СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку по теме по теме "Смешанные числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение упражнений по теме «Смешанные числа». Цель: Создание условий для развития у обучающихся умений использования полученных знаний и учебных действий.  

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку по теме по теме "Смешанные числа"»

Ф.И.О. учителя: Самойленко Лилия Викторовна

Предмет: математика

Класс: 5

Тип урока: урок применения знаний и умений учебной деятельности

Технология: проблемного обучения


Тема

Решение упражнений по теме «Смешанные числа»

Цель

Создание условий для развития у обучающихся умений использования полученных знаний и учебных действий


предметные

планируемые образовательные результаты

Смогут применять изученные алгоритмы работы со смешанными числами при решении упражнений

метапредметные

Будут самостоятельно ставить учебную задачу, работать по коллективно составленному плану; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт,  проявлять умения совместно работать, проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

личностные

Будут расширять математическое мировоззрение учащихся

Основные

понятия

Смешанные числа, неправильная дробь.

Ресурсы

Учебник «Математика 5 класс» (Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С.), дидактический материал (для учащихся), ЭОР к уроку.


организация образовательного пространства

Этап урока/

время

Деятельность

учителя

(методы, приемы,

задания

для учащихся, формы контроля)

Деятельность

учащихся

(форма организации

познавательной

деятельности)



универсальные учебные действия




познавательные

регулятивные

коммуникативные

I Мотивация учебной деятельности и актуализация знаний и учебных действий (5 мин)

Подводящий диалог Фронтальный опрос

- Что вы видите на слайде?

  1. 2;

  2. ;

  3. 4

  4. 1

- Из каких частей состоят смешанные числа?

- Приведите пример.


Какие операции мы можем производить со смешанными числами?

Что мы должны знать чтобы выполнить эти действия?

- Используя лист самооценки оцените свой уровень знания алгоритмов на данном этапе урока.


Фронтальная работа:


Вспоминают понятие смешанного числа, неправильной дроби.







Находят целую (дробную) часть числа.



Называют операции.

Умение ориентироваться в своей системе знаний

Умение проговаривать последовательность действий на уроке.

Построение понятных для собеседника высказываний; осознание смысла высказывания других.

II. Подводящий диалог (7 минут)

Подводящий диалог

Организует выполнение самостоятельной работы и взаимопроверку знаний. Побуждает учащихся к выявлению и исправлению ошибок

-Составить алгоритм вычисления, выбрав нумерацию команд из списка.




Используя лист самооценки оцените свой уровень знаний на данном этапе урока

- В чем возникло затруднение? Почему не смогли правильно сформулировать алгоритм? (не достаточно применяли при решении задач)

Индивидуальная работа, работа в парах

Выполняют самостоятельную работу, обмениваются тетрадями с соседом по парте и выполняют взаимопроверку. После проверки соседа сверяют свои работы с эталоном. Исправляют допущенные ошибки. Озвучивают результаты




Выявляют проблему, проговаривают ее.


Умение анализировать, сравнивать, контролировать и оценивать результат

Осуществлять пошаговый контроль по результату.

Умение организовывать совместную работу.

III. Постановка учебной задачи (2 мин)

Подводящий диалог

- Как вы думаете, над чем сегодня будем работать? (решение упражнений по теме смешанные числа)

- Какую цель мы можем поставить на урок? (применить алг-мы при решении задач)

РАЗДАТЬ НА ПАРТУ АЛГОРИТМЫ.

Индивидуальная работа:

Формулируют тему урока и цель. Записывают в тетрадь дату, тему урока.


умение формулировать учебную задачу; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Умение слушать и понимать речь других.

IV.Применение полученных знаний и учебных действий

(10 минут)

Задача:

I вариант.

Мама приготовила 3кг теста, на пирожки израсходовала 1кг. Оставшееся тесто она решила разложить по пакетам. Сколько пакетов понадобится маме, если вместимость пакета – 1кг.

II вариант.

Бабушка купила 4кг яблок. Внуки съели 1кг. Оставшиеся яблоки бабушка решила упаковать в пакеты. Сколько пакетов понадобится, если вместимость пакета – 1кг.

Составьте план решения задачи.

Используя лист самооценки оцените свой уровень знаний на данном этапе урока.

- В чем возникло затруднение?

Решите уравнение:

А) y- = 3

Б)


Индивидуальная работа, работа в парах

Выполняют самостоятельную работу, обмениваются тетрадями с соседом по парте и выполняют взаимопроверку. После проверки соседа сверяют свои работы с эталоном. Исправляют допущенные ошибки. Озвучивают результаты.
















Записывают задания и выполняют указанные действия.

Практическое применение полученных знаний.




Умение анализировать, доказывать, аргументировать свою точку зрения. Применение нового знания.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Умение самопроверки, осуществление пошагового контроля по результату

Умение воспринимать информацию. Построение рассуждений, понятных для собеседника; умение использовать речь для регуляции своего действия

V. Самопроверка и взаимопроверка способности применения новых знаний и умений использования учебных действий в рамках нестандартной ситуации выбора. (15мин)


Организует выполнение самостоятельной работы и взаимопроверку полученных знаний. Побуждает учащихся к выявлению и исправлению ошибок.

Вам необходимо выполнить самостоятельную работу на карточках.

Проверьте ответы, оцените работу.

Выявление индивидуального затруднения.

-Где были допущены ошибки?

Используя лист самооценки оцените свой уровень знаний на данном этапе урока

- В чем возникло затруднение?

Индивидуальная работа, работа в парах

Выполняют самостоятельную работу, обмениваются тетрадями с соседом по парте и выполняют взаимопроверку. После проверки соседа сверяют свои работы с эталоном. Исправляют допущенные ошибки. Озвучивают результаты





Определяют индивидуальные затруднения.

Умение анализировать, сравнивать, контролировать и оценивать результат

Осуществлять пошаговый контроль по результату.

Умение организовывать совместную работу.

VI.Рефлексия

(5 минут)

Используя лист самооценки оцените свой уровень знаний на данном этапе урока

- В чем возникло затруднение?

Индивидуальная работа

Определяют свой уровень. Озвучивают результаты. Высказывают свое мнение. Определяют по шкале свой уровень.


Умение проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценке


VI.Домашнее задание

(1 минута)

- Как вы думаете, что необходимо будет выполнить дома?

Домашнее задание

В соответствии со своими затруднениями на уроке, выберите для себя домашнее задание.

- алгоритмы работы со смешанными числами

- №1198

- сообщение на тему: «Историческая справка о десятичных дробях»

Индивидуальная работа

Фронтальная работа

Определяют и записывают домашнее задание.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!