СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта на тему: "Типы химических реакций"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дает знания о химических реакциях. Способствует расширению знаний в области химии.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта на тему: "Типы химических реакций"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Ир»











Технологическая карта урока

по теме «Типы химических реакций: соединения, разложения».







Разработала:

Учитель химии

Тадтаева Фатима Ивановна











Технологическая карта урока

Предмет: химия

Класс: 8 класс

Автор учебника: Габриелян О. С.


Тема урока: «Типы химических реакций: соединения, разложения».

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Цель: создание условий для усвоения знаний учащихся о реакциях соединения и разложения.

Задачи урока:

  1. Способствовать усвоению понятий «реакции соединения», «реакции разложения», научить учащихся писать уравнения реакций разложения и соединения, отличать реакции соединения и разложения среди других типов химических реакций (предметный результат).

  2. Продолжить развивать внимательность, наблюдательность, пытливость, инициативу, выявлять причинно-следственные связи, искать аналогии и работать в команде (метапредметный результат).

  3. Формировать умения управлять своей учебной деятельностью (личностный результат).

Методы обучения: проблемный, эвристический, экспериментальный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, парная, групповая.

Средства: учебник, карточки, лабораторный штатив с пробирками, спиртовки, пробиркодержатели, медная проволока, спички; свежеприготовленный гидроксид меди (II) , красный фосфор.


Этапы урока:

  1. Организационный момент. Подготовительный этап.

  2. Актуализация знаний.

  3. Введение нового материала.

  4. Этап первичной проверки правильности понимания нового учебного материала

Физминутка

5. Закрепление изученного материала

6. Поведение итогов.

7. Рефлексия.

8. Домашнее задание.



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Средства

Этап 1. Организационный

- Добрый день, друзья! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе.


Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Личностные

(смыслообразование)

Регулятивные (оценка, саморегуляция)




Этап 2. Актуализация знаний

Предлагает выполнение упражнений по теме «Химические уравнения».


Выполняют два варианта,

обмениваются тетрадями и осуществляют взаимопроверку.

Личностные (самоопределение)

Регулятивные

(оценка, саморегуляция)

Коммуникативные (взаимоконтроль по ходу выполнения заданий)

Раздаточный материал.

Приложение № 1


Создание проблемной ситуации.

На доске: 4Na + O2 = 2Na2O

CaCO3 = CaO + CO2

Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2

2KCl + H2SO4 = K2SO4 + 2HCl ↑

Ребята, посмотрите внимательно на уравнения химических реакций записанные на доске. Что вы о них можете сказать?

Рассказывают о том, сколько веществ было до реакции и сколько веществ образовалось.


Познавательные

(анализ химических реакций с целью выявления отличий)


Этап 3. Введение нового материала

С - Объявляет тему урока,

- просит учащихся сформулировать задачи урока.


Создание проблемной ситуации:

Что происходит с гидроксидом меди (II) при нагревании?

Демонстрирует опыт.







Демонстрирует опыт горение фосфора в кислороде.






Затем класс превращается в исследовательскую лабораторию

Проводит краткий инструктаж по технике безопасности.








Сравнивают физические свойства вступающего в реакцию вещества и образующихся веществ.

Записывают схему реакции сначала словами, а затем через уравнение химической реакции.


Сравнивают физические свойства вступающих в реакцию веществ и образующегося вещества.

Записывают схему реакции сначала словами, а затем через уравнение химической реакции.


По инструктивным картам в группах выполняют ЛР № 4 «Окисление меди в пламени спиртовки».

Представитель группы знакомит с результатами исследований

Познавательные

(постановка и решение проблемы, логические универсальные действия)

Коммуникативные

(сотрудничество в поиске и сборе информации)

Регулятивные

( формирование умения слушать собеседника, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве)


Личностные

(смыслообразование)
















Лабораторный штатив с пробирками, спиртовка, пробиркодержатель, спички, свежеприготовленный гидроксид меди (II)





Спиртовка, ложечка для сжигания веществ,

колба с кислородом, красный фосфор.


Инструктивные карты (приложение № 2),

спиртовки, пробиркодержатели, медная проволока, спички.

Этап 4.Первичная проверка понимания изученного материала

Беседа с учащимися.


Заполняют кластер.




Познавательные (поиск и выделение необходимой информации и структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков)

Приложение № 3


Физминутка

Этап 5. Закрепление изученного материала

Вы изучили два типа химических реакций – реакции разложения и соединения, научились расставлять коэффициенты в уравнениях этих реакций.


Выполняют задания.

В парах проверяют и сообщают учителю результаты


Познавательные

( анализ объектов с целью выделения признаков)

Регулятивные

( формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи)

Коммуникативные

(планирование учебного сотрудничества и способов взаимодействия)

Приложение № 4



Этап 6. Подведение итогов учебного занятия

Анализирует работу класса, групп, нацеливает на формулирование выводов по уроку.

Выставляет оценки.

Делают вывод о необходимости умения наблюдать, проводить эксперимент, изучать вещества и происходящие с ними явления, об умении делать выводы для познания окружающей природы, о тесной связи происходящих явлений и возможности познания тайн природы для сохранения её и практического применения человеком.

Регулятивные (оценка, саморегуляция)


Познавательные (общеучебные универсальные действия, логические универсальные действия)



Этап 7. Рефлексия

Учитель инициирует рефлексию (метод пяти пальцев)

На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.

М (мизинец) - мыслительный процесс: какие знания я сегодня получил

Б (безымянный) - близость цели: что я сегодня сделал и чего достиг

С (средний) - состояние духа: каким было у меня сегодня настроение

У (указательный) – услуга, помощь: чем я сегодня помог другим, чем порадовал или чему способствовал

Б (большой) – бодрость, физическая форма: каким было моё самочувствие.

Учитель благодарит за урок.

На листе бумаги обводят левую руку, вписывают своё мнение по каждой позиции

Регулятивные (оценка, саморегуляция)


Этап 8. Информация о домашнем задании

Предлагает разноуровневые домашние задания по выбору,

1 уровень: § 29 упр. 1 на с. 155

§ 30 упр. 2 на с. 159

2 уровень: составить тест по изученной теме.

3 уровень: мини-проект «Реакции соединения и разложения в повседневной жизни».

Ученики выбирают задания по уровням

Личностные (самоопределение)


Регулятивные (оценка, саморегуляция)





Литература:


  1. Габриелян О.С. Химия. 8 класс. М.: Дрофа, 2013г

  2. Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. Настольная книга учителя. 8 класс. М.: Дрофа, 2012г.

  3. Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н., Жегин А.Ю. Химия. 8 класс. М.: Вентана-Граф, 2013, 224 с;

  4. Гин А. Приемы педагогической техники. Пособие для учителя.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!