СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта организованной учебной деятельности для КПП. Образовательные области: Здоровье. Коммуникация. Познание. Разделы: Основы безопасного поведения, валеология. Развитие речи. ФЭМП. Тема: "Питание. Овощи и фрукты".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта интегрированного занятия для класса предшкольной подготовки.Основная задача: расширить представления детей о многообразии продуктов питания. Узнать, какую пользу приносят овощи и фрукты. Воспитанники используют материалы своей проектно-исследовательской деятельности по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности для КПП. Образовательные области: Здоровье. Коммуникация. Познание. Разделы: Основы безопасного поведения, валеология. Развитие речи. ФЭМП. Тема: "Питание. Овощи и фрукты".»


Ұйымдастырылған оқыту қызметінің технологиялық картасы.

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для КПП.

Білім саласы:/ Образовательная область: Здоровье. Коммуникация. Познание.

Бөлімі:/ Раздел: Основы валеологии. Развитие речи.ФЭМП.

Тақырыбы:/ Тема: Питание. «Овощи и фрукты».

Мақсаты:/ Цели: дать детям знания о витаминах, об их свойствах и их роли в организме человека;

закреплять и углублять знания детей о значении витаминов;

систематизировать и обобщать представление детей о пользе овощей и фруктов;

совершенствовать умение детей составлять короткий рассказ;

формировать умение самостоятельно, под словесным контролем воспитателя, производить посадку лука;

воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Әдістемелік әдіс-айлалар:/ Методические приемы: объяснение, показ действий, рассказ, вопросы к детям, обращение к опыту детей, использование художественного слова, контроль, словесное указание, индивидуальная помощь.

Материал кәсіпке:/ Материал к занятию: письмо Карлсона, набор предметных картинок овощей, фруктов, шапочки.

Құрал-жабдықтар:/ Оборудование: стаканчики с грунтом, лук для посадки.

Сөздіктің жұмысы:/ Словарная работа: источники витаминов.

Полиязычный компонент:


Көріскенше күн жақсы!

Всего хорошего!

All the best!


Тамақ, Мәзір, ас, дәрумендер, пайда

Аспаз кеседі, пісіреді, әсемдейді

Ет тағаштары, жедім, іштім, қазы шұжық


Пища, меню, блюдо,

Витамины, польза

Повар, режет, варит, кулинар, печет, украшает

Мясные блюда, ел, пил, казы, шужук


Food, menu, dish, vitamin, use

A cook, cut boil, a culinar bake, decorate

Meat dishes, eat, drink, kazi, shuguk



Іс-әрекет-кезеңі/

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті/

Деятельность воспитателя

Баланың іс-әрекеті/

Деятельность детей

Ұйымдаст.қозғашы қыз.түрі/

Мотивационно-побудительный

Организует детей на занятие.

Сообщение темы и целей.

Приветствуют друг друга.

Слушают воспитателя.

Ұйымдастыру іздестіру/

Организационно-поисковый


Стук в дверь.


Воспитатель:

-Дети, нам пришло письмо от нашего друга Карлсона.

Читает: «Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело болит. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон».

Воспитатель:

-Дети, правильно ли Карлсон составил меню? Объясните, почему?

Наш Радмир изучил проблему здорового питания. Давайте послушаем, что он узнал.

(Слайды 4,5: (Стих Ю,Тувима «Спор овощей»)

Использует презентацию.


Слайд 10.

Игровой момент.

Воспитатель: сейчас мы с вами пойдём в магазин и выберем продукты для него. (Полиязычный компонент)



Воспитатель: почему вы выбрали именно эти продукты?


Воспитатель:

- Какие вы знаете витамины и для чего они нужны?


Яблоки- В,С

Груши- А,В,С

Сливы- В, С

Абрикосы-В






.


Воспитатель: Для чего нужен витамин «Д»?




Воспитатель:

-Правильно, дети, ягоды, фрукты и овощи – это основные источники витаминов. Витамины не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только с пищей. Вот почему овощи, ягоды и фрукты должны быть ежедневно на нашем столе.

А сейчас поиграем в игру. Вы должны узнать ,в каких продуктах содержатся известные вам витамины.


Игра «Аскорбинка и её друзья».

(Используется коллективная аппликация)

Воспитатель: Молодцы дети! Правильно определили продукты в которых содержатся знакомые вам витамины. Но вы должны знать, что перед едой фрукты и овощи надо обязательно мыть водой, так как там содержаться микробы, которые вызывают различные болезни.

Физминутка «Вершки и корешки».

Воспитатель:

-Я буду называть овощи, если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, а если наземные вытянуть руки вверх (картофель, фасоль, морковь, огурец, помидор, свёкла, репа, тыква) .


-Давайте рассмотрим аппликацию из фруктов.


Задания:

  1. Составить и решить примеры на сложение и вычитание.

  2. Составить неравенства.


Воспитатель: дети вспомните, какие вы знаете загадки об овощах?


Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили?

(картофель)


Летом в огороде-

Свежие, зеленые,

А зимою в бочке-

Желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? (огурцы)




Воспитатель:

-Посмотрите, овощи ожили и пришли в гости (дети в шапочках овощей) .


Воспитатель:

-Особенно полезна витаминная пища в весеннее время, так как организм весной ослаблен, поэтому нужно больше бывать на свежем воздухе и потреблять продукты, богатые витаминами.





Воспитатель:

-Дети, сейчас я прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте.

Читает:

Про Овощи.

Жил один садовод,

Он развёл огород,

Приготовил старательно грядки.

Он принёс чемодан,

Полных разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна,

И взошли семена,

Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал,

На ночь их укрывал,

И берёг от прохладной погоды.

Но когда садовод,

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

Никогда и нигде,

Ни в земле не в воде,

Мы таких овощей не встречали.

Показал садовод,

Нам такой огород,

Где на грядках засеяно густо,

Огорбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвёкла, челук и репуста.


Воспитатель:

- Ребята назовите правильно, что выросло на грядках ?

Молодцы! Внимательно слушали и правильно назвали овощи.


Воспитатель:

-А сейчас мы с вами рассмотрим лук. Мы вместе его садили, чтобы он вырос. Лук полезен для здоровья. Его можно выращивать круглый год.


Слушают, проявляют интерес.

















Дети высказывают свои предположения.

Наша Аружан очень много знает о пользе молока. Она защитила проект «Экспериментирование с молоком». Она рассказывала вам о пользе молока и молочных продуктов.



Дети выбирают карточки с изображением овощей и фруктов.





Дети: в них содержится много витаминов.



Витамины поступают в организм человека с продуктами питания.

Дети: Витамин «А»-он нужен, чтобы расти, чтобы зрение было хорошим. Его можно найти в молоке, моркови и зелёном луке.


Витамин «С»- заживляет раны, помогает справиться с болезнями. Он прячется в чесноке, капусте, луке и во всех ягодах.

Дети: витамин сохраняет зубы, укрепляет кости. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге и у солнышка есть этот витамин.











Участвуют в игре.














Выполняют задание.


















Дети выкладывают примеры у доски и на месте.(Работают с раздаточным материалом)







Дети:

загадывают загадки.



Отгадывают.











Дети читают стихи: выходит капуста- «я капуста». Я самая важная. Меня можно варить, солить и класть во внутрь пирожка. Во мне много витамина «Д», который сохранит ваши зубы и кости.


Дети: «Я чеснок»- мы живём целой семьёй. Я очень ароматный, лечу простуду, во мне много витамина «С».


Так дети рассказывают о луке, помидоре, картофеле.







Слушают стихотворение.

























Отвечают:

-Огурцы, помидоры, капуста, арбузы, дыни, редис, свёкла, чеснок, лук, репа) .





Дети сажают лук в стаканчики с землёй.


Рефлексивті түзетушілік/

Рефлексивно-корригирующий

Подводит итог занятия.

- Очень хорошо мы с вами потрудились, вы правильно отвечали на вопросы, скажите дети, что нового и интересного вы сегодня узнали? Какое значение для здоровья человека имеют овощи и фрукты?

Воспитатель благодарит детей за занятие.



Подводят итог.

Рассказывают, что было нового и интересного на занятии.

Что больше всего понравилось.

Күткен нәтиже:/ Ожидаемый результат:

Жаңғыртады:/ Воспроизводить: знания о витаминах, об их свойствах и их роли в организме человека;

Түсінеді: Понимать: о пользе овощей и фруктов.

Қолдана:/ алады Применять: умение производить посадку лука.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!