СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку "Равнины суши" ( 6 класс)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку "Равнины суши" ( 6 класс)

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку "Равнины суши" ( 6 класс)»

Открытый урок по географии в 6 классе.

Тема: «Равнины суши»


Цели урока: продолжить знакомство с основными формами рельефа суши, формировать понятие «равнина, низменность, возвышенность, плоскогорье»; Развивать мышление путем постановки проблемных вопросов, формирование умения работы с картами.

Задачи:

обучающие:

1. Сформировать понятие «равнина» и выявить различие равнин по характеру поверхности, высоте, способу формирования.

развивающие:

1.Развивать умения работать с географической картой;

2.Развивать мышление через умение обобщать и делать выводы, сравнивать и анализировать;

3. Развивать познавательный интерес, коммуникативные и информационные компетенции.

воспитывающие:

1.Формирование экологической культуры.

2.Формировать умение работать в коллективе

Планируемые результаты:


- Предметные УУД:

-Обобщить знания учащихся по теме « Горы суши»

-Развивать логическое мышление, познавательные интересы

-Формирование знаний о равнине, характере ее рельефа, различие по высоте и происхождению;

-Формирование умений работать с географической картой


- Метапредметные УУД:

познавательные:

-Развитие универсальных общеучебных умениий и навыков: работы с учебником, обобщать, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и классифицировать по признакам;


регулятивные УУД

-Формировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

-Формировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

-Формировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.


коммуникативные УУД

-Формировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе и индивидуальной работе.

- Развитие умений работать в коллективе, развитие способности излагать свою точку зрения по обсуждаемым вопросам, выслушивать мнения других и конструктивно обсуждать их, развитие умений использовать ранее приобретенные знания для получения новых знаний.


личностные УУД:

-Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной деятельности;

-Формирование целостного мировоззрения и экологической культуры.


Оборудование:

Компьютер, Smart -презентация «Равнины суши», карта полушарий и карта России, атласы.


Тип урока: изучение нового материала

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная, самостоятельная.

Методы: частично-поисковый, наглядный, контроля


Структура и ход урока:


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формы деятельности учащихся и методы обучения.

Время

  1. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Создание благоприятной рабочей обстановки в классе и настроя на работу.

Приветствуют учителя и гостей, проверяют наличие учебных материалов на уроке.


1 мин

  1. Вступительное слово учителя.

Сегодня у нас необычный урок. Я предлагаю вам отправиться в путешествие . Для каждого путешествия нужно знать маршрут. Наш маршрут поможет нам сегодня в изучении нового материала. Ребята, перед вами ваши маршрутные листы. Подпишите их.


Слушают учителя, знакомятся с маршрутными листами, подписывают их.


2 мин

  1. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний.

Чтобы начать путешествие, нам нужно «Собрать багаж» - проверить домашнее задания. Организует проверку учащихся по ранее изученной теме.


А сейчас по описанию гор угадайте о каких горах идет речь и покажите их на карте.


Отвечают на вопросы в карточке, осуществляют взаимоконтроль по теме.



Внимательно слушают описание гор, находят их на карте и называют.

Работа в группах.

Взаимоконтроль.

3 мин





5 мин

  1. Постановка целей и задач.

Показывает картины с изображением равнин, читает стихи:

Равнина, Равнина.

Ни яра, ни пади

Равнина - на север,

Равнина – на юг.

Как будто гористую землю разгладил

Какой -то горячий утюг..

? Как вы думаете, что мы будем изучать?

? Какая форма рельефа описана в этом стихотворении?

? А что бы вы хотели узнать о равнинах?

Слушают учителя. Пытаются сформулировать тему и цели урока. Высказывают свое мнение.














Устные ответы детей.


Примерный ответ детей:

На уроке мы должны выяснить, какие они бывают по характеру поверхности, по высоте, как могут образовываться, происходят ли изменения поверхности равнин в настоящее время.


Беседа.

2

  1. Изучение нового материала.

Назовите главное отличие гор от равнин?






Так что же такое равнина?


Давайте проверим все ваши высказывания с ответом в учебнике – стр .60.

Запишите определение равнины в маршрутный лист.

- На какой равнине мы с вами живем?




? Но посмотрите на рисунки 38 и 39 на стр.60-61. На какие группы можно разделить равнины по характеру их поверхности ?





В чем различие между этими двумя равнинами?










Давайте посмотрим, как же показаны на карте плоские и холмистые равнины (атлас стр.17-18 «Физическая карта России»)?







Приведите примеры плоской и холмистой равнины.





Заполните схему «Виды равнин» в маршрутном листе.



Давайте посмотрим, на какие группы по высоте делятся все равнины?


Ребята! А почему так по-разному названы равнины – низменности, возвышенности, плоскогорья?



А как найти высоту равнин?




Каким цветом они показаны на карте?








Давайте найдем на карте все виды равнин пользуясь шкалой высот и глубин.





Заполните таблицу «Различие равнин по высоте» в ваших маршрутных листах.



В любом путешествии нужно остановиться и отдохнуть - «Сделаем привал»


- А как вы думаете, всегда ли равнины были и будут такими, какие мы видим их сейчас?

Конечно же, нет. Со временем под действием внешних сил они изменяются.

А сейчас я загадаю вам загадки. А вы попробуйте отгадать их.

От воды он шире станет

И расти не перестанет.

Яма выросла большая,

Будто постарался маг.

Он полям, садам мешает,

А зовут его...


? В результате чего образуются овраги?



Подобно волнам, что вздымают океаны,

В пустынях поднимаются ...

Попутный ветер, главный архитектор,

Всегда их строит по своим проектам.


? Что способствует образованию дюн и барханов?




? Почему образуются карьеры и терриконы?





Подведем итог урока. В качестве закрепления я предлагаю вам отгадать кроссворд.


? Итак, что мы узнали сегодня на уроке о равнинах?


Рефлексия.

Ребята, вам понравился урок?

Домашнее задание. Параграф 17 описать по плану на стр.154 одну из равнин, придумать кроссворд со словом «Равнина», на к/к стр.14 зад.1-2.


Высказывают свои предположения.

Высказывают свое мнение. Находят отличительные черты гор и равнин.


Дети высказывают свои предположения.


Сравнивают свои ответы с определением в учебнике.






Рассматривают рисунки в учебнике. Определяют виды равнин по характеру поверхности.





Высказывают свои предположения. Объясняют различие в изображении равнин. (главное различие в том, что на плоской равнине нет возвышающихся форм рельефа)




Открывают атласы. Отвечают на вопрос учителя. (плоские – зеленым, холмистые – зеленые с желтыми и бледно – коричневыми пятнами поднятий).



С помощью атласа приводят примеры плоских и холмистых равнин.




Заполняют схему «Виды равнин» в маршрутном листе


Отвечают на вопросы учителя, участвуют в обсуждении.

Высказывают свои предположения.



Отвечают на вопрос учителя ( метод послойного окрашивания)


С помощью атласа определяют абсолютную высоту низменностей, возвышенностей и плоскогорий.





С помощью атласа находят различные по высоте равнины и показывают их на карте.



Заполняют таблицу «Различие равнин по высоте»



Выполняют упражнения










Овраг






Образованию оврагов способствует деятельность вод.


Барханы




Образованию дюн и барханов способствует ветер.


В результате хозяйственной деятельности человека образуются карьеры и терриконы.


Дети отгадывают кроссворд



Дети делают вывод.



Ответы детей

Беседа.












Индивидуальная работа по заполнению маршрутного листа.


Работа с учебником.








Фронтальная работа










Работа с атласом.









Работа с атласом.






Индивидуальная работа по заполнению маршрутного листа.


Работа с учебником






Работа с атласом.



















Индивидуальная работа по заполнению маршрутного листа.



Физминутка.



















Работа в паре.

18 мин



















































































2 мин.







3 мин.






















2 мин.





1 мин.


1 мин.

Итого:




40 мин



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!