1 | Орг. момент | Приветствует учащихся, организует рабочее место. Сегодня мы будем открывать новые знания. | Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку. | Развитие умения организовать рабочую среду. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. | | 2 мин. |
2 | Мотивационно - целевой этап | 1.Проводит беседу о том, что самое ценное на Земле.(слайд1) 2. Предъявляет сказку с информацией проблемного характера.(слайд2) 3. Предлагает подумать и ответить на вопрос Почему так случилось? Выполнение устных заданий для подготовки к введению нового материала (слайд3) Какие примеры вам знакомы и понятны, а какие нет? На какие вопросы вы бы хотели получить ответы и какие цели поставили на этот урок? (слайд4,5) | 1. Делятся мнениями на поставленную проблему 2. Принимают информацию. 3. Формулируют вопросы Решают устно и составляют название темы урока -Отвечают на вопросы -Формулируют проблему, из нее цель урока: узнать и изучить правило умножения рациональных чисел - не знаем как умножить отрицательные числа и числа с разными знаками Записывают тему в тетради | Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний Познавательные УУД: формулировать информационный запрос Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности | Тема на интерактивной доске Вопросы на экране. | 5 мин. |
| Построение проекта выхода из затруднения
Самостоятельная работа
Включение новых знаний в систему знаний
Ассоциатив-ное запоминание
Сравнение с текстом параграфа Заучивание рассмотрено- го правила через его применение в простейших случаях Ассоциатив-ное запоминание | Работаем устно Тема записывается (слайд6) Учитель спрашивает, что такое умножение, как изучали на координатной прямой процесс сложения одинаковых отрицательных чисел (слайд7) Слайд8
Слайд 9 Ребята, посмотрите и попробуйте вывести правило умножения двух чисел с разными знаками Слайд 10 Подумайте, а как же быть с двумя отрицательными числами? Слайд11 Индивидуальная работа
Слайд12 Какой можно сделать вывод? Как можно записать схематично? Слайд13 учитель предлагает мнемоническое правило ассоциативного характера
Слайд14 выполняют задания устно -Предлагает прочитать в учебнике определения.
Слайд15.16 Учитель предлагает сделать вывод о четности нечетности числа множителей | Учащиеся вспоминают определение умножения, процесс сложения одинаковых отрицательных чисел с помощью координатной прямой. Внимательно смотрят анимацию на слайде 8 и предлагают ответы. Решают задачу.
Формулируют правило умножения двух чисел с разными знаками
Дети высказывают свое мнение по поводу умножения двух отрицательных чисел Решают и по анимации сразу контролируют себя
Формулируют правило умножения чисел с разными знаками Предлагают схематично изобразить это правило
Рассказывают правило о количестве отрицательных множителей
Выполняют примеры с комментариями -Читают в учебнике определения и повторяют их вслух.
Делают вывод о четности нечетности числа множителей | Познавательные (поиск выхода из затруднительной ситуации, анализ информации, выявление закономерностей и формулирование выводов) Регулятивные УУД: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата. Регулятивные ( контроль выполненной работы) Познавательные ( анализируют новую информацию и полученные результаты,, выявляют закономерности и формулируют правила умножения двух чисел с разными знаками, применяют математический язык для решения задач, изображают правило в виде схемы) Личностные (мотивация к запоминанию) Коммуникативные ( отработка нового материала в речи и письме
Личностные (мотивация к запоминанию) | Задания на экране |
10мин
2 мин
2 мин |
4 | Практический этап Самостоя-тельная работа по индивидуальным карточкам Рефлексивно- оценочный этап | -Открыть учебник, выполнить №1024 (1-6) Слайд 18 притча. Учитель предлагает ее применить к нашему уроку | Задания выполняются учащимися фронтально у доски Работают индивидуально | Регулятивные УУД: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата. Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме (П) | | 5 мин. 10мин |
| | Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы. Заполнить листки личных достижений
Слайд19 домашнее задание Завершение урока | Что нового узнали на уроке? Ученики отвечают на вопросы | Личностные (умение анализирован и характеризовать эмоциональные состояния в связи с изучением новой темы; оценивать собственную учебную деятельность; свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность причины неудач. | | 9 мин. |