СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тетраэдр, гексаэдр (куб)

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно-методический комплекс: компьютер, мультимедиапроектор, макеты геометрических тел /с моделированием сечений/, раздаточный материал.

Формы организации урока: фронтальная, групповая, индивидуальная, дифференцированная.

Тип урока: Урок повторения и закрепления материала

Цели.

 Образовательные:

-обобщить знания по теме «Параллельность прямых и плоскостей», Тетраэдр и параллелепипед» при решении задач на построение сечений;

-актуализировать представления учащихся об основных принципах построения сечения

-ознакомить учащихся с методами построения сечения по заданным элементам,

-формировать информационную, коммуникативную и учебную компетентности учащихся, умение работать с имеющейся информацией в новой ситуации.

Просмотр содержимого документа
«Тетраэдр, гексаэдр (куб)»

Технологическая карта урока геометрии

Учитель Маслова С.Б. / МАОУ «Школа №175»/

Класс 10

Тема Тетраэдр, гексаэдр (куб).

Учебник Геометрия 10-11. Л.С. Атанасян и др. М.: Просвещение.

Учебно-методический комплекс: компьютер, мультимедиапроектор, макеты геометрических тел /с моделированием сечений/, раздаточный материал.

Формы организации урока: фронтальная, групповая, индивидуальная, дифференцированная.

Тип урока: Урок повторения и закрепления материала

Цели.

Образовательные:

-обобщить знания по теме «Параллельность прямых и плоскостей», Тетраэдр и параллелепипед» при решении задач на построение сечений;

-актуализировать представления учащихся об основных принципах построения сечения

-ознакомить учащихся с методами построения сечения по заданным элементам,

-формировать информационную, коммуникативную и учебную компетентности учащихся, умение работать с имеющейся информацией в новой ситуации.

Развивающие:

- развивать пространственное воображение учащихся

- развивать мыслительную активность, память, логическое мышление

- развивать навык самопроверки и коррекции своей деятельности

- развивать познавательный интерес учащихся.

Воспитательные:

- развитие кругозора, мотивации учения

- воспитание самостоятельности, инициативы и творческой активности

- привитие интереса к исследовательской деятельности,

- формировать умения грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме

- прививать культуру труда











Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Организационный

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.




Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку


Актуализация знаний. Постановка темы и цели урока, проверка домашнего задания


В ходе беседы с учащимися формулируется тема урока, проводится рефлексия изученного на предыдущем уроке. Учитель даёт план урока, ставит цель, обеспечивает мотивацию учения. Проверка домашнего задания проводится в виде фронтального опроса /вопросы записаны на компьютере и спроецированы на экран/. Проверяются понятия скрещивающихся прямых, параллельных прямых, параллельности прямой и плоскости, параллельности двух плоскостей; свойства параллельных плоскостей; определения тетраэдра, параллелепипеда и их элементов, определение секущей плоскости и сечения. В ходе опроса демонстрируются модели с сечением, изображения различных сечений, в том числе неверные сечения / найди ошибку/. Учитель проводит контроль в виде одобрения, при необходимости корректирует ошибочные ответы, подводит итог фронтального опроса.










Вспоминают, что было изучено на предыдущем уроке, совместно с учителем формулируют тему урока, записывают ее в тетрадь, составляют совместно с учителем план урока. Фронтально /устно/ отвечают на вопросы, грамотно излагают свои мысли, проверяют /работа в парах/ правильность построенного сечения, находят ошибки, объясняют, как их исправить, анализируют, какие принципы построения сечения нарушены, делают выводы.

В ходе опроса сверяют свои ответы и рассуждения с верными ответами, которые появляются на экране.




Закрепление материала урока

Учитель задает вопросы

-Сформулируйте алгоритм построения сечений(были записаны на предыдущем уроке)





-Посмотрите на интерактивные модели многогранников и их сечения, проведенные через данные (красные) точки и объясните, какие шаги надо использовать, чтобы построить сечение

https://www.geogebra.org/m/aNKw9v3z





https://www.geogebra.org/m/pzdQjrMp



https://www.geogebra.org/m/hTFAGWRK











https://www.geogebra.org/m/ZSKYqM4Z










Учащиеся

проверяют правильность построенного сечения, объясняют алгоритм построения сечения, анализируют, делают выводы.




Практический этап закрепления материала.












На доске (заранее) построены два тетраэдра и прямоугольный параллелепипед. Необходимо построить сечения Правильность выполнения обсуждается с классом после построения.

1.П остройте сечение тетраэдра плоскостью, проходящей через отмеченные точки



2. Постройте сечение тетраэдра плоскостью, проходящей через отмеченные точки.

3. Постройте сечение прямоугольного параллелепипеда плоскостью, проходящей через отмеченные точки




Выполняют задания в тетрадях, три ученика выполняют построения у доски на готовых чертежах тетраэдра и параллелепипеда

Четвёртый ученик работает за компьютером в программе GeoGebra. /№105/:Изобразите тетраэдр ДАВС и отметьте точки М и N на рёбрах ВД и СД и внутреннюю точку К грани АВС. Постройте сечение тетраэдра плоскостью МNK



















































4. №105. Возможны два случая:1. МN пересекает ВС в точке Р; 2. МN параллельна ВС.

Учитель концентрирует внимание учеников на приёмы построений данных сечений, разбирает совместно с классом оба случая задачи №105.

  1. Проводим МN, К и Р лежат в секущей плоскости и в плоскости АВС, т.е. секущая плоскость и АВС пересекаются по прямой РК, которая пересекает стороны АС и АВ в точках Е и F. Проводим отрезки NE и MF. Четырёхугольник MNEF искомое сечение.





  1. Через точку К проводим ЕF параллельно ВС. Проводим отрезки NE и MF. MNEF- сечение.





Выдаёт карточки для самостоятельной работы, комментирует задания этой практической работы.



Дифференцированная самостоятельная работа.

На готовых изображениях 1) тетраэдра, 2) параллелепипеда построить сечения по указанным точкам / у каждого даны разные точки/.

Ученики комментируют решения задач, обосновывают правильность построенных сечений, приводят доказательства, используя аксиомы и свойства параллельности. Отвечающие дают самооценку.



























































Дифференцированная самостоятельная работа.

Ученики выполняют работу в тетрадях, сдают тетради, затем проверяют верность построенных сечений по изображению на экране.




Подведение итогов урока, рефлексия, постановка домашнего задания

Итог урока:

Какие многоугольники могут получиться в сечении а)тетраэдра, б) параллелепипеда?

Чем данный урок был полезен для вас?

Учитель осуществляет рефлексию учащихся по их собственной деятельности и взаимодействий с учителем и другими обучающимися. Дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся, выставляет оценки за урок

Задает и комментирует домашнее задание, обеспечивает понимание детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Домашнее задание: П.14. №72б. №79б/1в/, №81/2в/, 87/3вариант/.




Отвечают на вопросы, обобщают материал, рассмотренный на уроке, делают самооценку своей деятельности на уроке,


Записывают домашнее задание, выясняют непонятные моменты










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!