СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку № 13 "Способы изображения неровностей земной поверхности" учебник А.А.Лобжанидзе География Планета Земля 5 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания

 

 

Предмет

 

География

Класс

5

 

Тема урока

 

 

Способы изображения земной поверхности

 

Планируемые образовательные результаты

 

 

Предметные

 

Метапредметные

Личностные

Познакомиться с абсолютной и относительной высотой точки, узнать, что показывают горизонтали и бергштрихи, научиться пользоваться шкалами глубин и высот

 

Регулятивные: умение определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Познавательные: прогнозировать содержание урока, планировать работу на уроке.

 

Коммуникативные:  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

 

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и по- знанию; осознание значимости знаний географии

 

Условия реализации урока

 

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии

Оборудование

Электронное приложение к учебнику

 

 

 

Учебник, п. 13; Ат­лас, с. 2- 3

 технология деятельностного метода обучения, проблемно – диалогическая технология, информационная технология, частично – поисковый метод

компьютер. атлас, тетрадь- тренажер, электронное приложение к учебнику

Основные понятия

Абсолютная и относительная высота,  глубина; бергштрихи, горизонтали: изогипсы и изобары, шкала высот и глубин

Форма проведения урока

Урок исследование

                 

 

 

 

 

 

Этап урока

(название, время, цели)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

 

Предметные

УУД

 

I. Мотивация к учебной деятельности

 Цели: мотивация учащихся к учебной деятельности на личностно-значимом уровне.

 

Продолжительность:

2- минут

 

 

 

Создаёт условия для возникновения потребности включения в деятельность.

Эмоциональная психологическая мотивационная подготовка учащихся к усвоению учебного материала.

 

- Карты отображают различную информацию о нашей планете.

- А как Вы считаете, можно изобразить горы и равнины на карте?

- Как изобразить глубину океана?

Вступают в диалог с учителем.

 

 

Л.: осознание значимости знаний географии

 

 

II. Актуализация знаний

Цели: : Готовность

мышления и осознания

потребности к построению

нового способа действий

 

 

Активизирует у учащихся мыслительные операции, внимание, память

 - Какие виды неровностей земной поверхности вам известны?

- Какими способами изображают водные объекты на топографической карте7

- Что нового мы должны с вами узнать? ( выявление границ знания и незнания)

 

Совместно с учителем строят таблицу: «Знаю – не знаю»

Знаю

Не знаю

 

 

 

 

 

 

 

Предлагают способы действий.

Закрепление понятий об условных знаках, коррекция знаний

К.:  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать: находить общее решение

П.: прогнозировать содержание урока, планировать работу на уроке.

 

III. Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации.

 

Цель: Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Продолжительность: 5 минут

 

 

 

 

 

Продолжительность: 7мин.

Создаёт учебную проблемную ситуацию. Совместно с учащимися осуществляет поиск способов действий

 

 - Какими способами мы может узнать, как изображают неровности земной поверхности на карте?

Сформулируйте тему урока

Чему мы должны научиться на уроке? Какие цели ставим перед собой?

 

 

Предлагают способы действий.

 

 

 

Формулируют тему, цели и задачи урока, способы достижения их.

 

 

Р.: умение определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

IV. Решение учебной задачи.

«Открытие нового знания»

Цели:  познакомиться с абсолютной и относительной высотой точки, узнать, что показывают горизонтали и бергштрихи, научиться пользоваться шкалами глубин и высот

 

Продолжительность:10 мин

Организует деятельность учащихся

- Что такое абсолютная и относительная высота точки7

- Как высоты изображаются на карте и плане?

- Что такое шкала высот и глубин7

Работают в группе. Осуществляют поиск в учебнике, электронном приложении и в атласе.

Открывают знания о абсолютной и относительной высоте точки, узнают, что показывают горизонтали и бергштрихи, учатся  пользоваться шкалами глубин и высот

К.: работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Р.: , развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Л.:  готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и по- знанию

Физминутка.

Музыкальное сопровождение

Гимнастика для глаз.

Выполняют  гимнастику.

 

Л.: формирование ответственного отношения к учению

V. Первичное закрепление материала с проговариванием.

 

Цель: выявить и корректировать проблемы усвоения материала

 

Продолжительность: 7 мин.

Организует выполнение практической работы индивидуально, с использованием ПК

Практическая работа «Построение профиля неровностей Земли по плану местности»

Выполняют на компьютере практическую работу, делают вывод.

Учатся применять полученные знания в новой для себя ситуации.

Р.: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

VI. Рефлексия деятельности (итог урока)

Цель: Оценить результаты

Собственной деятельности;

- Осознание метода построения

Границ применения нового знания

 

 3 мин

Организует рефлексивно-оценочную деятельность

Оценивает деятельность учащихся, организует самооценку

Предлагает  вернуться к таблице и под вести итоги урока.

- Какая тема нашего урока?

- Какую учебную задачу мы ставили перед собой?

Чему новому научились?

- Достигли мы успеха?

Вступают в диалог с учителем.

Выявляют места затруднений и проектируют домашнюю работу

Регулятивные:

- оценка того, что

усвоено, осознание

качества и уровня

усвоения.

Познавательные:

- умение структурировать

знания;

Коммуникативные:

- аргументировать свои

высказывания

VII. Домашнее задание

Выставляет оценки за урок.

&13; задание 3, 4

Записывают в дневник

 

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!