Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 "Радуга" городского округа "город Якутск"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА игрового модуля "Прогулка в зоопарке" Тема: "Прогулка в зоопарке" Возраст детей: I младшая группа
Цель: | Расширять представление детей по теме: Зоопарк |
Задачи: | Образовательная: способствовать расширению знаний о животных, расширять понятия "один-много", "большой - маленький", обогащать словарный запас; Воспитательная: воспитывать доброе отношение к животным; Развивающая: развивать внимание, память |
Планируемые результаты | Проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной пьесы П. Чайковского «Апрель», интерес к информации, которую получает во время общения; интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование фиалки в горшке). |
Материал и оборудование | Крокодил - 1 шт., медведи - 3-4 шт., обезьяны - 3-4шт, жираф нарисованный - 1 шт., мольберт магнитный -1 шт., черные магниты - 10-12 шт., песня Е. Железновой "У жирафа пятна", мягкие кубы - 5-6 шт., бочонок с медом - нарисованные. |
Предварительная работа | Чтение произведения С. Маршака "Где обедал воробей?" |
Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы, приемы, виды деят-ти | Время проведения |
Вводно-организационный этап | Создание положительного эмоционального настроя детей | Приветствует детей, устанавливает зрительный и тактильный контакт с детьми | Дети приветствуют гостей и воспитателя | Беседа, психогимнастика, | 1 мин. |
Мотивационно-побудительный этап | Активизировать внимание и мотивацию детей на образовательную деятельность | Организует внимание детей с помощью воробья, задает вопросы, включает детей в образовательную деятельность. | Сосредотачивают внимание, отвечают на вопросы | Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент. | 3 мин |
Актуализация | Расширение имеющихся знаний о жирафе, геометрической фигуре - круг, а также закрепление понятия "много" | Показывает картинку с изображением жирафа, задает вопросы. | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное. | Наглядный показ, приемы активизации самостоятельного мышления детей, игровые и занимательные приемы. | |
Музыкальная пауза | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Поет песню Е. Железновой "У жирафа пятна" | Танцуют и исполняют песню | | 2 мин |
Актуализация | Расширение имеющихся знаний об обезьянах, крокодиле, медведе. Закрепление понятий: "большой", "маленький" | Показывает картинку с изображением животных, задает вопросы. | Дети отвечают и задают вопросы, активно участвуют в беседе | Наглядный показ, приемы активизации самостоятельного мышления детей, игровые и занимательные приемы. | 7 мин |
Динамическая пауза | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Проводит подвижную игру "Спрячь воробья" | Дети играют | Подвижная игра "Спрячь воробья" | |
Заключительный этап. Рефлексия | Подведение итогов. Формирование элементарных навыков самооценки. | Задает вопросы, подводит итоги | Высказываются по поводу полученной информации, своего эмоционального состояния | Диалог, рефлексия | 2 мин |