Этап урока
(название, время, цели)
|
Деятельность
учителя
|
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
|
Деятельность
учеников
|
Планируемые результаты
|
Предметные
|
УУД
|
I. Мотивация к учебной деятельности
Цели: мотивация учащихся к учебной деятельности на личностно-значимом уровне.
Продолжительность:
2- минут
|
Создаёт условия для возникновения потребности включения в деятельность.
Эмоциональная психологическая мотивационная подготовка учащихся к усвоению учебного материала.
|
- Карты отображают различную информацию о нашей планете.
- А как Вы считаете, можно изобразить горы и равнины на карте?
- Как изобразить глубину океана?
|
Вступают в диалог с учителем.
|
|
Л.: осознание значимости знаний географии
|
II. Актуализация знаний
Цели: : Готовность
мышления и осознания
потребности к построению
нового способа действий
|
Активизирует у учащихся мыслительные операции, внимание, память
|
- Какие виды неровностей земной поверхности вам известны?
- Какими способами изображают водные объекты на топографической карте7
- Что нового мы должны с вами узнать? ( выявление границ знания и незнания)
|
Совместно с учителем строят таблицу: «Знаю – не знаю»
Предлагают способы действий.
|
Закрепление понятий об условных знаках, коррекция знаний
|
К.: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать: находить общее решение
П.: прогнозировать содержание урока, планировать работу на уроке.
|
III. Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации.
Цель: Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока
Продолжительность: 5 минут
Продолжительность: 7мин.
|
Создаёт учебную проблемную ситуацию. Совместно с учащимися осуществляет поиск способов действий
|
- Какими способами мы может узнать, как изображают неровности земной поверхности на карте?
Сформулируйте тему урока
Чему мы должны научиться на уроке? Какие цели ставим перед собой?
|
Предлагают способы действий.
Формулируют тему, цели и задачи урока, способы достижения их.
|
|
Р.: умение определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности
|
IV. Решение учебной задачи.
«Открытие нового знания»
Цели: познакомиться с абсолютной и относительной высотой точки, узнать, что показывают горизонтали и бергштрихи, научиться пользоваться шкалами глубин и высот
Продолжительность:10 мин
|
Организует деятельность учащихся
|
- Что такое абсолютная и относительная высота точки7
- Как высоты изображаются на карте и плане?
- Что такое шкала высот и глубин7
|
Работают в группе. Осуществляют поиск в учебнике, электронном приложении и в атласе.
|
Открывают знания о абсолютной и относительной высоте точки, узнают, что показывают горизонтали и бергштрихи, учатся пользоваться шкалами глубин и высот
|
К.: работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Р.: , развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
Л.: готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и по- знанию
|
Физминутка.
|
Музыкальное сопровождение
|
Гимнастика для глаз.
|
Выполняют гимнастику.
|
|
Л.: формирование ответственного отношения к учению
|
V. Первичное закрепление материала с проговариванием.
Цель: выявить и корректировать проблемы усвоения материала
Продолжительность: 7 мин.
|
Организует выполнение практической работы индивидуально, с использованием ПК
|
Практическая работа «Построение профиля неровностей Земли по плану местности»
|
Выполняют на компьютере практическую работу, делают вывод.
|
Учатся применять полученные знания в новой для себя ситуации.
|
Р.: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
|
VI. Рефлексия деятельности (итог урока)
Цель: Оценить результаты
Собственной деятельности;
- Осознание метода построения
Границ применения нового знания
3 мин
|
Организует рефлексивно-оценочную деятельность
Оценивает деятельность учащихся, организует самооценку
|
Предлагает вернуться к таблице и под вести итоги урока.
- Какая тема нашего урока?
- Какую учебную задачу мы ставили перед собой?
Чему новому научились?
- Достигли мы успеха?
|
Вступают в диалог с учителем.
|
Выявляют места затруднений и проектируют домашнюю работу
|
Регулятивные:
- оценка того, что
усвоено, осознание
качества и уровня
усвоения.
Познавательные:
- умение структурировать
знания;
Коммуникативные:
- аргументировать свои
высказывания
|
VII. Домашнее задание
|
Выставляет оценки за урок.
|
&13; задание 3, 4
|
Записывают в дневник
|
|
|