Мотивация. | Создать положительный эмоциональный настрой. | - Мне приятно проводить урок в этом красивом, светлом классе, видеть ваши добрые лица и приветливые улыбки. | Нацеливает на интересную, творческую работу. Создает условия возникновения у уч-ся внутренней потребности включения в учебную деятельность посредством поддержания в них веры в свои силы. Определяет содержательные рамки урока | Берутся за руки, улыбаются друг другу | |
Введение в тему урока. Постановка учебной задачи (создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока: использование коллизий, проблемных ситуаций) Открытие нового (знания, способа действия) Работа по учебнику Практическая работа, в том числе с использованием ИКТ Обсуждение (возможно в парах, группах ) Формулирование вариантов выводов. Обобщение | Актуализировать знания. Определить тему урока, сформулировать задачи урока. | Язык и стар, и вечно нов! И это так прекрасно – В огромном море – море слов – Купаться ежечасно. А. Шибаев Каллиграфическая минутка Слайд 1, 2 Работа в группах. Слайды 3,4,5 (Проверка) Повторение изученного Слайд 6 - 8 Слайд 9 Учебник. С. 86 | Представляет медиаресурс; Актуализирует знания детей; Создает проблемную ситуацию: Как определить приближение весны? Представляет соединения букв, их написание. Нацеливает на анализ предложения, выясняет признаки весны. Выясняет правила работы в группах. Определяет задание для каждой группы: 1 гр. – синтаксический анализ предложения 2 гр. – морфемный разбор 3 гр. – фонетический разбор Выясняет имеющиеся знания, подводит к теме урока. Нацеливает на определение темы и цели урока. Предлагает прочитать правило. | Усваивают информацию; Определяют тему урока; Ставят задачи, предстоящие выполнить на уроке. Анализируют, из каких элементов состоят буквы, определяют вид соединения. Прописывают в тетради. Анализируют предложение. Называют признаки весны. Каждая группа выполняет поставленную перед ними задачу. Выполняют проверку( по одному представителю группы вызываются к доске). Анализируют работу группы. Составляют классификацию. Находят в тексте изученные понятия (синонимы, омонимы, антонимы, заимствованные слова). Формулируют тему и цель урока. Читают правило. | Индивидуальное оценивание. Самоанализ. Оценка работы всей группы. Индивидуальное оценивание. |
Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным Работа в парах. Работа в группах. Физкультминутка Самостоятельная работа. | Закрепить и систематезировать знания, уметь использовать их на практике. (Научиться подбирать синонимы к устаревшим словам, выделять их среди современных слов). | Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 (Проверка) Слайд 15 Слайд 16 Слайд 17 Слайды 18-21(Проверка) | Наблюдает за деятельностью детей, корректирует. Обращает внимание на то, что понятия могут изменять свои значения. Предлагает составить различные по цели высказывания предложения. Предлагает понаблюдать над словами. Предлагает найти устаревшие слова в цепочке современных слов. | Выполняют задания в парах, обосновывают свои варианты. Выполняют гимнастику для глаз. Выделяют корень в цепочке однокоренных слов. Выполняют проверку. Составляют предложения. Анализируют устаревшие слова, выполняют физкультминутку. Выполняют самостоятельную работу. | Оценивание работы в парах. Индивидуальное. Анализ работы групп. |