СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку № 12 . Тема:"Условные знаки" учебник Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля 5-6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания

 

 

Предмет

 

География

Класс

5

 

Тема урока

 

 

Условные знаки

 

Планируемые образовательные результаты

 

 

Предметные

 

Метапредметные

Личностные

Познакомиться с видами условных знаков на карте и плане, дать понятие условных знаков и легенды карты. Уметь объяснять назначение условных знаков и легенды карты.

 

Регулятивные: умение определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Познавательные: умение прогнозировать содержание урока, планировать работу на уроке.

 

Коммуникативные:  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

 

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и по- знанию; осознание значимости знаний географии

 

Условия реализации урока

 

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии

Оборудование

 

Электронное при­ложение к учебнику

 

 

 

Учебник, п 12; Ат­лас, с. 2- 3

 технология деятельностного метода обучения, проблемно – диалогическая технология, информационная технология, частично – поисковый метод

компьютер. атлас, тетрадь- тренажер, электронное приложение к учебнику

Основные понятия

Условные знаки, легенда карты, виды условных знаков: линейные, площадные, точечные.

Форма проведения урока

Комбинированный

                 

 

 

 

 

 

Этап урока

(название, время, цели)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

 

Предметные

УУД

 

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели: Из предложенных задач сформулировать тему урока

 

Продолжительность:

3- минут

 

 

 

Предлагает отрывок из романа Марка Твена.

-Какой картой пользовались герои романа М.Твена?

- О чём они спорили?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует сотрудничество с учащимися

Сформулируйте тему урока.

Прогноз целей урока

Какими способами мы можем достичь поставленных целей.

Гекельберри Финн утверждал, карта «врёт» , т.к. на той  карте,  которой они пользуются во время полёта, разные штаты окрашены в разные цвета, а на самом деле их цвет один и тот же – зелёный. « Да неужто ты воображаешь, что каждый штат в природе такого же цвета, как на карте?»- возражал Том Сойер.

- Что такое условные знаки?

- Какие виды условных знаков используют на планах и картах?

- Зачем на планах и картах нужны условные знаки?

Слушают, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Совместно с учителем формулируют тему урока, прогнозируют цели и задачи урока. Ищут способы открытия нового знания.

 

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и по- знанию

Познавательные: умение прогнозировать содержание урока, планировать работу на уроке.

 

 

II. Актуализация знаний

Цели: Актуализация, коррекция и закрепление знаний по предыдущей теме.

 

 

 

 

 

 

Продолжительность: 7минут

Организует интерактивный тестовый контроль. Соблюдение ТБ при работе с ПК

 

-Какие бывают картографические изображения по масштабу?

Тест (контроль) к п. 11

 

 

Отвечают, выполняют тест. самоконтроль .

 

 

 

 

 

Закрепление и коррекция знаний о масштабе карты

Уметь объяснять назначение масштаба и применение знаний в новой ситуации.

К.: умение работать индивидуально.

Регулятивные:  формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать самооценку

 

III. Решение учебной задачи

Цели: Познакомиться с видами условных знаков на карте и плане, дать понятие условных знаков и легенды карты. Уметь объяснять назначение условных знаков и легенды карты.

 

Продолжительность:20 мин

 

Учитель ментор. Организует работу учащихся

 

  1. «Старинные карты» учебник с. 36
  2. Что такое легенда? С. 36 п.12
  3. Практическая работа Легенды карт

 

 

- Зачем нужна легенда карты?

 

 

  1. Виды условных знаков

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

Работают физической картой полушарий (легенда карты)

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

Ведут диалог с учителем, составляют совместную схему в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку

Познакомиться с видами условных знаков на карте и плане, дать понятие условных знаков и легенды карты. Уметь объяснять назначение условных знаков и легенды карты.

Коммуникативные:  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

 

IV Первичное закрепление материала

Цель:  Закрепление и коррекция, рефлексия достижения ученика на уроке

Продолжительность: 10 минут

Организует и контролирует работу над заданиями, выявляет и совместно с учащимися фиксирует затруднения

Практическая работа «Условные знаки плана и карты»

Работа с атласом с. 2- 3

Выполняют в электронном приложении практическую работу.

Работают в группах над затруднениями

Коррекция и закрепление знаний по теме

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию

Регулятивные: формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

IV. Рефлексия деятельности (итог урока)

Цель: фиксируется новое содержание

 адекватное оценивание собственной деятельности и ее результата

 

 Продолжительность: 5минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V.  Домашнее задание

 

Организует рефлексивно-оценочную деятельность

Оценивает деятельность учащихся, организует самооценку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Намечаются дальнейшие цели деятельности

 

 

Составляют схему «Ладошка»

1 палец – как понял материал

2 – чему научился

3 – было интересно или нет

4 – хочу узнать о чём?

5 – доволен или нет своей работой на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П. 12, выполнить в тетради задание на с. 37 «Мои географические исследования»

Оформляют «Ладошку»

Оценка за урок по результатам теста(контроль)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение прогнозировать свою дальнейшую деятельность.

К.: формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

;Л.: осознание значимости знаний

Р.: , развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

 

 

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!