Этап урока
(название, время, цели)
|
Деятельность
учителя
|
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
|
Деятельность
учеников
|
Планируемые результаты
|
Предметные
|
УУД
|
I. Мотивация к учебной деятельности
Цели: Из предложенных задач сформулировать тему урока
Продолжительность:
3- минут
|
Предлагает отрывок из романа Марка Твена.
-Какой картой пользовались герои романа М.Твена?
- О чём они спорили?
Организует сотрудничество с учащимися
Сформулируйте тему урока.
Прогноз целей урока
Какими способами мы можем достичь поставленных целей.
|
Гекельберри Финн утверждал, карта «врёт» , т.к. на той карте, которой они пользуются во время полёта, разные штаты окрашены в разные цвета, а на самом деле их цвет один и тот же – зелёный. « Да неужто ты воображаешь, что каждый штат в природе такого же цвета, как на карте?»- возражал Том Сойер.
- Что такое условные знаки?
- Какие виды условных знаков используют на планах и картах?
- Зачем на планах и картах нужны условные знаки?
|
Слушают, отвечают на вопросы.
Совместно с учителем формулируют тему урока, прогнозируют цели и задачи урока. Ищут способы открытия нового знания.
|
|
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и по- знанию
Познавательные: умение прогнозировать содержание урока, планировать работу на уроке.
|
II. Актуализация знаний
Цели: Актуализация, коррекция и закрепление знаний по предыдущей теме.
Продолжительность: 7минут
|
Организует интерактивный тестовый контроль. Соблюдение ТБ при работе с ПК
|
-Какие бывают картографические изображения по масштабу?
Тест (контроль) к п. 11
|
Отвечают, выполняют тест. самоконтроль .
|
Закрепление и коррекция знаний о масштабе карты
Уметь объяснять назначение масштаба и применение знаний в новой ситуации.
|
К.: умение работать индивидуально.
Регулятивные: формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать самооценку
|
III. Решение учебной задачи
Цели: Познакомиться с видами условных знаков на карте и плане, дать понятие условных знаков и легенды карты. Уметь объяснять назначение условных знаков и легенды карты.
Продолжительность:20 мин
|
Учитель ментор. Организует работу учащихся
|
- «Старинные карты» учебник с. 36
- Что такое легенда? С. 36 п.12
- Практическая работа Легенды карт
- Зачем нужна легенда карты?
- Виды условных знаков
Физминутка
|
Работают физической картой полушарий (легенда карты)
Отвечают на вопросы
Ведут диалог с учителем, составляют совместную схему в тетрадь.
Выполняют физминутку
|
Познакомиться с видами условных знаков на карте и плане, дать понятие условных знаков и легенды карты. Уметь объяснять назначение условных знаков и легенды карты.
|
Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
|
IV Первичное закрепление материала
Цель: Закрепление и коррекция, рефлексия достижения ученика на уроке
Продолжительность: 10 минут
|
Организует и контролирует работу над заданиями, выявляет и совместно с учащимися фиксирует затруднения
|
Практическая работа «Условные знаки плана и карты»
Работа с атласом с. 2- 3
|
Выполняют в электронном приложении практическую работу.
Работают в группах над затруднениями
|
Коррекция и закрепление знаний по теме
|
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию
Регулятивные: формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности
|
IV. Рефлексия деятельности (итог урока)
Цель: фиксируется новое содержание
адекватное оценивание собственной деятельности и ее результата
Продолжительность: 5минут
V. Домашнее задание
|
Организует рефлексивно-оценочную деятельность
Оценивает деятельность учащихся, организует самооценку
Намечаются дальнейшие цели деятельности
|
Составляют схему «Ладошка»
1 палец – как понял материал
2 – чему научился
3 – было интересно или нет
4 – хочу узнать о чём?
5 – доволен или нет своей работой на уроке
П. 12, выполнить в тетради задание на с. 37 «Мои географические исследования»
|
Оформляют «Ладошку»
Оценка за урок по результатам теста(контроль)
|
Умение прогнозировать свою дальнейшую деятельность.
|
К.: формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение
;Л.: осознание значимости знаний
Р.: , развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
|