СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку № 8 Тема: Открытие Австралии и Антарктиды. .География 5 класс. ФГОС учебник А.А.Лобжанидзе

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания

 

 

Предмет

 

география

 

Класс

5

 

Тема урока

 

 

Открытие Австралии и Антарктиды

 

Планируемые образовательные результаты

 

 

Предметные

 

Метапредметные

Личностные

использовать различные источники географической информации для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практических задач

 

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

 

 

Познавательные: : самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

урока, называть предпосылки наступления эпохи открытий Австралии и Антарктиды,

описывать и показывать на карте маршруты экспедиций, наносить их на контурную карту,

структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной

и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию

для получения необходимого результата.

 

Коммуникативные: : умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

 

осознать необходимость изучения окружающего мира, осознание целостности мира и себя как неотъемлемой части Земли.

 

Условия реализации урока .

 

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии

Оборудование

 

 

 

http://www.informaxinc.ru/lib/100/100-velikih-geograficheskih-otkrytiy/

http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2015/01/23/urok-v-5-klasse-otkrytie-avstralii-i-antarktidy

 

http://www.nd-gimn.narod.ru/files/school_lider/pedsovet/Sidorova/urok_sid_oaa.doc

 

 

Учебник А.А.Лобжанидзе География Планета Земля 5- 6 классы: - М., просвещение, 2014г.

Электронное приложение к учебнику

 

Практическая работа по составле­нию презентации о великих путешест­венниках.

 

Проектор, интерактивная доска.

карта полушарий, слайды с видами Австралии и Антарктиды, слайды с изображениями австралийских и антарктических животных, портреты Д.Кука, А. Тасмана, Ф.Ф. Беллинсгаузена, М.П. Лазарева, И.Ф. Крузенштерна, Ю.Ф. Лисянского.

 

Основные понятия

Открытие и исследования Австралии (А. Тасман, Дж. Кук). Открытие и исследования Антарктиды (Ф.Ф. Белли­нсгаузен, М.П. Лазарев). Первое русское кругосветное путешествие.

 

Форма проведения урока

Урок открытия новых знаний

                 

 

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- организовать планирование учебной деятельности на уроке

 

 

Настраивает учащихся на урок, создаёт комфортную обстановку

 

Настраиваются на урок

В начале XVII века в Южном полушарии стал приобретать более чёткие очертания призрак величайшего континента – Терра аустралис инкогнито. А была ли эта неведомая Земля? Или материк, который никогда не существовал?

 

Р: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Л:осознать необходимость изучения окружающего мира, осознание целостности мира и себя как неотъемлемой части Земли.

 К:

Оформлять свои мысли в устной форме

II. Актуализация знаний. Постановка проблемы

(5 мин)

Цель: организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог.

Освоение Великого (Тихого) океана позволяло европейцам осваивать новые земли, прокладывать торговые пути в «Индию чудес» и к островам пряностей. Конкуренция со стороны Португалии заставила испанцев организовать крупную экспедицию под начальством Гарсиа Лоайсы, знатного рыцаря, и Хуана Элькано, капитана «Виктории» Магеллана. В эскадре было семь судов..

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка проблемы. Помощь в выдвижении гипотез

1.В чём значение Великих географических открытий?

 

2.Какие страны соперничали на море за право называться Великой морской державой?

3. Каковы причины поиска новых земель?

 

 

 

 

Выдвигают гипотезы. Определяют  пути решения проблемы.

Формулируют цель урока. Составляют план

 

 

Слайд №1

Рассказывают о путешествии Ф.Магеллана

Слайд №2 .- В древности люди думали, что суши на Земле гораздо больше, чем океанов и морей. Они решили, что в Южном полушарии должен быть такой же большой материк, как и в Северном, который доходил бы до Южного полюса. Очень долго считали, что это Африка.

 

- Но Африка – не самый южный материк. Португальский путешественник Васко да Гамма, который проплыв вокруг Африки,  доказал, что к югу от нее расположен океан.

 

- Какой же материк самый южный? (проблема!)

 

 

 

 

 

 

научиться использовать карты для получения информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытие и исследования Австралии (А. Тасман, Дж. Кук).

 П.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

урока, называть предпосылки наступления эпохи открытий Австралии и Антарктиды

Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

 

Р.: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану

III. Открытие нового знания

(20 мин)

Цель: организовать поиск решения через побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог.

Организовывать использование различных источников географической информации для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практических задач

Организует исследовательскую работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Решили ли мы с вами проблему?

 

 

Оцените географическое значение экспедиций ДЖ. Кука.

1.         Сравните карты и укажите названия крупных островов, которые встречались на маршрутах экспедиций Дж. Кука.

2.         Найдите географический объект, который носит имя Дж. Кука.

3.         Определите, к открытию какого материка был близок Дж. Кук.

 

 

Задания.

1.Кому принадлежит честь открытия Антарктиды?

2. Какова была её цель?

3. На каких шлюпках приблизились они к ледяной стене?

4. Какой материк самый Южный?

5. Найдите  и покажите на карте открытые нами сегодня материки.

 

 

 

 

использовать различные источники географической информации для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практических задач

 

 

К. : умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

 

П.: называть предпосылки наступления эпохи открытий Австралии и Антарктиды,

описывать и показывать на карте маршруты экспедиций, наносить их на контурную карту,

структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной

и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию

для получения необходимого результата.

Р.: работать по  коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение;

IV. Рефлексия учебной деятельности

(2 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию собственной учебной деятельности;

 

 

Помогает зафиксировать новое содержание урока

 

 

озвучивают результат работы группы.

Какая тема урока была?

- Какое новое знание открыли?

Удалось ли нам решить проблему и найти самый южный материк?

  - С кем познакомились  на своем пути?

 - Что помогло нам “путешествовать” по всему земному шару, не выходя из класса? (Знание карты и умение с ней работать).

 

 

 

 

 

 

 

 Р.: Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану К.:.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

V. Закрепление изученного ранее

(10- 12  мин)

Цель:  помощь в осознании и осмыслении нового материала об открытии материков нашей планеты;

 

 

Организовывает работу по созданию презентации

 

Выполняют практическую работу

 

 

 

 

 

 

Практическая работа по составле­нию презентации о великих путешест­венниках.

(начало)

 

 

 

 

 

 

 

 

использовать различные источники географической информации для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практических задач

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Л.:

осознать необходимость изучения окружающего мира, осознание целостности мира и себя как неотъемлемой части Земли.

VI. Домашнее задание, выставление оценок, комментирование

(3 мин)

Цель:

- организовать выполнение д/з.

 

Проводит инструктаж по выполнению и оформлению.

 

Проводит инструктаж по выполнению и оформлению.

Слушают инструктаж по выполнению  домашнего задания.

 

 П. 8; подготовить сообщения о Р. Пири и Р. Амундсен

Ученики получат возможность развивать свою познавательную активность

Р.: самоконтроль

 

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!