ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА математики во 2 классе на тему: «Краткая запись задачи»
− воспитывать аккуратность, культуру общения и поведения в учебном процессе.
− совершенствовать умение записи решения задачи.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: -актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; | – Скажем « Здравствуйте » руками. Скажем « Здравствуйте » глазами. Скажем « Здравствуйте» мы ртом. - Здравствуйте! Станет радостно кругом! − Садитесь. Запишите в тетрадях число. | Приветствуют учителя. Записывают. | Развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. (Личностные УУД) Слушают учителя. (Коммуникативные УУД) |
II.Актуализация знаний. Устный счет. Цель: повторить изученное | Поработаем устно. (Слайд 1, 2,3,4,5) − На экране вы увидите числа, постарайтесь найти «лишнее»: 90, 30, 40, 51, 60 88, 64, 55, 11, 77, 33 47, 27, 87, 74, 97, 17 − Решите примеры: 20+40; 40+50; 15-8; 70-40; 19-10. − А теперь слушайте внимательно задачу: В гости к тетушке сове Прилетели сойки две. А попозже прилетели 3 веселых свиристели, А за ними чиж, смотрите! Птичек всех быстрей сочтите! − Решите еще одну задачу. Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько времени ждал каждый? | Решают задачи. Работают с интерактивной доской. Отвечают на вопросы. | Оформляют свои мысли в устной форме; формулируют собственное мнение (Коммуникативные УУД) |
III. Открытие новых знаний. Цель: организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог. | − Откройте содержание учебника. Какую тему вы изучали на прошлом уроке? – Как вы думаете, а какую тему будем изучать сегодня? На какую страницу мы откроем учебник? Давайте прочитаем диалог Миши и Маши. Почему Маша очень быстро решает задачи? − Я думаю, что и вам нужно научиться делать краткую запись задачи, чтобы быстро решать их. Какую цель мы должны достигнуть на уроке? Чему мы должны научиться? | Определяют тему урока, цель. | Ориентируются в своей системе знаний, пытаются решить проблему. (Познавательные УУД). Определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Слушают учителя. (Коммуникативные УУД). |
IV.Первичное закрепление Цели: - организовать первичное применение нового знания. | − Выполним задание №1. Прочитаем задачу. − О ком говорится в задаче? Что сказано о ласточках? − Какое требование к задаче? Что нам нужно найти? Что поможет быстро решить задачу? − Назовите слова, в которых кратко указано условие задачи (сидело, улетело). − Назовите слово, которое кратко определяет требование задачи (осталось). − Посмотрите, из этих слов Маша составила краткую запись задачи. Перепишите эту краткую запись. Как мы решим эту задачу? Что нам нужно сделать, чтобы узнать ответ? Запишем решение и ответ. – А могу ли я в краткой записи Маши поставить вопросительный знак в другом месте, а вместо вопросительного знака записать число? Какое число запишем? Как мы тогда решим эту задачу? − Переходим к следующему заданию. Прочитаем задачу. О чем говорится в задаче? Что сказано о гусях? Что мы должны узнать? Что поможет быстро решить задачу? (краткая запись) Назовите слова, в которых содержится условие задачи.( Приплыло, стало.) Назовите слово, которое кратко определяет требование задачи.( Было.) Теперь выберите краткую запись, которая подходит к этой задаче. | Выполняют задания. Записывают в тетради. Отвечают на вопросы учителя. | Оформляют свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других. Участвуют в обсуждении содержания материала. (Коммуникативные УУД). Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль. (Регулятивные УУД). |
V. Физкультминутка | – Вы наверное устали, давайте сделаем зарядку. | Делают зарядку. | |
VI. Закрепление изученного материала | − Переходим к заданию № 3. Прочитаем задание. − Посмотрите на картинку. Что там нарисовано? Как вы думаете, про что будет говориться в задаче?(Про деревья.) Давайте составим условие задачи. Придумайте, сколько в саду росло деревьев? А сколько ребята посадили? А что нам нужно узнать? Кто повторит задачу, которую мы сейчас придумали? Спишите краткую запись с доски. Теперь решим эту задачу. Кто хочет выйти к доске? Все спинки выпрямили, сидим красиво. | Формулируют задачу, записывают краткую запись, решают задачу. | Оформляют свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других. Участвуют в обсуждении содержания материала. (Коммуникативные УУД). Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль. Дети оценивают действия партнёра (Регулятивные УУД). Проводят коллективное исследование, конструируют способ действия. (Познавательные УУД). |
VII. Домашнее задание | Все открываем дневники, записываем домашнее задание: Стр. 25, упр.4, 5. | Записывают задание. | Слушают и понимают речь других. Строят речевые высказывания.(Коммуникативные УУД). Ориентируются в своей системе знаний, пытаются решить проблему. (Познавательные УУД) |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: организовать рефлексию собственной учебной деятельности. | Организует рефлексию. – Какую цель ставили на уроке? – Мы достигли цели? − Вам понравился сегодняшний урок? − Вы довольны собой? – Молодцы! Все работали хорошо. Урок окончен. | Отвечают на вопросы учителя. Делают самооценку. | Рефлексия своих действий. (Коммуникативные УУД). Контролируют и оценивают результат. (Познавательные УУД). Осуществляют пошаговый контроль по результату. (Регулятивные УУД). Самостоятельно оценивают работу на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |