I. Мотивация к учебной деятельности
Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
Продолжительность: 3 минуты
|
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
|
АМО: «Ладошки»
На листах А4 обводят свои ладошки. Вокруг пальцев необходимо написать, что ты ждёшь от урока. Внутри пальцев – свои надежды ( пожелания)
|
Включаются в деловой ритм урока, отвечают на вопросы учителя. Озвучивают другим свои пожелания.
|
. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
|
К: Уметь с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачей.
Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками
Л: Оценивать с позиции социальных норм поступки других людей.
|
II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)
Цели:
- организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог.
-организовать формулировку темы и постановку цели урока.
Продолжительность: 3 минуты
|
Формулирует задание , создает проблемную ситуацию
|
Проблемная ситуация и актуализация знаний.
В науке открытия XV–XVI веков называют Великими географическими открытиями. Какой у вас возникает вопрос?
Почему географические открытия конца XV века назвали Великими?
Какие у вас будут гипотезы? Какая будет тема урока?
Какой материк на Земле самый большой? Какие мореплаватели совершали плавание вокруг Африки?
|
- Формулируют цель урока и тему урока
- Выдвигают гипотезу.
|
Формирование основных понятий урока
Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
самоопределяться в решении географических вопросов.
|
П: Находить информацию (в Интернете и других источниках) о путешественниках и путешествиях эпохи Великих географических открытий.
Р: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности
К:
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками
|
III. Решение учебной задачи (проблемной задачи)
Цели:
- зафиксировать новый способ сравнения в виде правила;
- организовать применение нового знания;
- организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия. По результатам выполнения самостоятельной работы создать ситуацию успеха.
Продолжительность: 34 минуты
|
1.Организовать работу по проверке гипотез
2.Организует самостоятельную работу учащихся по группам и коррекцию
|
1.Работая в группе, проведите исследование путешествий Ф. Магеллана и Ф. Дрейка .
- Определите, из каких стран начались эти экспедиции.
- Укажите, какие океаны они пересекли.
- Установите , в каких частях мира их маршруты совпадали. В чём различия маршрутов.
- Определите, какие земли были открыты или исследованы.
- Определите, можно ли его считать Великим географическим открытием.
Работа с контурными картами:
1. Подпишите на контурной карте все географические объекты, упомянутые в тексте параграфа.
2. Нанесите маршрут путешественника по вашему выбору.
2. Обсуждение результатов работы групп.
– С какими трудностями столкнулись путешественники? Какие качества характера проявили путешественники для достижения цели?
3. – Работая в группе, проанализируйте информацию, представленную в синквейне. Приведите аргументы в пользу представленного мнения.
А) Френсис Дрейк –
решительный, отважный
командовал, торговал, обогащался.
Вице-адмирал её величества королевы Англии.
Пират.
Б) Фернан Магеллан –
смелый, настойчивый,
открывал, пересёк, убит.
Доказал шарообразность Земли.
Мореплаватель
4. Как вы понимаете: эра Великих географических открытий?
5. Какие крупные географические открытия были характерны для XVв.
|
- Работают в группе, исследуют путешествие Фернана Магеллана и Френсиса Дрейка
Обсуждают результаты работы, анализируют информацию
- Наносят на контурную карту маршрут путешественника
|
Прослеживать и описывать по картам маршруты путешествий в разных районах Мирового океана и на континентах.
Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.
|
Р : формировать умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале, планировать свою работу, действовать по алгоритму
П: формировать умение по созданию и преобразованию алгоритма для сравнения обыкновенных дробей;
К: формировать умение по объяснению содержания совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
|
IV. Рефлексия деятельности (итог урока)
Цели: организовать рефлексию собственной учебной деятельности;
|
Организует деятельность учащихся с помощью приёма «Светофор»
|
Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Светофора» (зеленый – всё понятно, желтый – есть затруднения, красный – много непонятного)
|
Оценивают свою работу на уроке.
|
|
Оценивают свою работу на уроке.
|