I. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности
(1-2 мин.)
Цель:
|
начать урок с добрых пожеланий, привести высказывания великих о работе над собой и своими ошибками, провести интеллектуальную разминку
Помогает учащимся правильно определить тему и цель урока.
|
Интеллектуальная разминка
Игра «Да – Нетка»
1. Собрание карт – это атлас.
2. Параллель – это дуга, соединяющая Северный и Южный полюса.
3. Азимут – это угол между направлением на юг и направлением на объект.
4. Короткие черточки на горизонталях называют изобаты.
5. Градус – 1/180 доля развёрнутого угла.
6. Масштаб – это отношение двух чисел.
7. Самая большая параллель – экватор.
8. Длина 10 дуги меридиана равна 155 км.
|
Активно участвуют в разминке урока
Сверяют свои ответы с эталоном.
Ответы:
Да, нет, нет, нет, да, да, да. нет.
Определяют тему урока
Ставят личностную цель урока (свои ожидания)
|
основные виды изображений земной поверхности и их применение
|
• формулировать собственное мнение
• целеполаганию
• планировать пути достижения целей
|
II. Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности (10 мин.)
Цель: коррекция знаний, устранение пробелов.
|
повторение пройденного материала и фиксирование основных понятий, терминов, знаний, которые усвоены.
учитель готовит учащихся к самостоятельному выполнению определенного задания. Заданий не должно быть много — 5-6. Но все задания должны подбираться с таким учетом, чтобы можно было применить все новые изученные правила и способы работы.
Завершается данный этап рефлексией, где учитель подводит учащихся к выводу, что ошибки — это не "криминал", а повод задуматься
|
Сорбонки.
1. Точка земной поверхности над уровнем моря (абсолютная высота)
2. Короткие черточки на горизонталях (Бергштрихи)
3. Символы, обозначающие на планах и картах разные объекты (условные знаки)
4. Определение своего местоположения относительно сторон горизонта и окружающих объектов. (ориентирование)
5. Наука о картах, как особом способе изображения земной поверхности (картография)
6. Чертёж, на котором условными знаками подробно изображён в уменьшенном виде небольшой участок местности (план)
7. Объёмная модель планеты уменьшенная во много миллионов раз (глобус)
8. Окружность, проведённая перпендикулярно земной оси (параллель)
Текст с пропусками. Вставьте пропущенные слова.
Обобщенное уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков называют _______. Показатель, по которому можно узнать, во сколько раз расстояния на местности уменьшены при изображении на карте называют _____________. Если на карте все расстояния уменьшены в 100 000 000 раз, то численный масштаб записывают так: ______.
Существуют ещё два вида записи масштаба ____________-и ____________.
Работа с атласом. Карта полушарий.
1. Самый высокий водопад в мире — Анхель имеет координаты 60 с.ш., 610 з.д. Найдите его на карте.
2. Герои романа Ж. Верна «Пять недель на воздушном шаре» поднялись в воздух с острова Занзибар (60 ю.ш.; 390 в.д.). Укажите эту точку на карте.
3. Координаты 130 ю.ш.; 770 з.д. имеет:
а) Лима; в) Рио-де-Жанейро;
б) Сантьяго; г) Москва.
4. Какой город расположен севернее других:
а) Магадан — 600.ш.; 1500 в.д.;
б) Якутск — 620 с.ш.; 1300 в.д.;
в) Мурманск — 690 с.ш.; 330 в.д.?
|
Работа в парах
Самостоятельно выполняют задания
Решают поставленную учебную задачу
Осуществляют самопроверку
В результате выполнения задания уточняется общий характер знания и фиксируется преодоление
Работают в группе. Обсуждают. Осуществляют самопроверку.
|
основные виды изображений земной поверхности и их применение
Находить координаты объекта и по известным координатам находить объект.
|
•уметь работать в группе • устанавливать и сравнивать разные точки зрения
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
|