СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку № 7.География 5 класс. ФГОС учебник А.А.Лобжанидзе

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ№ 7. ТЕМА "ЭПОХА ВЕЛИКИХ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ". УЧЕБНИК А.А.ЛОБЖАНИДЗЕ УМК "СФЕРА" 5 КЛАСС ФГОС

Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания

 

 

Предмет

 

география

 

Класс

5

 

Тема урока

 

 

Эпоха Великих географических открытий.

 

 

Планируемые образовательные результаты

 

 

Предметные

 

Метапредметные

Личностные

Прослеживать и описывать по кар­там маршруты путешествий в раз­ных районах Мирового океана и на континентах.

Наносить маршруты путешествий на контурную карту.

Самоопределяться в решении географических вопросов.

 

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и позна­вательной  деятельности,  развивать мотивы  и  интересы  своей познавательной деятельности;

формировать умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале,  планировать свою работу.

 

Познавательные: Находить информацию (в Интерне­те и других источниках) о путеше­ственниках и путешествиях эпохи Великих географических открытий.

 

Коммуникативные: формировать умение по объяснению содержания совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

 

 

 

Обсуждать значение открытия Но­вого Света и всей эпохи Великих географических открытий,

формирование личностных представлений о целостности природы Земли;.

Оценивать с позиции социальных норм поступки других людей.

 

Условия реализации урока

 

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии

Оборудование

 

Электронное приложение к учебнику

 

 

 

 

Ресурсы урока: Учебник, с. 24-25; атлас, с. 12-13; Электронное приложение к учеб­нику

http://www.informaxinc.ru/lib/100/100-velikih-geograficheskih-otkrytiy/

http://mmc.iredu.ru/wp-content/uploads/2013/09/234.pdf

 

Проектор, компьютер, презентация

Атлас, учебник, электронное приложение

Основные понятия

Южный морской путь в Индию. Экспедиция Васко да Гамы. Кругосветные путе­шествия (Ф.Магеллан, Ф.Дрейк). Значение Великих географических открытий

 

Форма проведения урока

Урок- исследование

                 

 

 

 

 

 

Этап урока

(название, время, цели)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

 

Предметные

УУД

 

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели: -  актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

 

 

Продолжительность: 3 минуты

 

 

Приветствие, проверка подготовленности к учебному  занятию, организация внимания детей.

АМО: «Ладошки» 

На листах А4 обводят свои ладошки. Вокруг пальцев необходимо написать, что ты ждёшь от урока. Внутри пальцев – свои надежды ( пожелания)

Включаются в деловой ритм урока, отвечают на вопросы учителя. Озвучивают другим свои пожелания.

. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

 

К: Уметь с достаточной точностью выражать свои  мысли в соответствии с задачей.

Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками

Л: Оценивать с позиции социальных норм поступки других людей.

 

II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)

Цели:

 - организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог.

-организовать формулировку темы и постановку цели урока.

Продолжительность: 3 минуты

Формулирует задание , создает проблемную ситуацию

 

Проблемная ситуация и актуализация знаний.

В науке открытия XV–XVI веков называют Великими географическими открытиями. Какой у вас возникает вопрос?  

Почему географические открытия конца XV века назвали Великими?

Какие у вас будут гипотезы? Какая будет тема урока? 

  

Какой материк на Земле самый большой? Какие мореплаватели совершали плавание вокруг Африки?

  

  1. Формулируют цель урока и тему урока
  2. Выдвигают гипотезу.

Формирование основных понятий урока

 Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

самоопределяться в решении географических вопросов.

П:  Находить информацию (в Интернете и других источниках) о путешественниках и путешествиях эпохи Великих географических открытий.

 

Р: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной  деятельности

К:

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

 

 

III. Решение учебной задачи (проблемной задачи)

Цели:

- зафиксировать новый способ сравнения в виде правила;

- организовать применение нового знания;

- организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия. По результатам выполнения самостоятельной работы создать ситуацию успеха.

 

 

 

 

Продолжительность: 34 минуты

 

1.Организовать работу по проверке гипотез

2.Организует самостоятельную работу учащихся по группам и коррекцию

 

1.Работая в группе, проведите исследование  путешествий Ф. Магеллана и Ф. Дрейка .

  1. Определите,  из каких стран начались эти экспедиции.
  2. Укажите, какие океаны они пересекли.
  3. Установите , в каких частях мира их маршруты совпадали. В чём различия маршрутов.
  4. Определите, какие земли были открыты или исследованы.
  5. Определите, можно ли его считать Великим географическим открытием.

Работа с контурными картами:

1.            Подпишите на контурной карте все географические объекты, упомянутые в тексте параграфа.

2.            Нанесите  маршрут путешественника по вашему выбору.

2. Обсуждение результатов работы групп.

– С какими трудностями столкнулись путешественники? Какие качества характера проявили путешественники для достижения цели?

 

3. – Работая в группе, проанализируйте информацию, представленную в синквейне. Приведите аргументы в пользу представленного мнения.

А)          Френсис Дрейк –

         решительный, отважный

командовал, торговал, обогащался.

    Вице-адмирал её величества королевы Англии.

           Пират.

Б)          Фернан Магеллан

         смелый, настойчивый,

    открывал, пересёк, убит.

Доказал шарообразность Земли.

Мореплаватель

 

4. Как вы понимаете: эра Великих географических открытий?   

5. Какие крупные географические открытия были характерны для XVв.

 

  1. Работают в группе, исследуют путешествие Фернана Магеллана и Френсиса Дрейка

Обсуждают результаты работы, анализируют информацию

  1. Наносят на контурную карту маршрут путешественника

Прослеживать и описывать по картам маршруты путешествий в разных районах Мирового океана и на континентах.

Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

 

Р : формировать умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале,  планировать свою работу, действовать по алгоритму

 

П: формировать умение по созданию и преобразованию алгоритма для сравнения обыкновенных дробей;

 

К: формировать умение по объяснению содержания совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

 

Домашнее задание

 

П. 7. Составить синквейн о Френсисе  Дрейке или

 о Фернане Магеллане

Записывают задание на дом

 

 

IV. Рефлексия деятельности (итог урока)

 

Цели: организовать рефлексию собственной учебной деятельности;

 

 

 

 

 

 

Организует деятельность учащихся  с помощью приёма «Светофор»

 

Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Светофора» (зеленый – всё понятно, желтый – есть затруднения, красный – много непонятного)

Оценивают свою работу на уроке.

 

Оценивают свою работу на уроке.

 

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!