СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тезисы к работе «Фанфикшен как издательский феномен: что читают современные подростки и как привлечь родителей к увлечениям детей»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тезисы к работе «Фанфикшен как издательский феномен: что читают современные подростки и как привлечь родителей к увлечениям детей»»

«Фанфикшен как издательский феномен»

Василенко Виктория

МБОУ лицей №3 г. Светлоград, 11 «А» класс

Научный руководитель: Постникова Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы


Если вы часто слышите от ребёнка слова вроде слеш, пов и не канон, возможно, он увлекается фанфиками. Слово фанфик произошло от кальки с английского fanfiction«фанатская проза». По сути это выдуманная история про героев уже известного произведения. Существуют также рассказы о реально существовавших или существующих людях.

Фанфикшен давно находится в поле зрения исследователей, но, несмотря на это, единого определения этому явлению не было выработано до сих пор. Существуют разные виды фанфиков. Предусмотрены возрастные ограничения для авторов и читателей стремительно развивающегося рода литературного творчества.

Целевая аудитория фанфикшен на сегодняшний день — это тысячи людей из разных стран мира, которые постоянно, непрерывно создают, редактируют, читают и комментируют, тексты, дают друг другу советы, участвуют в литературных конкурсах и играх.

Несколько черт присущих исключительно фанфикам:

  1. Вторичность по отношению к оригиналу.

  2. Основное значение имеет эмоциональная реакция на канон при создании фанфиков – именно это и поможет переосмыслить первоначальные произведения.

  3. Принадлежность фанатской культуре и массовому литературному творчеству.

Примечательно, что фанфики можно опубликовать не только на специальных площадках, но и на крупнейшем в России ресурсе электронных книг — в 2019 году на сайте ЛитРес появился раздел «Фанфики».

Хорошим примером является Ник Перумов — один из российских фэнтези-авторов. Он начал литературную карьеру с трилогии «Кольцо Тьмы», которая, по сути фанфик по вселенной Дж. Р. Р. Толкина. «Кольцо Тьмы» было выпущено в 1993 году издательством «Северо-Запад» и переиздано в 2009 г. «Эксмо» тиражом почти в 40000 экземпляров.

Анализ изданных фанфиков позволяет утверждать, что основным препятствием к их изданию является их сложный правовой статус.

С точки зрения статьи 1259 ГК РФ фанфики относятся к производным произведениям, потому что являются переработкой другого произведения, а значит, охраняются законом.

Анализ изученных произведений показывает, что избежать нарушения закона при издании фанфика можно двумя способами: либо путем изменения заимствованных из оригинального произведения элементов, либо путем некоммерческого издания с разрешения автора оригинала. Если же фанфик издается в своем первоначальном виде и с коммерческими целями, то его автору и издателю остается только надеяться, что никто не потребует привлечения их к ответственности.

Правовой статус фанфикшена на настоящий момент не определен окончательно: фактически являясь, с одной стороны, производным произведением, с другой он нарушает как исключительные, так и неисключительные права автора оригинального произведения.

Фанфикшен — весьма перспективное направление развития для издательского дела. Интеграция фанфиков в издательскую сферу может быть полезна не только издателям, но и фан-сообществу, так как сотрудничество фикрайтеров с издателями может стать шансом превратить свое хобби в профессиональную деятельность.

Я считаю, что продвижение фанфикшена поможет возродить интерес к классической литературе.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!