Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени.Формировать умение устанавливать элементарные причинно- следственные связи: (Холодает, часто идет дождь, листья желтеют и опадают,птицы улетают в теплые края, спрятались насекомые). Способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных.
Воспитывать интерес к жизни леса, любовь и бережное отношение к природе, проявлять заботу и желание ко всему живому. Уметь отгадывать загадки.
Оқу іс- әрекетінің қезеңдере - Этапы деятельности |
Педагогтің іс- әрекеті - Действия педагога | Балалардыңіс- әрекеті – Действия детей |
Мотивациялық – қозғаушылық – Мотивационно-побудительный |
Станем рядышком по кругу | Выполняют движения согласн- |
Скажем здравствуйте друг другу | но тексту. |
Нам здороваться не лень | |
всем привет и добрый день | Проявляют интерес |
Если каждый улыбнется, утро доброе начнется. Доброе утро | Здороваются. |
Сюрпризный момент: (Приход старичка лесовика) | |
-ребята, послушайте, кто-то скребется за дверью | |
Воспитатель выходит за дверь и заносит макет старика лесовика | |
-Давайте поздороваемся со старичком- лесовиком | |
Ұйымдастырушылық-ізденістіқ – Организационно-поисковый | |
-: Кто приходит с желтой краской | Дети отгадывают загадку |
Листья красит все подряд | |
Без иголки и без нитки | |
Шьет им праздничный наряд. (Осень) | |
-Кто догадался, что это? Правильно, это осень,вот сегодня мы и поговорим об осени, а |
старичок лесовичок нам поможет. Давайте скажем волшебные слова, и мы окажемся в лесу. | |
-Хлопну, топну, повернусь | |
И в лесу я окажусь. | |
Звучит аудиозапись (шум леса) | |
-Ребята, посмотрите, что мы тут видим? (Деревья разные, листья опавшие лежат) | |
-А почему опадают листья с деревьев? (Наступила осень) | |
-Да, наступила осень. подул сильный ветер, стало холодно, идет дождь, листья желтеют и | |
опадают. | |
-А когда падают листья на землю, как это явление называется? (Листопад) | Повторяют слово листопад. |
Словарная работа: Листопад | |
- А как вы думаете, какие животные живут в лесу? Как их можно назвать одним словом? | |
(Дикие) | Дети отвечают на вопросы. |
- Ребята, а что делают животные осенью? (Готовятся к зиме) | |
- А что делают птицы осенью? (Улетают в теплые края). | |
- Ребята, а вы знаете как медведь готовится к зиме? (Ест много ягод, рыбу в реке, накаплива- | |
ет жир на зиму. | |
- А где мишка живет? ( В берлоге) | |
Физминутка: | Выполняют физминутку. |
Мишка вылез из берлоги | |
Огляделся на пороге | |
Потянулся не спеша | |
Вот и осень к нам пришла | |
Чтоб скорей набратся сил | |
Головой медведь крутил | |
Наклонился взад – вперед | |
Вот он по лесу идет | |
Ищет мишка корешки | |
И трухлявые пеньки | |
Наконец медведь наелся и на бревнышке уселся. | |
- А давайте Мишеньку спать уложим в берлогу. | |
-Ребята, смотрите а кто- это под елочкой сидит? | |
Загадка: | Дети отгадывают загадку, от- |
Он в лесу сидит под елкой | вечают на вопросы. |
Носит острые иголки | |
Ходит бродит вдоль дорожек | |
Весь колючий братец . ( Ежик) | |
- Ребята, а какой ежик? ( Колючий, маленький) | |
- А как ежик готовится к зиме? (Собирает грибы, ягоды, ест насекомых, собирает листья для | |
Утепления норки. Давайте, поможем ежику соберем листочки, чтобы зимой было тепло, | |
Только их нужно собрать правильно. | |
д/и « Собери листик по цвету» | Собирают листики по цвету. |
- Какие ребятв вы молодцы и ежик говорит вам спасибо. | |
-Ой, ребята смотрите кто там так ловко прыгает по веткам? | |
Рыжий маленький зверек | |
По деревьям прыг да скок | |
Он живет не на земле | |
И на дереве в дупле. ( Белка) | |
-Ребята, а белка какая? ( Маленькая, рыжая) | |
- А где белка живет? ( В дупле) | |
- А как белка готовится к зиме? ( Собирает шишки. Грибочки, ягоды) | |
- Давайте поможем белочке, соберем грибочки и развесим их на веточках. | |
Игровое упражнение: «Нанизывание грибов на веревочку» | Выполняют игровое упр. |
-Ребята, белочка говорит вам большое спасибо. | |
- Хорошо стало в лесу, тихо. Спойно. Старичок- лесовичок говорит, что деткам пора отдох- | Выполняют дыхательную гим- |
Нуть, Давайте присядем на полянке, подышем осенним воздухом. | настику |
Прежде чем вернуться в детский сад, старичок- лесовичок хочет поиграть с вами. | |
Рефлексиялық-түзетушілік – Рефлексивно-корригирующий | |
д/и « Да- Нет» | |
Осенью цветут цветы? (Да) |
Тучки солнце закрывают? (Да) | |
Холодный ветер прилетает? (Да) | |
И букашки прилетают? (Нет) | Дети отвечают на вопросы. |
Звери норки закрывают? (Да) | |
Урожай все собирают? (Да) | |
Часто- часто льют дожди? (Да) | |
Светит солнце очень ярко? (Нет) | |
Можно детям загорать? (Нет) | |
Ну, а что же надо делать, | |
Куртки, шапки надевать? (Да) | |
Старичок- лесовичок хвалит детей, говорит что, ответили все правильно. | |
- А теперб , ребята, давайте попрощаемся с Лесовичком и пообещаем еще не раз прийти в го | |
сти. | |
-Давайте закроем глазки и проговорим волшебные слова | |
« Вокруг себя повернись- в садике очутись» | |
| |
| |