СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Краткая запись задачи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики на тему "Краткая запись задачи". УМК "Перспективная начальная школа"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Краткая запись задачи"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА математики во 2 классе на тему: «Краткая запись задачи»


Тип урока: изучение нового материала

Цели урока: обучать составлению краткой записи и развивать умение рассуждать и анализировать

Задачи урока:

− учить записывать краткую запись задачи;

− развивать логическое мышление, память, внимание;

− воспитывать аккуратность, культуру общения и поведения в учебном процессе.

Планируемые результаты:

Предметные:

− научить выполнять краткую запись задачи;

− совершенствовать умение записи решения задачи.

Метапредметные:

Формировать УУД:

  • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение.

  • Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

  • Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.


Форма организации учебного процесса: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: Чекин, А. Л. Математика. 2 класс: учебник. 2 ч. / - М.: Академкнига; Учебник, 2013 ; проектор, экран, компьютер, презентация к уроку.






Ход урока


Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности


Цели:

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­



– Скажем « Здравствуйте » руками.

Скажем « Здравствуйте » глазами.

Скажем « Здравствуйте» мы ртом.

- Здравствуйте!

Станет радостно кругом!

− Садитесь. Запишите в тетрадях число.

Приветствуют учителя. Записывают.










Развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. (Личностные УУД)


Слушают учителя. (Коммуникативные УУД)










II.Актуализация знаний. Устный счет.

Цель: повторить изученное


Поработаем устно. (Слайд 1, 2,3,4,5)

− На экране вы увидите числа, постарайтесь найти «лишнее»:

90, 30, 40, 51, 60

88, 64, 55, 11, 77, 33

47, 27, 87, 74, 97, 17

− Решите примеры:

20+40; 40+50; 15-8; 70-40; 19-10.

− А теперь слушайте внимательно задачу:

В гости к тетушке сове

Прилетели сойки две.

А попозже прилетели

3 веселых свиристели,

А за ними чиж, смотрите!

Птичек всех быстрей сочтите!

− Решите еще одну задачу.

Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько времени ждал каждый?


Решают задачи.


Работают с интерактивной доской. Отвечают на вопросы.


Оформляют свои мысли в устной форме; формулируют собственное мнение (Коммуникативные УУД)



III. Открытие новых знаний.

Цель: организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог.

− Откройте содержание учебника. Какую тему вы изучали на прошлом уроке?

– Как вы думаете, а какую тему будем изучать сегодня? На какую страницу мы откроем учебник?

Давайте прочитаем диалог Миши и Маши. Почему Маша очень быстро решает задачи?

− Я думаю, что и вам нужно научиться делать краткую запись задачи, чтобы быстро решать их. Какую цель мы должны достигнуть на уроке? Чему мы должны научиться?

Определяют тему урока, цель.

Ориентируются в своей системе знаний, пытаются решить проблему. (Познавательные УУД).

Определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Слушают учителя. (Коммуникативные УУД).

IV.Первичное закрепление

Цели:

- организовать первичное применение нового знания.


− Выполним задание №1. Прочитаем задачу.

− О ком говорится в задаче? Что сказано о ласточках?

− Какое требование к задаче? Что нам нужно найти? Что поможет быстро решить задачу?

− Назовите слова, в которых кратко указано условие задачи (сидело, улетело).

− Назовите слово, которое кратко определяет требование задачи (осталось).

− Посмотрите, из этих слов Маша составила краткую запись задачи. Перепишите эту краткую запись. Как мы решим эту задачу? Что нам нужно сделать, чтобы узнать ответ? Запишем решение и ответ.

– А могу ли я в краткой записи Маши поставить вопросительный знак в другом месте, а вместо вопросительного знака записать число? Какое число запишем? Как мы тогда решим эту задачу?

− Переходим к следующему заданию. Прочитаем задачу. О чем говорится в задаче?

Что сказано о гусях?

Что мы должны узнать?

Что поможет быстро решить задачу? (краткая запись)

Назовите слова, в которых содержится условие задачи.( Приплыло, стало.)

Назовите слово, которое кратко определяет требование задачи.( Было.)

Теперь выберите краткую запись, которая подходит к этой задаче.


Выполняют задания. Записывают в тетради. Отвечают на вопросы учителя.




Оформляют свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других. Участвуют в обсуждении содержания материала. (Коммуникативные УУД).

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль. (Регулятивные УУД).

V. Физкультминутка



– Вы наверное устали, давайте сделаем зарядку.

Делают зарядку.


VI. Закрепление изученного материала


− Переходим к заданию № 3. Прочитаем задание.

− Посмотрите на картинку. Что там нарисовано? Как вы думаете, про что будет говориться в задаче?(Про деревья.) Давайте составим условие задачи. Придумайте, сколько в саду росло деревьев?

А сколько ребята посадили?

А что нам нужно узнать?

Кто повторит задачу, которую мы сейчас придумали?

Спишите краткую запись с доски. Теперь решим эту задачу. Кто хочет выйти к доске?

Все спинки выпрямили, сидим красиво.

Формулируют задачу, записывают краткую запись, решают задачу.




Оформляют свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других. Участвуют в обсуждении содержания материала. (Коммуникативные УУД).

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль. Дети оценивают действия партнёра (Регулятивные УУД).

Проводят коллективное исследование, конструируют способ действия. (Познавательные УУД).


VII. Домашнее задание


Все открываем дневники, записываем домашнее задание:

Стр. 25, упр.4, 5.

Записывают задание.

Слушают и понимают речь других. Строят речевые высказывания.(Коммуникативные УУД).

Ориентируются в своей системе знаний, пытаются решить проблему. (Познавательные УУД)

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

Организует рефлексию.

– Какую цель ставили на уроке?

– Мы достигли цели?

− Вам понравился сегодняшний урок?

− Вы довольны собой?

– Молодцы! Все работали хорошо. Урок окончен.

Отвечают на вопросы учителя.


Делают самооценку.

Рефлексия своих действий. (Коммуникативные УУД).

Контролируют и оценивают результат. (Познавательные УУД).

Осуществляют пошаговый контроль по результату. (Регулятивные УУД).

Самостоятельно оценивают работу на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!