1. знание правил здорового и безопасного образа жизни в зимний период;
2. знание правил подвижных зимних игр.
Следующий урок проводится на улице, где дети взаимодействуют в игровой деятельности.
Этапы урока | Деятельность учителя | Задания, которые приведут к достижению запланированных результатов | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1. Мотивация к учебной деятельности. | - Здравствуйте, ребята! Начать урок я хочу с интересного случая, который произошел с поэтом Даниилом Хармсом
- Кто может объяснить, что же увидел поэт? - Какое слово в стихотворении помогает догадаться, о чем идет речь? | Я шел зимою вдоль болота В галошах, в шляпе и очках. Вдруг по реке пронесся кто-то На металлических крючках. Я побежал скорее к речке, А он бегом пустился в лес, К ногам приделал две дощечки, Присел, подпрыгнул и исчез. И долго я стоял у речки, И долго думал, сняв очки: «Какие странные дощечки И непонятные крючки!» | Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы | Личностные: Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность. |
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. | А сейчас я предлагаю вам разгадать зимний кроссворд. Организует групповую работу, используя структуру Continuous Round Robin
Расскажите об основных изменениях в погоде с наступлением зимы. Так как погода зимой достаточно суровая, каждому человеку необходимо заботиться о своем здоровье. Назовите правила здорового и безопасного образа жизни зимой. -Почему вы не смогли точно сформулировать правила здорового и безопасного образа жизни зимой? - Необходимо остановиться и подумать. | Кроссворд. Лист заданий 1.
| Сотрудничают в группах: 1 шаг. Обдумывают задание. 5 сек. 2 шаг. По сигналу учителя в команде по очереди читают вопросы, отгадывают и записывают слова соответствующие строки кроссворда. 3 шаг. После сигнала учителя об окончании работы, по одному представителю от группы выходят к доске и зачитывают ключевые слова (погода зимой) Оценивают работу своей группы, заполняя оценочный бланк (+ - выполнено без ошибок, ?- допущены ошибки)
Рассказывают о погоде зимой.
Предлагают свои варианты.
Мы не знаем правила здорового и безопасного образа жизни зимой. | Коммуникативные: Сотрудничать в группе. Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания Познавательные: Определять границы собственного знания/незнания. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. Контролировать свои действия, вносить коррективы в их выполнение. |
3. Выявление места и причины затруднения. | - Что в задании было для вас новым? - Смогли ли вы воспользоваться известными вам эталонами, для решения задачи ? - Сформулируйте ваше затруднение. | | Назвать правила здорового и безопасного образа жизни зимой.
- Мы не знаем правила здорового и безопасного образа жизни зимой. | Личностные: Осознавать необходимость открытия нового знания. Регулятивные: Формулировать свое затруднение в решении учебной задачи. |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | - Поставьте цель вашей работы на уроке.
- Сформулируйте тему урока. |
| Узнать правила здорового и безопасного образа жизни зимой.
| Регулятивные: Формулировать учебную задачу урока. Планировать собственную деятельность, |
5. Реализация построенного проекта. | Организует работу в группах, используя структуру Stir The Class. Каждой группе выдает стикеры. Организует работу по учебнику. - Во время чтения текста фишками отметить способы укрепления здоровья зимой, правила безопасного образа жизни зимой.
Организует представление результатов, приглашая к доске учащихся из каждой группы, назвав номер от 1 до 4. - Какое затруднение вы смогли преодолеть? - Какой следующий шаг на уроке? Организует физкультминутку. | Учебник с.48-49. | Сотрудничают в группах. Шаг 1. Учащиеся в паре по плечу читают текст учебника, отмечают стикерами ответы на вопросы. 6 мин. Шаг 2. По сигналу учителя дети встают, поднимают руку и каждая пара, которая работала вместе, находит пару из любой другой группы, образуя четверки. Ученики сравнивают ответы друг друга, при необходимости меняют стикеры. 1 мин. Шаг 3. По сигналу учителя каждая пара образует новую четверку, обменивается результатами работы. 1 мин. Шаг 4. По сигналу учителя учащиеся возвращаются на свои места, обсуждают в группе общий вариант ответа. 2 мин. Представляют результаты работы, сравнивают. Оценивают работу своей группы, заполняя оценочный бланк (+ - выполнено без ошибок, ?- допущены ошибки) - Узнали правила здорового и безопасного образа жизни зимой. - Научиться применять новое правило, пользоваться новым эталоном. | Предметные: – знать способы укрепления здоровья зимой. Регулятивные: Принимать цель деятельности. Работать по плану. Прогнозировать результат деятельности. Осуществлять взаимоконтроль, самоконтроль. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. Устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их. Контролировать и оценивать результаты работы; отличать верно выполненное задание от выполненного неверно. Коммуникативные: Сотрудничество в группе. Участвовать в дискуссии. Строить рассуждение. Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. . |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | - Сейчас я предлагаю вам составить памятку нового знания. Из предложенного списка правил необходимо выбрать те пункты, которые раскрывают правила здорового и безопасного образа жизни зимой, вырезать и приклеить в памятку. Организует проверку по образцу. | Лист заданий 1,2 | Выполняют задание в группах.
Оценивают работу своей группы, заполняя оценочный бланк (+ - выполнено без ошибок, ?- допущены ошибки) | Предметные: составление памятки Регулятивные: Использовать речь для регуляции своих действий. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания Осуществлять взаимоконтроль. Коммуникативные: Сотрудничество в группе. Рефлексия своих действий. Уметь формулировать собственное мнение и позицию. |
8. Включение в систему знаний. | Снег, мороз – подарок природы, особенность зимы. А как вы сами можете повеселить себя, отдохнуть зимой на улице и при этом укрепить здоровье? Конечно, играя. Какие зимние игры вы знаете? Как они помогают быть здоровыми и сильными? C правилами игры «Рукавицу гнать» предлагаю познакомиться на странице 50 учебника. А с правилами игр «Два Мороза» и «Котел» предлагаю познакомиться на карточках.
А сейчас я предлагаю вам выйти на улицу и поиграть в эти зимние игры. |
Лист заданий 4. |
Отвечают на вопросы.
Читают правила игры, рассматривают схемы.
Знакомятся с правилами игры.
Организуют и проводят игры. Взаимодействуют в игровой деятельности. | Предметные: Усвоение правил зимних подвижных игр. Регулятивные: Контролировать и оценивать результаты работы. |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
| − Какую цель вы перед собой ставили на данном уроке? − Вам удалось достичь цели? Докажите − Кто встретил трудности? В чем? Почему? − Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке, заполнив «Лесенку успеха» Приложение 3 Учитель проводит рефлексию оценивания, может посчитать, сколько человек поставили себя на каждую из ступенек, сделать вывод по работе класса на уроке. Оценивает работу групп на уроке, выставляет отметки. Молодцы! Урок закончен. |
. | - Узнать правила здорового и безопасного образа жизни зимой. Отвечают на вопросы.
Заполняют лесенку
| Личностные: Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом . Регулятивные: Давать оценку собственной деятельности на уроке. |