Дата_____________________________день недели__________________________(_____________)
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательные области: «Социум»
Разделы: “Ознакомление с окружающим”
Тема: «Моя семья».
Цель: Расширять представления о родном доме, воспитывать желание осознавать понятие «Я – член семьи». Побуждать детей рассматривать фотографии с изображением семьи, называть членов семьи, их действия (мама варит суп, папа пылесосит ковер, дедушка читает газету, брат ходит в школу). Учить отвечать на вопросы о своей семье, о том, как в семье помогают друг другу. Учить понимать, что у других детей тоже есть своя семья, что родители и дети любят друг друга и помогают друг другу. Развивать чувство любви к своей семье, родному дому.
Развивающая среда: лист ватмана с изображением силуэтов домиков, карандаши, силуэтное изображение членов семьи (мама, папа, дедушка, бабушка, сестрёнка, братишка), детские семейные фотографии.
Словарная работа: семья, родители, забота, члены семьи.
Билингвальный компонент: семья – үй-іші, бала-шаға, әулет, отбасы.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | Воспитатель показывает детям трафареты домиков, В. предлагает выбрать себе домик, который понравился, и нарисовать там себя. Хорошо вам в вашем домике? А не скучно жить одному? Ребята, а кто вас дома будит утром, чтобы в детский сад не опоздать? А вы маму свою любите? A за что вы маму любите? Значит, мама у вас какая? - А хотите, чтобы мама поселилась в вашем домике? | дети рисуют схематично. выслушиваются ответы детей Ответы детей Дети поселяют маму - готовый трафарет. Радуются |
Организационно-поисковый | Аналогично «поселяют» всех членов семьи: Папу Бабушку Дедушку Сестрёнок Братишек Физминутка: «Три медведя шли домой…» (сб. физм. № 5, с.3) В. предлагает детям показать семейные фотографии и рассказать о своих членах семьи. | Рассказывают про остальных членов семьи и добавляют остальные силуэты. Дети показывают и рассказывают о своей семье: Кого как зовут Кто чем занимается |
Рефлексивно - корригирующий | Пальчиковая гимнастика: «Семья» | Играют с пальчиками, проговаривая текст. |
Ожидаемый результат:
Знать: понятие «семья»;
Иметь: представление, что у других детей тоже есть своя семья;
Уметь: называть членов семьи, и их действия.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательные области: «Социум»
Разделы: “Ознакомление с окружающим”
Тема: «Кто подвозит продукты в детский сад?».
Цель: Обогащать представления детей о труде взрослых и их трудовых действиях. Дать знания о том, что машиной управляет шофёр. Воспитывать интерес к труду взрослых.
Развивающая среда: машинки-игрушки, картинки с изображением машин, водителя, деталями кабины водителя, изображение или предметы машин: автобус, грузовик, легковая машина, изображение канистр (трёх размеров).
Словарная работа: машина, водитель, кабина, автозаправочная станция, канистра.
Билингвальный компонент: водитель – жүргізүші.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | Ребята, посмотрите, сегодня в нашем гараже очень много машин. Какого они цвета? Какого размера? Вам нравятся наши машины?... Хотите поиграть? | Беседуют с воспитателем. Играют, водят машины, рассматривают их. |
Организационно-поисковый | Ребята, скажите, а машины сейчас двигаются сами? Как называется человек, который водит машину? Где сидит водитель? Как водитель управляет машиной? П/и: «Мы водители» В. даёт задания, по сигналу менять направление: влево, вправо, прямо, тормози… Молодцы, как вы хорошо научились водить свои машины. Водитель должен уметь не только водить машину, но и уметь её заправлять. Чем её заправляют? Правильно, без бензина машина не может ездить. Где можно заправить машину? На заправочной станции всегда порядок, машины стоят в очереди и заправляют бензина столько, сколько нужно. Как вы думаете, какой машине больше понадобится бензина? Д/и «Заправь машину» (на фланелеграфе) Большому автобусу – большая канистра, Среднему грузовику – средняя канистра, Маленькому легковому автомобилю – маленькую канистру. | Выполняют указания воспитателя Предположения детей. Раскладывают заготовки – канистры по величине машин. |
Рефлексивно - корригирующий | | Играют с машинами, закрепляя новые понятия. |
Ожидаемый результат:
Знать: понятие «водитель»;
Уметь: называть некоторые детали машины, действия водителя;
Иметь: представление, о труде водителя;
Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы
Образовательные области: «Социум»
Разделы: “Ознакомление с окружающим”
Тема: «Хрюша попал в беду».
Цель: Дать понятия детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня.
Развивающая среда: коробок спичек, письмо.
Словарная работа: спички, пожар, ожог, жжётся.
Билингвальный компонент: ожог – күйік, огонь – от, алау, шоқ.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то пищит. Кто это? Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами... А вы хотите с ними поиграть? | Все прислушиваются. Дети соглашаются. |
Организационно-поисковый | А во что будем играть? Спички предлагают, чтобы мы их зажигали, а они будут гореть. Вам будет тепло и весело. Ну что, будем играть со спичками? В. зажигает спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий. Ой, ребята, смотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь! Я очень боюсь, огонь уже жжёт мои пальцы!!! Ребята, помогите мне, что делать? Что лучше: подуть или бросить на пол? Спасите меня, скорее дуйте… В. благодарит детей за помощь: Я так испугалась! А вы? Как вы думаете, если бы я бросила горящую спичку на пол, что было бы? Да, правильно! Загорелись бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается какая беда могла случиться от маленькой спички. Детям спички брать нельзя – это не игрушка! Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? Воспитатель сообщает детям, что утром принесли письмо, читают его. (Примерный текст Волчковой стр.312) | Предложения детей. Следят за происходящим. Предложения детей. Высказывания детей Дети тушат огонь. Высказывания детей обсуждаются. Ответы детей на вопросы воспитателя, рассказы из жизненного опыта. Высказывания детей. Слушают письмо от Хрюши. |
Рефлексивно - корригирующий | Почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? А вы сейчас хотите поиграть со спичками? Ну и правильно, вы же у нас умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры. | Обсуждение письма, высказывания детей о спичках. |
Ожидаемый результат:
Знать: о свойствах огня (горит, больно жжётся);
Уметь: сочувствовать беде другого, оказывать посильную помощь;
Иметь: представление о вреде игры со спичками.