СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Театральный проект в обучении школьников иностранному языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассная деятельность на уроках английского языка.

Просмотр содержимого документа
«Театральный проект в обучении школьников иностранному языку»

5

Ориентация современной педагогики на гуманизацию образования, развивающее обучение, личностно-ориентированный подход предполагает создание условий для развития личности каждого ребёнка, его способностей, интересов, творческого самовыражения в различных видах деятельности. Выявление и развитие творческого потенциала личности каждого ребёнка является одним из приоритетных направлений современной педагогики.

Учитывая тот факт, что при обучении заинтересованность детей в предмете « Иностранный язык» играет особую роль, я попыталась найти решение этой актуальной проблемы с помощью театра на иностранном языке.

Таким образом, тема моего выступления звучит следующим образом:

« Театральный проект в обучении школьников иностранному языку»

Цель данной работы - показать, что использование театрального проекта при обучении иностранному языку способствует повышению мотивации, развитию и поддержанию интереса к изучению иностранного языка.

Цель предусматривает решение следующих задач:

  • Определить и теоретически обосновать возможности изучения иностранного языка при обучении с использованием театрализации.

  • Показать роль театрального проекта в обучении школьников иностранному языку;

  • Разработать и применить на практике театральный проект для школьников;

Объектом данной работы выступает процесс обучения детей школьного возраста иностранному языку

Предметом работы являются театральный проект в обучении детей школьного возраста иностранному языку

Используя игровую технологию, мы можем сказать, что театральная постановка - это ролевая игра, которая создаёт прекрасные условия для овладения языком, помогает усвоению языка в любом возрасте, но в школьном возрасте она особенно продуктивна. Игра раскрепощает ребёнка, стимулирует его фантазию, развивает память, внимание, эрудицию, дисциплину, делает ребёнка более активным, приучает его к коллективным формам работы в группе, классе, пробуждает любознательность. Появляется реальная возможность на школьном этапе выявить у детей способность в освоении иностранного языка.

Имея опыт в разработке уроков по данной теме, хотелось бы предложить вашему вниманию театральные проекты, которые проводились в группах 5 и 6 классов, где учатся ребята, изучающие английский язык третий и четвертый год соответственно .

Театральные постановки под названием « Теремок », « Репка», « Волк и семеро козлят», « День Благодарения», « Хэллоуин» состояли из 3 этапов: подготовки, реализации и итогов. Этап подготовки также состоял из нескольких пунктов:

  1. Создание мотивации (и в 5, и в 6 классе был задан вопрос: «Хорошо ли быть актёром?» Все ребята сошлись на мнении, что актёром быть очень хорошо, так как актёр зарабатывает много денег, у него большая популярность. От учителя поступило предложение «А что если мы с вами попробуем выступить перед одноклассниками и родителями как актёры, ведь настоящие актёры начинали своё творчество со школьных театров?)

  2. Выбор пьес (в классах по выбору театральных постановок предлагались разные варианты. Выбор пал на театральные постановки« Теремок », « Репка», « Волк и семеро козлят», « День Благодарения», « Хэллоуин» , т.к. в этих сказках много действующих лиц, поэтому большая часть учащихся может принять в ней участие; относительно самостоятельное изготовление масок и декораций к пьесам.

  3. Распределение ролей (роли распределялись в зависимости от желания ребёнка, отметим, что участвовать хотели все, но при распределении ролей учителем учитывался уровень языковой подготовки учащихся. Здесь роль учителя очень велика, т.к. нужно и роли распределить и ребёнка не обидеть. Учитель выступает как психолог, т.к. при неправильном распределении ролей весь проект обречён на неудачу, должны быть задействованы все формальные и неформальные лидеры класса.

  4. Подготовка костюмов и декораций (данный проект позволил привлечь к работе и родителей учащихся. Их участие в совместной творческой деятельности с детьми способствовало укреплению семейного благополучия. Декорации для спектаклей делались простыми, яркими, красочными. )  

  5. Языковая подготовка к проекту (работу над спектаклями мы начали с организационного занятия, на котором читалась вслух сказка и задавалось несколько вопросов, чтобы проверить понимание содержания. Текст каждой инсценировки хотя и включал небольшое количество незнакомых слов, но это не мешал зрителям понять содержание пьески. Однако от учащихся требовалось хорошее усвоение всей лексики и ясного понимания своих реплик и реплик партнера. Поэтому перед чтением сказки записались на доске новые слова и выражения и объяснилось их значение. При работе с артистами уделялось большое внимание фонетической отработке материала, я добивалась от «артистов» правильного, четкого произношения. Речь каждого персонажа была выразительной, эмоционально окрашенной, передавала образ изображаемого персонажа. Только после тщательной отработки текста каждым исполнителем (в течение 4–5 занятий индивидуальной работы с каждым «артистом») я дала задание ребятам выучить роль наизусть. )

Реализация проектов осуществлялась во внеурочное время. На мероприятиях присутствовали как родители, так и учителя школы. Мероприятия прошли успешно.

По результатам проведённых проектов у детей повысилась самооценка, возникло желание продолжить данную театральную деятельность и поставить ту сказку, которая сначала казалась сложной, а именно « Золушка». Особую трудность во всем проекте составляла не подготовка реквизита, не распределение ролей, а создание мотивации и интереса у детей к данному проекту, ведь одной из важнейших задач на начальном этапе обучения является воспитание у учащихся устойчивого интереса к изучению языка. А интерес возникает в том случае, если есть мотив учения и на уроке создана ситуация успеха. Я полагаю, что мне удалось заинтересовать детей, поскольку им очень понравилось играть на сцене, раскрываться как актёрам. Это для меня главная награда, когда детям нравится то, что делает учитель для них.

Отечественные психологи и педагоги рассматривают творчество как самоценность ребёнка и его личностное качество, как деятельность естественную и необходимую для развития способностей каждого школьника.

Итог данной работы – театральный проект в обучении школьников иностранному языку на основе англоязычной и русской народной сказок, способствующий повышению интереса и мотивации к изучению иностранного языка. Данный театральный проект был апробирован на практике и показал хорошие результаты: учащиеся активно принимали участие в театральном проекте, ответственно подходили к своей роли.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!