СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к открытому уроку по теме "Географическая оболочка: её свойства и закономерности" 7класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока географии по теме "Географическая оболочка Земли, её свойства и закономерности".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к открытому уроку по теме "Географическая оболочка: её свойства и закономерности" 7класс»

Технологическая карта урока географии

Тема

Географическая оболочка Земли, её свойства и закономерности.

Цель урока

Сформировать представления о географической оболочке как о планетарном природном комплексе

Задачи урока

  1. Организовать деятельность учащихся по изучению строения, границ географической оболочки, ее свойств.

  2. Развивать умения анализировать, выделять главное, работать самостоятельно и в парах.

  3. Создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

  4. Способствовать развитию умения выделять, описывать, работать самостоятельно с текстом учебника.

Планируемые результаты:

Предметные

Сопоставлять границы географической оболочки с границами других оболочек Земли

Обосновывать проведение границ.

Объяснять свойства географической оболочки

Приводить примеры взаимодействия внешних оболочек Земли в пределах географической оболочки


УУД

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Вычитывать все уровни текстовой информации.

3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Личностные УУД

1. Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

2. Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

Тип урока

Урок открытия нового знания

Формы работы

Индивидуальная, парная, групповая

Основные понятия

Географическая оболочка, строение, границы, природный комплекс, целостность, ритмичность.

Источники информации

Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский. География материки и океаны

Ресурсы

Презентация, раздаточный материал, учебник, маршрутный лист

Организационный этап

Включить обучающихся в учебную деятельность

Всем, всем, добрый день! Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли на мой урок. У меня отличное настроение, я улыбаюсь вам. Улыбнитесь и вы мне, и я надеюсь, что мое «солнечное» настроение передастся и вам. Спасибо. Ребята, у нас сегодня необычный урок, на нашем уроке присутствуют гости. Давайте и их «заразим» своим солнечным настроением, повернитесь к ним и улыбнитесь. Я уверена, что они улыбнутся вам в ответ. Итак, солнечное настроение создано у всех и я уверена, что оно поможет нам плодотворно поработать на уроке.


Я приглашаю всех совершить путешествие по просторам земных оболочек нашей планеты Земля.


Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности

Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала

Перед тем как мы отправимся в путешествие, мы соберем багаж знаний, который нам понадобится в дальнейшем. Мудрая Сова Филиновна предлагает вам вспомнить, какие темы мы изучали в этой четверти, что изучали в прошлом году и предлагает вам провести небольшое исследование. Постановка проблемы: У вас на столах стоят предметы, которые связаны с изученными темами. Какие ассоциации у вас возникли? Дайте краткую характеристику оболочкам, используя план. Фронтальный опрос. Включение музыки.

Ребята, давайте вспомним, как называются вещества, из которых состоят оболочки?– компонентами природы. А что образуют они вместе?- Если не помните, то откройте учебник на странице 105.,давайте прочитаем. - природный комплекс.

А теперь послушайте Притчу о слоне.

На Востоке существует интересная и поучительная притча. Однажды трех слепых мудрецов подвели к слону и спросили: «Что это?» Один обхватил руками ногу гиганта и ответил: «Это колонна!» Другой взялся за хобот и испугался: «Это же змея!» Третий, ощупав хвост, провозгласил: «Это веревка!». Никто из мудрецов так и не понял, что перед ними огромный слон, поскольку каждый из них рассматривал и пытался узнать только отдельную его часть. Даже обменявшись полученными впечатлениями, они не смогли бы «сложить» веревку, змею и колонну и дать правильный ответ на поставленный вопрос.

Так же как невозможно узнать слона, рассматривая разные его органы по отдельности, нельзя понять и устройство окружающего нас мира, изучая его по частям.

Подготовка обучающихся к работе на основном этапе

Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого сформулировать тему урока, цель урока и план урока, а так же подвести обучающихся к проблемном у вопросу















































Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление обучающимися изучаемого материала









Для того, чтобы понять окружающий нас мир глубже и шире , мы с вами рассмотрим очень интересную и важную тему. Прочитайте название параграфа 14. Географическая оболочка. И что же мы должны узнать. Читают из учебника рубрику «Вы узнаете».

Итак, мы сегодня будем говорить о географической оболочке.

. Прочтите название темы урока (Географическая оболочка)(слайд1)

Ребята, какую цель вы поставите перед собой ? ( дети высказываются) (слайд3)


Для того чтобы реализовать поставленную цель урока, нам нужно составить, что? (план урока)(слайд 2)

Какие у вас будут предложения? На каких вопросах остановимся? ( дети высказываются)

  1. Что такое географическая оболочка

  2. Какие взаимосвязи существуют между оболочками Земли?

  3. Границы ГО

  4. Свойства географической оболочки

Ребята, а где вы будете искать информацию? ( в учебнике, использовать свои знания)

Этап усвоения новых знаний и способов действий

Начинаем нашу работу. Как звучит первый пункт плана? (Что такое географическая оболочка) прочитайте в учебнике. Работа с маршрутным листом – заполнить пропуски в предложении (задание 1).(слайд4)

Географическая оболочка – это окружающая нас природная среда, в которой мы живем, пользуемся всеми её благами и оказываем на неё влияние. По существу наш дом. И поэтому нам важно знать, как он устроен, чтобы не разрушить его и сохранить. На других планетах подобной оболочки нет. А вот Незнайка считает что есть. Чтобы подтвердить или опровергнуть его утверждение, нам необходимо провести исследование и ответить на следующие вопросы с помощью презентации:

  1. Из чего состоит ГО Земли?

  2. Каково строение ГО?

  3. Какие свойства?

  4. Какие закономерности ГО?

  5. Как развивалась ГО?

Работа с презентацией и маршрутным листом. – заполнение таблицы

Как вы думаете о чем, здесь нужно говорить? (дети высказываются) об оболочках Земли.

Какие оболочки вы знаете? Атмосфера, гидросфера, литосфера, биосфера

Дайте определения этим оболочкам.

Как вы думаете, эти оболочки существуют изолированно или между ними есть связь.?взаимодействие? (слайд 5,6,7)

Прием «Угадайка». Определить, каким схемам соответствуют предложения.

Задания.1 «Зеленые растения выделяют кислород» биосфера с атмосферой

2. «Реки изменяют рельеф» гидро - лито

3. Вода, испаряясь с поверхности Мирового океана, превращается в водяной пар» гидро – и атмосфера.

4. Ветер (воздушные массы) разрушают камень.

Круговороты обеспечивают многократность одних и тех же процессов( например, испарение, выпадение осадков, разложение органического вещества) при ограниченном объеме исходного вещества. Так, атмосферная влага меняется каждые 9 суток и вновь участвует в круговороте. Все круговороты взаимосвязаны между собой. Они обеспечивают относительное равновесие, целостность и развитие географической оболочки.

-А как можно доказать взаимопроникновение? ( существование ПК)

Вот и доказали что географическая оболочка есть природный комплекс.

Из чего состоит географическая оболочка? (дети высказываются)

(Она состоит из газов атмосферы, жидких веществ гидросферы, твердых веществ литосферы, живого вещества биосферы)

Каковы границы? (дети высказываются) (читают в учебнике) (слайд 9)

Какие части оболочек входят в ГО? (нижняя часть атмосферы, верхняя часть литосферы, всю гидросфера и биосфера)

(. Мощность – около 55 км) (слайд 8)

Хорошо.

Давайте сделаем вывод о том, что такое географическая оболочка. (дети высказываются) (географическая оболочка – это особая оболочка Земли, в которой соприкасаются и взаимодействуют литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера) (слайды 10-14)

- Ребята, а мы, люди являемся частью географической оболочки? Да.

-Человек один из видов организмов нашей планеты. Если для других природа является средой обитания, а для человека является источником необходимых ресурсов.



Работаем со следующим вопросом. Как он звучит? (закономерности ГО) (слайд16)

Прочитайте в учебнике ? (три)

Назовите эти закономерности (целостность, ритмичность,

Зональность), (дети высказываются)

Принято. И так, мы с вами сегодня изучим только два свойства: целостность, ритмичность,

Вам нужно расшифровать каждую закономерность оболочки . Целостность (слайд17,18)

Вы, наверное, устали, я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки.

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Вам, друзья, физкультпривет!


Ритмичность.

- Хорошо. Приведите примеры ритмов разной продолжительности (суточные: смена дня и ночи, фотосинтез и т.д. Годовые – смена сезонов года, смена муссонов и т.д.). В чем причина ритмичности? (вращение земли вокруг своей оси и Солнца) ( Слайд 19-21)

Зональность (слайды 22,23


Этапы развития ГО. Анализ слайда 24.


Молодцы!

И так, какую цель урока ставили? Сформировать представления о географической оболочке как о планетарном природном комплексе, о её свойствах

Что надо было сделать? Изучить оболочки и их взаимосвязи.

Что делали? Как выполняли задание?

-Что хотели? Чего достигли? Как этого достигли? Молодцы

Этап закрепления новых знаний и способов действий

Обеспечить в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания

Учебная задача . В романе А.Кларка «2065: Космическая одиссея 3» описывается, как в результате вмешательства извне Юпитер вспыхивает и становится второй солнечной системой. Как следствие на Земле практически исчезает ночь. Автор отмечает, что этим обстоятельством, остались крайне недовольны воры и влюбленные. А какие последствия могла оказать на остальных обитателей Земли подобная катастрофа?

( Ответ: вымирание или угнетение всех живых существ, чей образ жизни связан с ночным временем; прекращение всех процессов, связанных с исчезновением времен года; повышение активности фотосинтеза повышение температуры воздуха.)



Этап информации о домашнем задании

Обеспечить понимание обучающихся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Параграф 14 разноуровневые задания

1)Работа с тестом (Карачевцев Игорь, Карпенкова Виолетта)

2)Поговорки и пословицы про ритмичность подобрать, используя разные источники.


Этап рефлексии

Обеспечить усвоения обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества

Подводим итог нашего урока Слайд.

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я понял, что…

  • урок дал мне для жизни…

  • мне захотелось…


А сейчас давайте поставим отметки за урок





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!