СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тезисы по теме "Экологическая тропа в детском саду"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тезисы по теме "Экологическая тропа в детском саду"»

Шкуматова О.В.,

воспитатель

МБДОУ ПГО детский сад 51,

ПГО Полевской

«Экологическая тропа в детском саду»

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

В. Берестов

Любовь к Родине начинается с любви к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе можно лишь только в дошкольном возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Природа хрупка и ранима. Важно дать детям представление о том, что человек часть природы: он не может жить вне её, не должен нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить в полном согласии с природой, мы можем лучше понять её тайны, сохранить самое удивительное творение природы — жизнь на Земле.

Воспитание у детей с раннего детства ответственности за судьбу родной природы, привлечение к посильной помощи в охране природы, экологическое воспитание всего населения, а особенно молодого подрастающего поколения — одна из актуальных задач сегодняшнего дня.

Цель: знакомить детей с объектами природы и обучение дошкольников способам охраны окружающей среды.

Задачи: дать детям представление о разнообразии растительного мира; уточнить, систематизировать и углубить знания детей о растениях, животных и природных явлениях, о состоянии окружающей среды; формировать знания о проявлениях всего живого (питание, рост, развитие); развивать интерес к миру природы; стремление к познанию природы через творческую познавательно-исследовательскую деятельность; воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия, закладывать основу экологической культуры.

Дошкольный возраст — оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.

«Экологическая тропа» обеспечивает каждому ребёнку условия ранней позитивной социализации посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения, на познании климатических особенностей нашей страны. Новизна «Экологической тропы» заключается в использовании информационных технологий. Кроме того, «Экологическая тропа» — одна из современных форм воспитания и образования детей — работа в экологически значимом пространстве, на образовательном маршруте, проходящем через различные природные объекты. При этом дети знакомятся с растениями и животными, местами их обитания, условиями жизни, тем самым расширяя свой кругозор, и практикуются в ориентировании.

В результате дети узнают особенности природы родной страны; овладевают знаниями безопасного поведения в природе; у детей формируется стремление к исследованию объектов природы, учатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; дети систематизируют и углубят свои знания о растениях, животных, природных явлениях, состоянии окружающей среды; умеют вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе.

Может быть, дети ещё не могут осмыслить природу

как всенародное достояние, пусть они понимают её как сучок, на котором находится гнездо, где живём мы, птенцы природы.

В.А. Сухомлинский




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!