| | взяточников, халтурщиков, некомпетентных руководителей, а также политические события. Рисунки о школьной жизни, которые вы сейчас рассматриваете, печатались в советское время. Прошли годы, а кажется, что они нарисованы сегодня, так знакомы нам некоторые события, изображенные в этих карикатурах. Узнаваемость в портрете и сатирическом сюжете свидетельствует о том, что художник-карикатурист в совершенстве владеет чувством правды, доносит до нас правду жизни языком искусства. Одними из известнейших иллюстраторов журнала «Крокодил» были Кукрыниксы. Это псевдоним по первым слогам фамилий, творческий коллектив советских графиков и живописцев народных художников СССР: Куприянов М. В., Крылов П. Н., Соколов Н. А. Уникален рабочий метод Кукрыниксов: мастера добиваются единого «кукрыниксовского» почерка, объединяя личные дарования в коллективном творческом процессе. Американский журналист Кевин Маккенна хотел понять, как один рисунок рисуют сразу три человека. «Я и сам не знаю, как они работают», – отвечал ему С. Спасский. Заведующий художественным отделом «Крокодила» по долгу службы часто бывал в мастерской Кукрыниксов, но и он не внес ясности в этот вопрос. «Ничего нельзя разглядеть, как там они рисуют, – у них в мастерской висит занавесь. Единственное, что я заметил, что и Ку, и Кры не особенно пачкают руки в краске, а вот Никс, если выныривает из-за занавески, то весь перепачкан в угле и краске». Значительную часть творчества Кукрыниксов занимают шаржи. (Ф.Ю) Начинали они с шаржей на студентов и профессоров. Потом от них досталось и деятелям искусства: А. Луначарский, С. Эйзенштейн, Вс. Мейерхольд и многие другие попали на карандаш Кукрыниксам. Если в карикатуре художники подчеркивали все отрицательное, | жеским шаржем. Рассматривают рисунки, слушают учителя | | тами нашей страны; проявляют положительное отношение к юмору. Коммуникативные: соблюдают нормы коллективного общения. Личностные: проявляют познавательную активность | |