СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта организационной учебной деятельности. По развитию речи. Тема:"В саду на огороде"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта организованной  учебной деятельности для средней группы.

_____ число        _______месяц       ___год

                                                                       

Образовательные области: «Коммуникация, Познание».

Раздел: Развитие речи

Тема: В саду, на огороде.

Цель: Составление описательного рассказа по плану.

Задачи:

ЗКР: развивать фонематический слух, учить определять звук в слове.

Словарь: обогащать словами, обозначающими качество и свойство предметов,  употреблять слова-обобщения.

Предварительная работа: чтение стихотворений  А.Дуйсенбиева «Яблоко Асета», М.Алимбаева  «Горькое и сладкое», рассматривание муляжей овощей и фруктов, их обследование, загадывание загадок, игра «Узнай на ощупь», «Что растет на дереве, что растет на земле (в земле)?, «Узнай на вкус», «На что похоже?», работа с трафаретом «Обведи фрукты, овощи», просмотр презентаций по теме, просмотр мультфильма «Вершки и корешки».

Материалы и оборудование: муляжи и картинки фруктов и овощей, касса букв.

Словарная работа: корешок, уборка урожая, сочное, наливное.

Билингвальный компонент: к?к?ністер – овощи, жемістер– фрукты, ?ияр – огурец, б?рыш – перец, т?тті – сладкий, ашы – горький, ?ызылша-свекла, алм?рт-груша, ?рік-абрикос, алма-яблоко. 

Этапы

деятельности

Управленческие

действия

педагога

Деятельность

детей

Мотивационно   - побудительный

 Сюрпризный момент: коробка.

Спрашивает, что там может находиться?

Предлагает достать предметы из коробки и рассказать: что это?

 

Билингвальный компонент: к?к?ністер – овощи, жемістер– фрукты, ?ияр – огурец, б?рыш – перец, т?тті – сладкий, ашы – горький, ?ызылша-свекла, алм?рт-груша, ?рік-абрикос, алма-яблоко. 

Д/И «Фрукты - овощи».

Цель: закреплять знания об овощах и фруктах.

 Проявляют заинтересованность. Высказывают свои предположения и догадки.

Достают по одному предмету и рассказывают о нем по схеме: что  это? какой формы? какого цвета? какая поверхность? какой на вкус? это овощ или фрукт? При описании предметов используют слова на казахском языке:  к?к?ністер – овощи, жемістер– фрукты, ?ияр – огурец, б?рыш – перец, т?тті – сладкий, ашы – горький, ?ызылша-свекла, алм?рт-груша, ?рік-абрикос, алма-яблоко. 

Раскладывают предметы на группы: овощи- около картинки с грядкой, и фрукты – около картинки с деревом.

  Органи-

зационно-поисковый

  Просит детей подумать о том, для чего нужны фрукты и овощи.

Разучивание скороговорки: Овощи тащи – будут щи.

Словарная работа: корешок, уборка  урожая, сочное, наливное.

 

Предлагает составить описательный рассказ на выбор.

 

 

 

 

 

Игра «Звуковые домики».

Цель: развивать фонематический слух, учить слышать и называть звук в заданной позиции в слове.

 Рассказывают о значении для человека фруктов и овощей.

 

Повторяют скороговорку.

 

Повторяют: корешок, уборка урожая, сочное, наливное.

 

 

Выбирают понравившийся фрукт или овощ и составляют описательный рассказ о нем:

 - внешний вид;

 - какой на ощупь;

 - вкусовые качества;

 - как его едят и что с ними можно приготовить.

Слушают, что в названиях овощей и фруктов очень много звуков.

 Выбирают карточку с картинкой и определяют в какой позиции находится заданный звук в слове.

Находят букву, обозначающую звук.

Рефлексивно-

корригирующий

Постановка проблемной ситуации: сегодня было много интересного и я забыла, что мы делали. Уточняет, что понравилось.

Откликаются на просьбу педагога: рассказывают о теме беседы; вспоминают пошагово ход деятельности.

Высказываются о понравившихся моментах.

 

Ожидаемый результат:

 

Воспроизводят: описательный рассказ, находят заданный звук.

Понимают: различие овощей и фруктов.

Применяют: умение описывать предметы по схеме, поддерживать беседу.

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организационной учебной деятельности. По развитию речи. Тема:"В саду на огороде"»

Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.

_____ число _______месяц ___год

Образовательные области: «Коммуникация, Познание».

Раздел: Развитие речи

Тема: В саду, на огороде.

Цель: Составление описательного рассказа по плану.

Задачи:

ЗКР: развивать фонематический слух, учить определять звук в слове.

Словарь: обогащать словами, обозначающими качество и свойство предметов, употреблять слова-обобщения.

Предварительная работа: чтение стихотворений А.Дуйсенбиева «Яблоко Асета», М.Алимбаева «Горькое и сладкое», рассматривание муляжей овощей и фруктов, их обследование, загадывание загадок, игра «Узнай на ощупь», «Что растет на дереве, что растет на земле (в земле)?, «Узнай на вкус», «На что похоже?», работа с трафаретом «Обведи фрукты, овощи», просмотр презентаций по теме, просмотр мультфильма «Вершки и корешки».

Материалы и оборудование: муляжи и картинки фруктов и овощей, касса букв.

Словарная работа: корешок, уборка урожая, сочное, наливное.

Билингвальный компонент: көкөністер – овощи, жемістер– фрукты, қияр – огурец, бұрыш – перец, тәтті – сладкий, ашы – горький, қызылша-свекла, алмұрт-груша, өрік-абрикос, алма-яблоко. 

Этапы

деятельности

Управленческие

действия

педагога

Деятельность

детей

Мотивационно - побудительный

Сюрпризный момент: коробка.

Спрашивает, что там может находиться?

Предлагает достать предметы из коробки и рассказать: что это?


Билингвальный компонент: көкөністер – овощи, жемістер– фрукты, қияр – огурец, бұрыш – перец, тәтті – сладкий, ашы – горький, қызылша-свекла, алмұрт-груша, өрік-абрикос, алма-яблоко. 

Д/И «Фрукты - овощи».

Цель: закреплять знания об овощах и фруктах.


Проявляют заинтересованность. Высказывают свои предположения и догадки.

Достают по одному предмету и рассказывают о нем по схеме: что это? какой формы? какого цвета? какая поверхность? какой на вкус? это овощ или фрукт? При описании предметов используют слова на казахском языке: көкөністер – овощи, жемістер– фрукты, қияр – огурец, бұрыш – перец, тәтті – сладкий, ашы – горький, қызылша-свекла, алмұрт-груша, өрік-абрикос, алма-яблоко. 

Раскладывают предметы на группы: овощи- около картинки с грядкой, и фрукты – около картинки с деревом.


Органи-

зационно-поисковый

Просит детей подумать о том, для чего нужны фрукты и овощи.

Разучивание скороговорки: Овощи тащи – будут щи.

Словарная работа: корешок, уборка урожая, сочное, наливное.


Предлагает составить описательный рассказ на выбор.






Игра «Звуковые домики».

Цель: развивать фонематический слух, учить слышать и называть звук в заданной позиции в слове.


Рассказывают о значении для человека фруктов и овощей.


Повторяют скороговорку.


Повторяют: корешок, уборка урожая, сочное, наливное.



Выбирают понравившийся фрукт или овощ и составляют описательный рассказ о нем:

- внешний вид;

- какой на ощупь;

- вкусовые качества;

- как его едят и что с ними можно приготовить.

Слушают, что в названиях овощей и фруктов очень много звуков.

Выбирают карточку с картинкой и определяют в какой позиции находится заданный звук в слове.

Находят букву, обозначающую звук.

Рефлексивно-

корригирующий

Постановка проблемной ситуации: сегодня было много интересного и я забыла, что мы делали. Уточняет, что понравилось.

Откликаются на просьбу педагога: рассказывают о теме беседы; вспоминают пошагово ход деятельности.

Высказываются о понравившихся моментах.

 

Ожидаемый результат:

 

Воспроизводят: описательный рассказ, находят заданный звук.

Понимают: различие овощей и фруктов.

Применяют: умение описывать предметы по схеме, поддерживать беседу.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!