СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку обществознания на тему"ПРОИЗВОДСТВО, ЗАТРАТЫ, ВЫРУЧКА, ПРИБЫЛЬ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку обществознания на тему"ПРОИЗВОДСТВО, ЗАТРАТЫ, ВЫРУЧКА, ПРИБЫЛЬ"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку обществознания на тему"ПРОИЗВОДСТВО, ЗАТРАТЫ, ВЫРУЧКА, ПРИБЫЛЬ"»


Конспект урока по обществознанию

Класс: 7

Дата _____________

Тема «ПРОИЗВОДСТВО, ЗАТРАТЫ, ВЫРУЧКА, ПРИБЫЛЬ»

Учитель: Змиевская О.В.

МБОУ «Садовская СОШ»

Тип урока: комбинированный

Цели: подвести учащихся к пониманию главной экономической проблемы - ограниченности ресурсов безграничности потребностей человека

Образовательные:

  • Сформировать представление о производстве, как основе экономике

  • Характеризовать затраты производства и их влияния на результаты производственной деятельности

Развивающие:

  • Развивать такие операции логического мышления, как: анализ, обобщение и моделирование

  • Формировать навыки, вести диалог

Воспитательная:

  • Способствовать освоению учащимися рациональной моделью поведения в сфере производства

Задачи урока: Доказать, что затраты, выручка, прибыль являются важнейшими показателями производства

Основные понятия: производство, затраты производства, выручка, разделение труда, прибыль.

Оборудование: УМК учебник «Обществознание» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, издательство «Просвещение», М. 2014 г. , практические задачи.

ХОД УРОКА

ЭТАПЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

1. Оргмомент

Проверка отсутствующих учащихся,

Проверка готовности к уроку.

Т- тетрадь

Р – ручка

У – учебник

Д – дневник

2. Опрос ДЗ


























Мотивация

(актуализация имеющихся знаний)






Изучение нового материала
































































Итоговое закрепление









Рефлексия


ДЗ

1)Проверка знаний учащихся по предыдущей теме «Золотые руки работника»

Индивидуально-письменный опрос (ПРИЛ. №1).

2) Работа с классом

Блиц опрос.

  • 1)Тот, кто использует товары и услуги или удовлетворение своих потребностей. (Потребитель)

  • 2)Товар или услуга в которых нуждаются люди. (Потребность)



  • 3)Побудительная причина действий человека, возникающая под воздействием его потребностей и интересов. (Мотив)

  • 4)Трудовое денежное вознаграждение. (Зарплата)

  • 5)Специальные знания. Полученные работником, а также приобретение имв практической деятельности умения, навыки. (Квалификация)

  • 6)Осязаемые предметы, выставленные на продажу.(Товар)

  • 7)Разница между доходами и затратами производителя (Прибыль)

  • 8)Тип хозяйства, при котором что производится, то и потребляется. (Натуральное0

  • 9)Неосязаемый объект продажи в виде действий, выгод или удовлетворений. (Услуга)

  • 10)Особый вид универсального товара, используемого в качестве всеобщего эквивалента, посредством которого выражается стоимость всех других товаров. (Деньги)



Решение задачи:

Задача 1. Ежедневная выручка предприятия "Гефест" составляет 500 000 руб. Ежедневно на оплату света тратится 500 руб., воды - 1000 руб., на сырье - 2000 руб., на аренду - 500 руб., на заработную плату рабочим - 2000 руб. Какова сумма прибыли предприятия "Гефест" в месяц?

Примечание: год = 365 дней, месяц = 30 дней

Вопрос учителя: О чем мы будем говорить на уроке? Каковы наши цели и задачи на урок

План урока

1)Что и как производить

2)Затраты производства

3)Все ли выгодно производить

1 ЧТО И КАК ПРОИЗВОДИТЬ (стр.83-85)

Рубрика «Вспомним», «Обсудим вместе» стр 83.

Почти все, что нам необходимо не существует в природе в готовом виде и в нужном для удовлетворения потребностей, люди должны постоянно заниматься производством.

Что такое производство?







Производство – это процесс создания различных видов экономического продукта.

Вспомним как развивалось производство. ( стр. 84 учебника)

Рубрика «Путешествие в прошлое» - анализ

Виды производства:

  • Массовое производство

  • Массовое производство с применением конвейера

  • Производство небольших партий товаров

  • Индивидуальное производство, производство уникальных товаров и услуг.

В разные периоды истории мыслители размышляли над проблемой как улучшить жизнь, увеличить производство.

Нельзя производить блага без использования ресурсов (сырья, материалов, труда, услуг, финансов). Познакомимся с основными ресурсами необходимыми для выпуска товаров или оказания услуг.

2 ЗАТРАТЫ ПРОИЗВОДСТВА (стр.85-88)

Для каждого производства необходимы свои факторы производства. Затраты меняются того как меняется производимый товар и его количество.

Затраты – это сумма всех расходов на организацию выпуска товаров или оказания услуг.

Различают общие, постоянные и переменные затраты.

Ваша задача прочитать стр.85 и выписать определения





























3ВСЕ ЛИ ВЫГОДНО ПРОИЗВОДИТЬ?

Давайте вспомним, какова цель производителя? К чему он стремиться в первую очередь?





Задание: найдите в учебнике ответы на эти вопросы стр. 89

Что такое прибыль?





Формула, которая позволяет определить прибыль производителя:


Как можно увеличить прибыль?









Решение задачи:

Владелец фирмы вёл свою документацию крайне не аккуратно. Он пропустил часть записей о затратах производства фирмы. Некоторые из них удалось восстановить по сохранившимся документам. Они составили: расходы на аренду помещения – 25 тыс. руб., зарплата рабочих – 50 тыс. руб., расходы на покупку сырья – 75 тыс. руб., транспортные расходы – 20 тыс. руб. известно, что постоянные затраты производства составили 100 тыс. руб. найдите общие и переменные затраты.



Синквейн к теме (на выбор: производство, затраты, выручка, прибыль»

Выставление оценок за урок\

Прочитать § 10. Решить задачу.

Ты – владелец кондитерской фабрики . На фабрике выпускается фирменное печенье «Орешек», для выпечки которого используется особый сорт орехов. В этом году орехи не уродились. Можно завозить орехи из другой страны, но они не такие вкусные и стоят дороже.

Какое решение ты примешь, чтобы не потерять покупателей?


Пишут тест



Отвечают на вопросы учителя






















Решение задачи:

1) 500 000 – (500+1000+2000+500+2000) = 500 000- 6 000 = 494000 в день

494000 * 31 день равно 15 314 000 - сумма прибыли в месяц

Ответ 15 314 000


Формулируют тему, цели и задачи урока.

Записывают число, тему и план урока в тетрадь






Отвечают на вопросы данных рубрик




Отвечают на вопрос




Записывают в тетрадь определение


Работа с учебником


Записывают в тетрадь виды производства















Записывают определение в тетрадь



Пишут определения в тетрадь:

Общие затраты производителя – расходы на приобретение всех ресурсов, необходимых для производства определенного количества продукции.

Постоянными называются затраты, которые не изменяются в зависимости от изменения объема производства. ( Например: плата за аренду помещения, оплата труда управляющего персоналом.)

Переменными называются затраты, величина которых меняется в зависимости от изменения объема выпуска продукции. (Например: расходы на сырье, электроэнергию, транспорт, сдельную оплату труда работник



(Производитель старается организовать производство такого товара, чтобы после его продажи получить выручку, которая не только возместит его расходы, но и даст дополнительные деньги.)

Прибыль – повышение доходов от продажи товаров или услуг над затратами на их производство и реализацию


ВЫРУЧКА-ИЗДЕРЖКИ=ПРИБЫЛЬ



  • Сократить зарплату

  • Не платить налоги

  • Уменьшить расходы на сырье

  • Использовать новые технологии

  • Сократить рабочих

  • Решение задачи:

  • поскольку из перечисленных затрат только аренда помещения относится к постоянным затраты, то сложив остальные, можно найти переменные затраты фирмы.

  • 50 000 + 74 000 + 20 000 = 145 000 – переменные затраты.

  • 145 000 + 100 000 = 245 000.

  • Ответ: общие затраты составляют 245 000 руб.

Составляют синквейн


Записывают ДЗ





ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Тест 15. Золотые руки работника ОБЩ – 7

Вариант 2

А1. Для какой профессии необходимо иметь особые спо­собности, талант?

1) инженера 2) бухгалтера 3) художника 4) продавца

А2. Трудовое денежное вознаграждение:

1) заработная плата 2) рента 3) капитал 4) налог

A3. Верны ли суждения о квалификации труда работни­ка:

а) стремительный прогресс упрощает труд и понижает требования к квалификации работника;

б) ручной труд не требует высокой квалификации?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о заработной плате:

а) сдельная заработная плата работников зависит от количества отра­ботанного времени;

б) заработная плата зависит от уни­кальности труда?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за ис­ключением одного, соответствуют понятию «заработная плата». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

1)труд

  1. вознаграждение

  2. качество 4)время

5) подарок

Ответ:

С 1. Из чего складывается мастерство работника?








Тест 15. Золотые руки работника ОБЩ – 7

Вариант 2

А1. Степень и уровень профессиональной подготовки к какому-либо виду труда:

1) производительность 2) способность 3) квалификация 4) заработная плата

А2. На что, согласно притче, можно смотреть бесконечно долго?

1) на блеск золота 2) на цветы 3) на игру детей 4) на работу мастера

A3. Верны ли суждения о труде:

а) труд делится на простой и сложный;

б) в современном мире работнику требуется постоянное обновление знаний и умений?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о заработной плате:

а) условия труда влияют на размер заработной платы;

б) у людей од­ной профессии заработная плата одинаковая?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за ис­ключением одного, связаны с понятием «мастерство». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

  1. уникальность

  2. квалификация

  3. шаблон

  4. качество

  5. новизна

Ответ:

С 1. Из чего складывается мастерство работника?








Задача 1. Ежедневная выручка предприятия "Гефест" составляет 500 000 руб. Ежедневно на оплату света тратится 500 руб., воды - 1000 руб., на сырье - 2000 руб., на аренду - 500 руб., на заработную плату рабочим - 2000 руб. Какова сумма прибыли предприятия "Гефест" в месяц?

Примечание: год = 365 дней, месяц = 30 дней


Задача 2 Владелец фирмы вёл свою документацию крайне не аккуратно. Он пропустил часть записей о затратах производства фирмы. Некоторые из них удалось восстановить по сохранившимся документам. Они составили: расходы на аренду помещения – 25 тыс. руб., зарплата рабочих – 50 тыс. руб., расходы на покупку сырья – 75 тыс. руб., транспортные расходы – 20 тыс. руб. известно, что постоянные затраты производства составили 100 тыс. руб. найдите общие и переменные затраты.


Задача 1. Ежедневная выручка предприятия "Гефест" составляет 500 000 руб. Ежедневно на оплату света тратится 500 руб., воды - 1000 руб., на сырье - 2000 руб., на аренду - 500 руб., на заработную плату рабочим - 2000 руб. Какова сумма прибыли предприятия "Гефест" в месяц?

Примечание: год = 365 дней, месяц = 30 дней


Задача 2 Владелец фирмы вёл свою документацию крайне не аккуратно. Он пропустил часть записей о затратах производства фирмы. Некоторые из них удалось восстановить по сохранившимся документам. Они составили: расходы на аренду помещения – 25 тыс. руб., зарплата рабочих – 50 тыс. руб., расходы на покупку сырья – 75 тыс. руб., транспортные расходы – 20 тыс. руб. известно, что постоянные затраты производства составили 100 тыс. руб. найдите общие и переменные затраты.







Задача 1. Ежедневная выручка предприятия "Гефест" составляет 500 000 руб. Ежедневно на оплату света тратится 500 руб., воды - 1000 руб., на сырье - 2000 руб., на аренду - 500 руб., на заработную плату рабочим - 2000 руб. Какова сумма прибыли предприятия "Гефест" в месяц?

Примечание: год = 365 дней, месяц = 30 дней


Задача 2 Владелец фирмы вёл свою документацию крайне не аккуратно. Он пропустил часть записей о затратах производства фирмы. Некоторые из них удалось восстановить по сохранившимся документам. Они составили: расходы на аренду помещения – 25 тыс. руб., зарплата рабочих – 50 тыс. руб., расходы на покупку сырья – 75 тыс. руб., транспортные расходы – 20 тыс. руб. известно, что постоянные затраты производства составили 100 тыс. руб. найдите общие и переменные затраты.


Задача 1. Ежедневная выручка предприятия "Гефест" составляет 500 000 руб. Ежедневно на оплату света тратится 500 руб., воды - 1000 руб., на сырье - 2000 руб., на аренду - 500 руб., на заработную плату рабочим - 2000 руб. Какова сумма прибыли предприятия "Гефест" в месяц?

Примечание: год = 365 дней, месяц = 30 дней


Задача 2 Владелец фирмы вёл свою документацию крайне не аккуратно. Он пропустил часть записей о затратах производства фирмы. Некоторые из них удалось восстановить по сохранившимся документам. Они составили: расходы на аренду помещения – 25 тыс. руб., зарплата рабочих – 50 тыс. руб., расходы на покупку сырья – 75 тыс. руб., транспортные расходы – 20 тыс. руб. известно, что постоянные затраты производства составили 100 тыс. руб. найдите общие и переменные затраты.






Ты – владелец кондитерской фабрики . На фабрике выпускается фирменное печенье «Орешек», для выпечки которого используется особый сорт орехов. В этом году орехи не уродились. Можно завозить орехи из другой страны, но они не такие вкусные и стоят дороже.

Какое решение ты примешь, чтобы не потерять покупателей?


Ты – владелец кондитерской фабрики . На фабрике выпускается фирменное печенье «Орешек», для выпечки которого используется особый сорт орехов. В этом году орехи не уродились. Можно завозить орехи из другой страны, но они не такие вкусные и стоят дороже.

Какое решение ты примешь, чтобы не потерять покупателей?


Ты – владелец кондитерской фабрики . На фабрике выпускается фирменное печенье «Орешек», для выпечки которого используется особый сорт орехов. В этом году орехи не уродились. Можно завозить орехи из другой страны, но они не такие вкусные и стоят дороже.

Какое решение ты примешь, чтобы не потерять покупателей?


Ты – владелец кондитерской фабрики . На фабрике выпускается фирменное печенье «Орешек», для выпечки которого используется особый сорт орехов. В этом году орехи не уродились. Можно завозить орехи из другой страны, но они не такие вкусные и стоят дороже.

Какое решение ты примешь, чтобы не потерять покупателей?


Ты – владелец кондитерской фабрики . На фабрике выпускается фирменное печенье «Орешек», для выпечки которого используется особый сорт орехов. В этом году орехи не уродились. Можно завозить орехи из другой страны, но они не такие вкусные и стоят дороже.

Какое решение ты примешь, чтобы не потерять покупателей?


Ты – владелец кондитерской фабрики . На фабрике выпускается фирменное печенье «Орешек», для выпечки которого используется особый сорт орехов. В этом году орехи не уродились. Можно завозить орехи из другой страны, но они не такие вкусные и стоят дороже.

Какое решение ты примешь, чтобы не потерять покупателей?



Ты – владелец кондитерской фабрики . На фабрике выпускается фирменное печенье «Орешек», для выпечки которого используется особый сорт орехов. В этом году орехи не уродились. Можно завозить орехи из другой страны, но они не такие вкусные и стоят дороже.

Какое решение ты примешь, чтобы не потерять покупателей?


Ты – владелец кондитерской фабрики . На фабрике выпускается фирменное печенье «Орешек», для выпечки которого используется особый сорт орехов. В этом году орехи не уродились. Можно завозить орехи из другой страны, но они не такие вкусные и стоят дороже.

Какое решение ты примешь, чтобы не потерять покупателей?


Ты – владелец кондитерской фабрики . На фабрике выпускается фирменное печенье «Орешек», для выпечки которого используется особый сорт орехов. В этом году орехи не уродились. Можно завозить орехи из другой страны, но они не такие вкусные и стоят дороже.

Какое решение ты примешь, чтобы не потерять покупателей?


Ты – владелец кондитерской фабрики . На фабрике выпускается фирменное печенье «Орешек», для выпечки которого используется особый сорт орехов. В этом году орехи не уродились. Можно завозить орехи из другой страны, но они не такие вкусные и стоят дороже.

Какое решение ты примешь, чтобы не потерять покупателей?


Ты – владелец кондитерской фабрики . На фабрике выпускается фирменное печенье «Орешек», для выпечки которого используется особый сорт орехов. В этом году орехи не уродились. Можно завозить орехи из другой страны, но они не такие вкусные и стоят дороже.

Какое решение ты примешь, чтобы не потерять покупателей?


Ты – владелец кондитерской фабрики . На фабрике выпускается фирменное печенье «Орешек», для выпечки которого используется особый сорт орехов. В этом году орехи не уродились. Можно завозить орехи из другой страны, но они не такие вкусные и стоят дороже.

Какое решение ты примешь, чтобы не потерять покупателей?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!