Ұйымдастыру іздестіру/ Организационно-поисковый | Стук в дверь. Воспитатель: -Дети, нам пришло письмо от нашего друга Карлсона. Читает: «Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело болит. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон». Воспитатель: -Дети, правильно ли Карлсон составил меню? Объясните, почему? Наш Радмир изучил проблему здорового питания. Давайте послушаем, что он узнал. (Слайды 4,5: (Стих Ю,Тувима «Спор овощей») Использует презентацию. Слайд 10. Игровой момент. Воспитатель: сейчас мы с вами пойдём в магазин и выберем продукты для него. (Полиязычный компонент) Воспитатель: почему вы выбрали именно эти продукты? Воспитатель: - Какие вы знаете витамины и для чего они нужны? Яблоки- В,С Груши- А,В,С Сливы- В, С Абрикосы-В . Воспитатель: Для чего нужен витамин «Д»? Воспитатель: -Правильно, дети, ягоды, фрукты и овощи – это основные источники витаминов. Витамины не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только с пищей. Вот почему овощи, ягоды и фрукты должны быть ежедневно на нашем столе. А сейчас поиграем в игру. Вы должны узнать ,в каких продуктах содержатся известные вам витамины. Игра «Аскорбинка и её друзья». (Используется коллективная аппликация) Воспитатель: Молодцы дети! Правильно определили продукты в которых содержатся знакомые вам витамины. Но вы должны знать, что перед едой фрукты и овощи надо обязательно мыть водой, так как там содержаться микробы, которые вызывают различные болезни. Физминутка «Вершки и корешки». Воспитатель: -Я буду называть овощи, если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, а если наземные вытянуть руки вверх (картофель, фасоль, морковь, огурец, помидор, свёкла, репа, тыква) . -Давайте рассмотрим аппликацию из фруктов. Задания: Составить и решить примеры на сложение и вычитание. Составить неравенства. Воспитатель: дети вспомните, какие вы знаете загадки об овощах? Что копали из земли, Жарили, варили? Что в золе мы испекли, Ели да хвалили? (картофель) Летом в огороде- Свежие, зеленые, А зимою в бочке- Желтые, соленые. Отгадайте, молодцы, Как зовут нас? (огурцы) Воспитатель: -Посмотрите, овощи ожили и пришли в гости (дети в шапочках овощей) . Воспитатель: -Особенно полезна витаминная пища в весеннее время, так как организм весной ослаблен, поэтому нужно больше бывать на свежем воздухе и потреблять продукты, богатые витаминами. Воспитатель: -Дети, сейчас я прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте. Читает: Про Овощи. Жил один садовод, Он развёл огород, Приготовил старательно грядки. Он принёс чемодан, Полных разных семян, Но смешались они в беспорядке. Наступила весна, И взошли семена, Садовод любовался на всходы. Утром их поливал, На ночь их укрывал, И берёг от прохладной погоды. Но когда садовод, Нас позвал в огород, Мы взглянули и все закричали: Никогда и нигде, Ни в земле не в воде, Мы таких овощей не встречали. Показал садовод, Нам такой огород, Где на грядках засеяно густо, Огорбузы росли, Помидыни росли, Редисвёкла, челук и репуста. Воспитатель: - Ребята назовите правильно, что выросло на грядках ? Молодцы! Внимательно слушали и правильно назвали овощи. Воспитатель: -А сейчас мы с вами рассмотрим лук. Мы вместе его садили, чтобы он вырос. Лук полезен для здоровья. Его можно выращивать круглый год. | Слушают, проявляют интерес. Дети высказывают свои предположения. Наша Аружан очень много знает о пользе молока. Она защитила проект «Экспериментирование с молоком». Она рассказывала вам о пользе молока и молочных продуктов. Дети выбирают карточки с изображением овощей и фруктов. Дети: в них содержится много витаминов. Витамины поступают в организм человека с продуктами питания. Дети: Витамин «А»-он нужен, чтобы расти, чтобы зрение было хорошим. Его можно найти в молоке, моркови и зелёном луке. Витамин «С»- заживляет раны, помогает справиться с болезнями. Он прячется в чесноке, капусте, луке и во всех ягодах. Дети: витамин сохраняет зубы, укрепляет кости. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге и у солнышка есть этот витамин. Участвуют в игре. Выполняют задание. Дети выкладывают примеры у доски и на месте.(Работают с раздаточным материалом) Дети: загадывают загадки. Отгадывают. Дети читают стихи: выходит капуста- «я капуста». Я самая важная. Меня можно варить, солить и класть во внутрь пирожка. Во мне много витамина «Д», который сохранит ваши зубы и кости. Дети: «Я чеснок»- мы живём целой семьёй. Я очень ароматный, лечу простуду, во мне много витамина «С». Так дети рассказывают о луке, помидоре, картофеле. Слушают стихотворение. Отвечают: -Огурцы, помидоры, капуста, арбузы, дыни, редис, свёкла, чеснок, лук, репа) . Дети сажают лук в стаканчики с землёй. |