взаимосвязаны между собой.