Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.
_____ число _______месяц ___год
Образовательные области: «Коммуникация, Познание».
Раздел: Развитие речи
Тема: В саду, на огороде.
Цель: Составление описательного рассказа по плану.
Задачи:
ЗКР: развивать фонематический слух, учить определять звук в слове.
Словарь: обогащать словами, обозначающими качество и свойство предметов, употреблять слова-обобщения.
Предварительная работа: чтение стихотворений А.Дуйсенбиева «Яблоко Асета», М.Алимбаева «Горькое и сладкое», рассматривание муляжей овощей и фруктов, их обследование, загадывание загадок, игра «Узнай на ощупь», «Что растет на дереве, что растет на земле (в земле)?, «Узнай на вкус», «На что похоже?», работа с трафаретом «Обведи фрукты, овощи», просмотр презентаций по теме, просмотр мультфильма «Вершки и корешки».
Материалы и оборудование: муляжи и картинки фруктов и овощей, касса букв.
Словарная работа: корешок, уборка урожая, сочное, наливное.
Билингвальный компонент: к?к?ністер – овощи, жемістер– фрукты, ?ияр – огурец, б?рыш – перец, т?тті – сладкий, ашы – горький, ?ызылша-свекла, алм?рт-груша, ?рік-абрикос, алма-яблоко.
Этапы
деятельности
|
Управленческие
действия
педагога
|
Деятельность
детей
|
Мотивационно - побудительный
|
Сюрпризный момент: коробка.
Спрашивает, что там может находиться?
Предлагает достать предметы из коробки и рассказать: что это?
Билингвальный компонент: к?к?ністер – овощи, жемістер– фрукты, ?ияр – огурец, б?рыш – перец, т?тті – сладкий, ашы – горький, ?ызылша-свекла, алм?рт-груша, ?рік-абрикос, алма-яблоко.
Д/И «Фрукты - овощи».
Цель: закреплять знания об овощах и фруктах.
|
Проявляют заинтересованность. Высказывают свои предположения и догадки.
Достают по одному предмету и рассказывают о нем по схеме: что это? какой формы? какого цвета? какая поверхность? какой на вкус? это овощ или фрукт? При описании предметов используют слова на казахском языке: к?к?ністер – овощи, жемістер– фрукты, ?ияр – огурец, б?рыш – перец, т?тті – сладкий, ашы – горький, ?ызылша-свекла, алм?рт-груша, ?рік-абрикос, алма-яблоко.
Раскладывают предметы на группы: овощи- около картинки с грядкой, и фрукты – около картинки с деревом.
|
Органи-
зационно-поисковый
|
Просит детей подумать о том, для чего нужны фрукты и овощи.
Разучивание скороговорки: Овощи тащи – будут щи.
Словарная работа: корешок, уборка урожая, сочное, наливное.
Предлагает составить описательный рассказ на выбор.
Игра «Звуковые домики».
Цель: развивать фонематический слух, учить слышать и называть звук в заданной позиции в слове.
|
Рассказывают о значении для человека фруктов и овощей.
Повторяют скороговорку.
Повторяют: корешок, уборка урожая, сочное, наливное.
Выбирают понравившийся фрукт или овощ и составляют описательный рассказ о нем:
- внешний вид;
- какой на ощупь;
- вкусовые качества;
- как его едят и что с ними можно приготовить.
Слушают, что в названиях овощей и фруктов очень много звуков.
Выбирают карточку с картинкой и определяют в какой позиции находится заданный звук в слове.
Находят букву, обозначающую звук.
|
Рефлексивно-
корригирующий
|
Постановка проблемной ситуации: сегодня было много интересного и я забыла, что мы делали. Уточняет, что понравилось.
|
Откликаются на просьбу педагога: рассказывают о теме беседы; вспоминают пошагово ход деятельности.
Высказываются о понравившихся моментах.
|
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: описательный рассказ, находят заданный звук.
Понимают: различие овощей и фруктов.
Применяют: умение описывать предметы по схеме, поддерживать беседу.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организационной учебной деятельности. По развитию речи. Тема:"В саду на огороде"»
Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.
_____ число _______месяц ___год
Образовательные области: «Коммуникация, Познание».
Раздел: Развитие речи
Тема: В саду, на огороде.
Цель: Составление описательного рассказа по плану.
Задачи:
ЗКР: развивать фонематический слух, учить определять звук в слове.
Словарь: обогащать словами, обозначающими качество и свойство предметов, употреблять слова-обобщения.
Предварительная работа: чтение стихотворений А.Дуйсенбиева «Яблоко Асета», М.Алимбаева «Горькое и сладкое», рассматривание муляжей овощей и фруктов, их обследование, загадывание загадок, игра «Узнай на ощупь», «Что растет на дереве, что растет на земле (в земле)?, «Узнай на вкус», «На что похоже?», работа с трафаретом «Обведи фрукты, овощи», просмотр презентаций по теме, просмотр мультфильма «Вершки и корешки».
Материалы и оборудование: муляжи и картинки фруктов и овощей, касса букв.
Словарная работа: корешок, уборка урожая, сочное, наливное.
Билингвальный компонент: көкөністер – овощи, жемістер– фрукты, қияр – огурец, бұрыш – перец, тәтті – сладкий, ашы – горький, қызылша-свекла, алмұрт-груша, өрік-абрикос, алма-яблоко.
Этапы деятельности | Управленческие действия педагога | Деятельность детей |
Мотивационно - побудительный | Сюрпризный момент: коробка. Спрашивает, что там может находиться? Предлагает достать предметы из коробки и рассказать: что это? Билингвальный компонент: көкөністер – овощи, жемістер– фрукты, қияр – огурец, бұрыш – перец, тәтті – сладкий, ашы – горький, қызылша-свекла, алмұрт-груша, өрік-абрикос, алма-яблоко. Д/И «Фрукты - овощи». Цель: закреплять знания об овощах и фруктах. | Проявляют заинтересованность. Высказывают свои предположения и догадки. Достают по одному предмету и рассказывают о нем по схеме: что это? какой формы? какого цвета? какая поверхность? какой на вкус? это овощ или фрукт? При описании предметов используют слова на казахском языке: көкөністер – овощи, жемістер– фрукты, қияр – огурец, бұрыш – перец, тәтті – сладкий, ашы – горький, қызылша-свекла, алмұрт-груша, өрік-абрикос, алма-яблоко. Раскладывают предметы на группы: овощи- около картинки с грядкой, и фрукты – около картинки с деревом. |
Органи- зационно-поисковый | Просит детей подумать о том, для чего нужны фрукты и овощи. Разучивание скороговорки: Овощи тащи – будут щи. Словарная работа: корешок, уборка урожая, сочное, наливное. Предлагает составить описательный рассказ на выбор. Игра «Звуковые домики». Цель: развивать фонематический слух, учить слышать и называть звук в заданной позиции в слове. | Рассказывают о значении для человека фруктов и овощей. Повторяют скороговорку. Повторяют: корешок, уборка урожая, сочное, наливное. Выбирают понравившийся фрукт или овощ и составляют описательный рассказ о нем: - внешний вид; - какой на ощупь; - вкусовые качества; - как его едят и что с ними можно приготовить. Слушают, что в названиях овощей и фруктов очень много звуков. Выбирают карточку с картинкой и определяют в какой позиции находится заданный звук в слове. Находят букву, обозначающую звук. |
Рефлексивно- корригирующий | Постановка проблемной ситуации: сегодня было много интересного и я забыла, что мы делали. Уточняет, что понравилось. | Откликаются на просьбу педагога: рассказывают о теме беседы; вспоминают пошагово ход деятельности. Высказываются о понравившихся моментах. |
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: описательный рассказ, находят заданный звук.
Понимают: различие овощей и фруктов.
Применяют: умение описывать предметы по схеме, поддерживать беседу.