I. Мотивация к учебной деятельности
Цели: Из предложенных задач сформулировать тему урока
Продолжительность:
3- минут
|
Проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой, проводить параллель с ранее изученным материалом, учитель вводит затруднения через сложное для учеников учебное действие, учитель – ментор.
Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебный процесс
|
Какую цель урока для себя
можно поставить, исходя из
новизны содержания темы?
Конкретизация учебных адач урока учителем:
- Что такое географическая
информация?
Как сегодня собирают информацию о Земле?
Откуда получают и где хранят
Географическую информацию?
- Зачем нам знания о ГИС?
|
Вступают в диалог с учителем:
отвечают на поставленные
вопросы.
|
Понятие о ГИС. Возможности современных ГИС и их практическое применение.
|
• формулировать собственное мнение
• целеполаганию
• планировать пути достижения целей
|
II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)
Цели: разрешить возникшее противоречие через исследование
Продолжительность: 7минут
|
Организует деятельность по постановке учебной проблемы и выявлению причины затруднения, корректирует поставленные цели и задачи
организация деятельности с использованием информационных технологий
организует актуализацию изученных способов действий с опорой на опыт учащихся
|
Размышление: что нам необходимо, чтобы достичь поставленных целей урока
Выявление затруднений, знания – незнания в материале
|
РАБОТА В ГРУППАХ
- Выдвижение гипотез или СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ
- формируется ТЕМА УРОКА
- СОСТАВЛЕТСЯ ПЛАН
|
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
|
•уметь работать в группе • устанавливать и сравнивать разные точки зрения
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
|
III. Решение учебной задачи (проблемной задачи)
Цели: осознанное построение своей деятельности по разрешению учебной задачи
Продолжительность:25 мин
|
Сегодня важно уметь работать с имеющейся информацией. Методы работы с данными постоянно совершенствуются, и теперь уже привычно видеть документы, таблицы, графики, чертежи и картинки на экране компьютера. Одним из типов документов, в который компьютер вдохнул новую жизнь, стала и географическая карта. Существуют виды деятельности, в которых карты - электронные, бумажные или хотя бы представляемые в уме - незаменимы. Даже в быту, мы регулярно работаем с информацией о географическом положении объектов - магазин, детский сад, метро, работа, школа… Пространственное мышление естественно для нашего сознания.
Последние десятилетия ознаменовались бумом в области применения карт, и связано это с возникновением Географических Информационных Систем, воплотивших принципиально новый подход в работе с пространственными данными
|
Исследование текста учебника и его приложений.
Задание 1.
ЗАДАНИЕ 1. Прочитайте текст. Ответьте на вопросы.
1) Что такое геоинформационная система? 2) Где используется ГИС и GPS?
Задание 2.
Исследуйте текст учебника с.52
Ответьте на вопросы:
Почему существует День ГИС?
Когда его отмечают?
Задание 3
Исследуйте текст учебника на с. 53. Ответьте на вопросы:
- Для решения каких практических задач используют Гис?
- Как ГИС помогает предотвращать лесные пожары и наводнения?
- Где мы их используем?
|
Работа в группах
Самостоятельно выполняют задания нового типа
Решают поставленную учебную задачу способом исследования
Осуществляют самопроверку
В результате выполнения задания уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего затруднения на А3
Отвечают на вопросы
|
Понятие о ГИС. Возможности современных ГИС и их практическое применение.
|
• учитывать разные мнения
• формулировать собственное мнение
• осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания
• целеполагание
• планировать пути достижения целей
устанавливать причинно-следственные связи.
|
IV. Первичное закрепление
Цель: закрепление и систематизация полученных знаний
Продолжительность: 5 минут
|
Ведёт диалог с учащимися с целью фиксации знаний и коррекции понимания материала
Направляет учащихся на систематизацию знаний.
|
Придумайте самостоятельно тему и содержание карты, которую вы хотели бы создать с помощью информационной системы.
|
В группах обсуждают задание и предлагают презентацию своих идей, высказывают суждение о необходимости такой карты.
|
Понятие о ГИС. Возможности современных ГИС и их практическое применение.
|
Р.: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.
К.: формулировать собственное мнение.
П.: устанавливать причинно-следственные связи; объяснять явления, процессы, связи и отношения, строить логическое рассуждение.
|
IV. Рефлексия деятельности (итог урока)
Цель: фиксируется новое содержание
адекватное оценивание собственной деятельности и ее результата
3 мин
Домашнее задание
|
Организует рефлексивно-оценочную деятельность
Оценивает деятельность учащихся, организует самооценку
Намечаются дальнейшие цели деятельности
|
Концептуальная таблица
Что я знал7
|
Что я узнал?
|
Что не понял?
|
|
|
|
Заполнить таблицу
С. 52 – 53 составить синквейн по теме, подготовиться к контролю знаний по теме
|
Фиксируется новое содержание
Самооценка собственной учебной деятельности
сопоставляют цель с результатом
Правила написания синквейна.
1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;
2 строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово;
3 строка – три глагола, показывающие действия понятия;
4 строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию;
5 строка – резюме: одно слово, обычно существительное, через которое автор выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием.
|
|
формулировать собственное мнение
позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
|