1) практическим путем выяснить чему равна сумма углов треугольника, познакомиться с формулировкой теоремы о сумме углов треугольника, научиться применять изученную теорему при решении задач;
3) воспитать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к сотрудничеству.
1. Самоопределение к деятельности.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
3. Первичное усвоение нового материала.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
5. Первичное закрепление нового материала
6. Физминутка
8. Итог урока
9. Домашнее задание
10. Рефлексия урока
Основные элементы урока | Действия учителя | Действия учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности Цель: включение детей в деятельность на личностно – значимом уровне | Учитель создает положительный настрой на работу. -Ребята! Я рада вас видеть сегодня на уроке в хорошем настроении. Посмотрите друг другу в глаза,улыбнитесь,глазками пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения .А теперь улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения на уроке. -Я тохе желаю сегодня хорошей работы. | Учащиеся здороваются с учителем | Личностные (мотивация к изучению предмета) |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | Новые знания мы не сможем открывать без повторения,поэтому начнем урок с устной работы.Устная работа: Слайд . Определите вид каждого треугольника. - Как прямую «превратить» в развернутый угол ?-Какова величина развернутого угла ?-Назовите сторону треугольника АМР, противолежащую углу А; углу М ;углу Р - Что такое периметр? Как найти периметр треугольника ? | Устно отвечают на вопросы, работая индивидуально или в паре | Познавательные (вспоминание информации, ранее изученной, развитие внимательности на задании «с подвохом») Регулятивные :в ситуации затруднения реулируют мысли Коммуникативные :выражают свои мысли и агументируют |
3. Первичное усвоение нового материала Цель: создать проблему нахождения суммы углов треугольника | Учитель задает задние: Складывать можно не только длины сторон треугольника , но и величины его углов. Вопрос учителя: Какие значения может принимать сумма углов А+В+ С= ? (проблема) | Определяют и формулируют тему | Личностные (мотивация к изучению темы); Регулятивные (постановка цели) |
4.Построение проекта выхода из затруднения Цель: практическим методом доказать , что сумма углов треугольника равна 180градусам | 1 .Возьмите треугольник с раскрашенными углами. Оторвите синий угол и приложите его к красному углу. Оторвите зеленый угол и приложите его к красному углу с другой стороны. Выясните предположение о сумме красного, синего и зеленого углов.2. Возьмите зеленый треугольник. Из какой -либо вершины проведите перпендикуляр к противоположной стороне треугольника. Пригните все вершины треугольника к основанию этого перпендикуляра. | Работа в группах или в парах, где ребята решают проблему, выполняя практическую работу | Регулятивные: -целепологание учебной задачи, -планирование, -прогнозирование. 2.Позновательные:- поиск выхода из затруднительной ситуации, анализ информации, выявление закономерностей и формулирование выводов Коммуникативные: умение работать в паре и умение слушать и слышать |
Учитель предлагает высказать результаты практической работы | Делают развернутый вывод: Сумма углов треугольника равна 180 градусам. | Познавательные (высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы) |
| Если возникла тупиковая ситуация, то учитель направляет | Учащиеся вспоминают построение перпендикуляра к прямой | Познавательные (поиск выхода из затруднительной ситуации, анализ информации, выявление закономерностей и формулирование выводов); коммуникативные :договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе ситуации столкновения интересов |
5.Первичное закрепление нового материала Цель: научить решать задачи, применяя теорему о сумме углов треугольника | Слайд3: 1.Существует ли треугольник с углами: а) 30, 60 , 90 ; б )46 , 140 , 4 ; 2.Найдите величину третьего угла треугольника , если величины двух его углов равны: а) 30 и 80; б )3 5 и 120 ; 3. В прямоугольном треугольнике ТКР Т=90 . К=53. Найдите Р. Сделайте вывод о сумме острых углов прямоугольного треугольника. | Записывают в тетрадь, решают их | Коммуникативные отработка нового материала в речи и письме Регулятивные: контроль выполненной работы |
6.Физминутка | | | |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. | Слайд4: 1. Измерьте два угла зеленого треугольника с помощью транспортира. 2. Найдите третий угол, используя сумму углов треугольника. 3. Поменяйтесь работой с соседом, проверьте его измерения и вычисления и поставьте оценку. | Решают в парах, самоконтроль | Регулятивные: проявляет познавательную деятельность, контролируют свои действия Личностные: умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач |
8. Итог урока Цель: включение нового знания в систему знаний, решение задач на повторение | Прием критического развития мышления. Тест «Да» или «Нет» 1. Сумма углов треугольника всегда равна 180 градусам 2. Существует ли треугольник с углами 100, 80 , и 10 градусов 3. В треугольнике может быть два тупых угла 4. Можно ли найти один из углов треугольника, если известны два других | Устно отвечают | Познавательные: оценка процессов и результатов деятельности Регулятивные: осознание того ,что уже усвоено и что еще подлежит усвоению |
9. Домашнее задание Цель: обсуждение домашнего задания | Учитель задает задание и объясняет на что обратить внимание. Пункт 30 №223(б),№228(а) | Записывают задание | |
10. Рефлексия урока Цель: организовать рефлексию по поводу мотивации своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками | Учитель акцентирует внимание на конечный результат учебной деятельности. Закончите фразу Я сегодня на уроке: узнал…. научился…. могу… | Формулируют конечный результат своей деятельности | Личностные: умение анализировать и характеризовать состояния в связи с изучением новой темы; оценивать собственную учебную деятельность; свои достижения, самостоятельность, ответственность, причины неудач |
Базовый учебник А.В.Погорелов, Геометрия 7-9 кл.
Цель урока: создание условий учащимся для самостоятельного доказательства и усвоения теоремы о сумме углов треугольника и ее применения при решении задач.
1) практическим путем выяснить чему равна сумма углов треугольника, познакомиться с формулировкой теоремы о сумме углов треугольника, научиться применять изученную теорему при решении задач;
3) воспитать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к сотрудничеству.
Необходимое оборудование: проектор.