СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тетрадь тренажер "Упражнения для повышения техники чтения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тетрадь-тренажер для первоклассников можно использовать на уроках, внеурочной деятельности, а также для индивидуальной работы с родителями. В тетрадь включены упражнения для развития зрительной и слуховой памяти, внимания, мышления. А также упражнения для улучшения разговорной речи и обогащения словарного запаса первоклассника.

Просмотр содержимого документа
«Тетрадь тренажер "Упражнения для повышения техники чтения"»

Урок 1

Читаем слоги! Клиновидные таблицы

м . а а . м

м . о о . м

м . у у . м

м . и и . м

м . е е . м

м . ы ы . м



Выучи! Самолёт построим сами, понесёмся над лесами.

Урок 2

Читаем и поем слоги!

ку

ман

туз

кас

ша

та

тин

бол

то

кар

тон

на

фель

лик

ка

низ



Прочитай слова в столбиках и найди лишнее слово:

река слон мама

речка лев моль

ручей мак мела

ручка тигр мила

ручеёк

Лабиринт. Найди путь утенка к маме только глазами.

Читай русские народные сказки ежедневно по 10-15 минут!

Учим чистоговорку!


У меня живёт козлёнок, я сама его пасу.

Я козлёнка в сад зелёный завтра утром отвезу.

Составь и запиши слова на букв « З» ……………………………………………………………………………………………………..

Урок 3

Читаем и поем!

Выучить скороговорку! Змея шипит, жук жужжит.

Рисуем двумя руками одновременно

Составь слова и запиши

Урок 4

Повторяем алфавит! Раскрась гласные красным цветом, согласные синим.

Учим! Боря Ире даст ириску,
Ира Боре – барбариску.

Дорисуй вторую половинку

Чтение «перевертышей». Читай слова слева направо, а потом справа налево. Что тебя удивило?

комок шалаш заказ наган летел

А теперь прочитай предложения слева направо, а потом справа налево.

А роза упала на лапу Азора.

Oколо Миши молоко.

У лип Лёша нашёл пилу.

Продолжи цепочку

Урок 5

Читаем и поем!

Читай рассказ Л. Н. Толстого «Лгун»!



Лабиринт. Помоги Красной Шапочке добраться до бабушки.

Урок 6

Читаем и поем!



Рисуем левой и правой рукой одновременно

УРОК 7



Лабиринт

Найти дорогу от входа до выхода только глазами

Найди отличия на картинке и раскрась их

Проверь свою технику чтения. Ответы на вопросы.

Летучие мыши.

Летучие мыши очень полезные зверьки. Они поедают вредных насекомых.

Днем летучие мыши заворачиваются в свои широкие крылья, как в плащи, и висят в темных местах вниз головой.

Наступает ночь. Вылетают они на охоту. Многие вредные насекомые летают ночью. Почти все птицы спят в это время. Поэтому «работа» летучих мышей особенно важна.


(51 слово) (Ю. Дмитриев)


Вопросы:

1. Какую пользу приносит летучие мыши?

2. Как они проводят день?

3. Когда охотятся летучие мыши?

4. Как вы понимаете значение выражения «полезные зверьки»?



Рисуй двумя руками одновременно

Выучи скороговорку!

У Сени и Сани в сенях сом с усами.

Урок 8

Слоговые таблицы (читаем и поем по вертикали и горизонтали)

Лабиринт - найти дорогу только глазами

Продолжи цепочку: муКАКАшаШАпкаКАрта… -

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Таблица Шульте – таблицы со случайно расположенными числами или буквами, находить их нужно в возрастающем порядке, без пропусков, с максимальной быстротой, желательно не проговаривая числа вслух. Очень важно избегать передвижений из центра (смотреть только в среднюю клетку) и искать числа только боковым зрением.

Анаграмма – это набор букв, составляющих слово, переставленных в произвольном порядке. Найди как можно больше слов.

Рисуем двумя руками одновременно

Учим скороговорку: Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Читай русские народные сказки 10-15 минут .

Урок 9

Чтение алфавита

Слоговая таблица (читаем и поем)

Лабиринт «Поймай рыбку глазами»

Найди отличия

Составить из букв этого слова максимальное количество маленьких слов и записать.

АЗБУКА…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Рисуем двумя руками

Учим!

Жужжит жужелица, жужжит, да не кружится.

Урок 10

Слоговые таблицы (читаем и поем слева направо, справа налево)

Лабиринт - найти дорогу только глазами

Расшифруй анаграммы

Найди отличия и раскрась их

Читай веселые стихи ежедневно!

Урок 11

Читаем и поем (слева направо и справа налево)

Рисуем двумя руками

Учим! Водовоз вез воду из-под водопровода.

Читай маленькие рассказы Виталия Бианки по 10-15 минут в день!

Лабиринт - найти дорогу только глазами

Сделай замер техники чтения. Перескажи текст.

Из леса вышла на берег реки медведица с двумя медвежатами. Она схватила одного медвежонка и стала окунать его в речку. Медвежонок визжал и барахтался. Мать искупала его. Другой медвежонок испугался холодной воды и побежал в лес. Медведица догнала его, надавала шлепков и искупала.

Довольные купанием медведи ушли в чащу леса.

 (50 слов.) (В. Бианки.)

1. Озаглавьте текст.

2. Кто вышел на берег реки из леса?

З. Как медведица купала первого медвежонка?

4. Почему побежал в лес другой медвежонок?

5. Что сделала с ним его мать?


Таблица Шульте

Б

Г

Ж

Е

А.

Д

В

З

Ё









Урок 12

Делаем глубокий вдох и на выдохе читаем 15 согласных одного ряда:

БТМПВЧФКНШЛЖЗЦС

КВМСПЛБШГРДБЛСТ

ПРЛГНТВСЧЦФБХНМ

ВМРГКТБДЗЩЗБЧВН

ФЩМЖДШХЧМКПБРВС

ПТКЗРМВДГБФКЗРЧ

Лабиринт

Раздели слова каждой строчки на группы:

Коза, корова, соловей, овца, сорока;
заяц, огурец, капуста, ежик, горох;
апельсин, автобус, абрикос, яблоко, трамвай.

Напиши слова в квадратике с буквой «О»

О





О





О





О

Напиши максимальное количество слов на слог «РУ»

.................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Таблица Шульте

Урок 13

Слоговые таблицы читаем и поем

Лабиринт

Клиновидные таблицы – глядя на центральную линию, при каждом движении взгляда увидеть цифры или буквы, которые находятся по разным сторонам. Тем самым расширяя поле зрения.



Раскрашиваем двумя руками одновременно

Раздели слова каждой строчки на группы:

Коза, корова, соловей, овца, сорока;
заяц, огурец, капуста, ежик, горох;
апельсин, автобус, абрикос, яблоко, трамвай.

Учим! Мне нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней - сноровка!


Урок 14

Читаем и поем (слева направо и справа налево)

Клиновидные таблицы – глядя на центральную линию, при каждом движении взгляда читаем слоги, которые находятся по разным сторонам. Тем самым расширяя поле зрения.

Учим! На гору гогочут гуси, под горой огонь горит.



Читай русскую народную сказку «Волк и семеро козлят»!



Раскрашиваем двумя руками одновременно

Кроссворд. Запиши слова в клетки



Урок 15

Лабиринт



Составляем слова и читаем





Пишем (придумываем слова на каждую букву слова)

Р

У

К

А

В
















Урок 16

Читаем и поем (слева направо и справа налево)

Составляем слова и читаем



Лабиринт

Найди отличия и раскрась их

Таблица Шульте



Учим! Вез корабль карамель,

Наскочил корабль на мель,

И матросы две недели,

Карамель на мели ели.

Урок 17

Читаем и поем (слева направо и справа налево)

Рисуем двумя руками одновременно

Учим! Клала Клава лук на полку,

Кликнула к себе Николку.

Чтение. Пересказ.

Хитрая рыба.

Долго сидел я с удочкой на берегу. Не клюют у меня пескари. А дед под кустиком сидит и уже ведерко наловил. Сел и я в тени. Сразу пескари клевать стали. Оказывается, на чистом месте тень от удочки видна. Вот и не шла к крючку хитрая рыба.

(48 слов.) ( Э. Шим )

1. Где сидел дедушка?

2. Почему у него шел лов?

3. Почему у мальчика сначала рыба не клевала?

4. Почему писатель назвал свой рассказ «Хитрая рыба»?


Урок 18



Читаем и поем (слева направо и справа налево)

Учим! На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора.

Составь слова



Заколдованные предложения (расставь слова в правильном порядке)

  1. Переходи только дорогу в месте положенном

  2. Гвоздик два кольца посередине два конца

  3. Дали Кате каши нашей манной

  4. В саду вишня весной расцвела нашем



Читай ежедневно произведения С. Я. Маршака, минимально 10 минут.

Урок 19

Читаем!



Найди 7 отличий и раскрась рисунок. Расскажи, в какие игры ты любишь играть.

Таблицы Шульте

Учим! Черной ночью черный кот прыгнул в черный дымоход.

В дымоходе чернота, отыщи-ка там кота.

Урок 20

Читаем и поем (слева направо и справа налево)

Лабиринт

Подчеркни все буквы С, обведи в кружок все буквы А, зачеркни все Н.

Русалка.

Русалки живут в чисто морской воде. Я тоже хотела бы жить в воде. Мне кажется, что я была русалкой. Но, наверное, это было в прекрасном сне.

Анаграммы

Читай веселые стихи С.Михалкова 15-20 минут ежедневно.



Учим! Возле горки на пригорке встали 33 Егорки: раз Егорка, два Егорка, три Егорка и т.д.

Урок 21



Читаем слоги!

Лабиринт

Рисуем двумя руками одновременно

Найди слова и обведи их

Многократное чтение. Делаем 3 замера (за какое время прочитан текст)

Утята и стрекоза. Б. Житков (68 слов)

Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила. Как только утята подбегали к тарелке, из сада вылетала большая стрекоза. Она страшно стрекотала. Утята убегали и прятались в траве. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает. А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала. После этого утята уже целый день не подходили к тарелке.

Ч1 Ч2 Ч3

Урок 22

Найди лишние слова :

река

 

муравей

 

голубь

ручей

 

ель

 

воробей

лейка

 

ольха

 

синица

озеро

 

берёза

 

клёст

пруд

 

осина

 

верблюд

Лабиринт











Рисуем двумя руками одновременно:

Составляем слова

ВЕЛОСИПЕДИСТ. Из букв этого слова составь максимальное количество новых маленьких слов.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Выполни задание по образцу. Будь внимателен!

Учим! Бежит лиса по шесточку, лизни, лиса, песочку.

Урок 23

Читаем и поем (слева направо и справа налево)

Бал Болт Билет Ракета Монетка Кормушка Карандаши Трактористы Велосипедист

Таблица Шульте

Учим! Белый сахар, белый мел,

Белый заяц тоже бел,

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

Урок 24

Читаем!

Рисуем двумя руками одновременно

Найди отличия в словах

пар-бар, вол-кол, трава – травка, друг-враг, тропа-укроп. - Объясни, чем похожи, чем отличаются слова в парах.

Заполни кроссвор



Анаграмма

НКИГА –

ЧАТУ –

КЛОНУ –

ИРАГ –

ЕНАПЛ –

ШОАДКОЛ –

Читай сказки Корнея Чуковского! Каждый день по 10-15 минут

Урок 25

Читаем и поем (слева направо и справа налево)


Лабиринт


Найди слова

Учим! На болоте, на лугу

Стоит миска творогу.

Прилетели две тетери,

Поклевали, улетели.

Урок 26

Читаем и поем (слева направо и справа налево)

Рисуем двумя руками одновременно

Кроссворд

Заколдованные предложения. Расшифруй их!
  1. К Оле друзья на день пришли рожденья

  2. Скользкая  опасная и длинная дорожка была


Учим! Тащил Авдей мешок гвоздей, тащил Гордей мешок груздей, Авдей Гордею дал гвоздей, Гордей Авдею дал груздей.

Урок 27

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Учим! Карл у Клары украл кораллы,

А Клара у Карла украла кларнет.

Читай русскую народную сказку «Три поросенка»

Таблица Шульте

3

7

2

1

8.

5

6

4

9

Лабиринт



Анаграммы

ЖДОДЬ - ТЕВЕР –

ДЕВЕРО - МОНЛИ –

СЬЛО - НАМЛИА –

НЬККОИ - ПОДЗЕ –

СЕЛМОАТ - ЛЕТЕРТВО –

Урок 28

Читаем и поем!

Читай сказку Шарля Перро «Красная Шапочка» !



Упражнение, в подборе обобщающего слова: (назови одним словом)

чиж, грач, сова, стриж, ласточка;
ножницы, клещи, молоток, грабли, пила;
шарф, варежки, шапка, пальто.

Реши и раскрась картинку

Урок 29

Читаем и поем (слева направо и справа налево)

Найди отличия и раскрась их

Многократное чтение. Делаем замеры.

Белка и волк.
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:
- Пусти меня.
Волк сказал:
- Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху все играете и прыгаете.
Белка сказала:
- Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что добры и никому зла не делаем. (Л.Н.Толстой) (102 сл.)
Ответь на вопросы:
1.Что делала белка?
2.На кого она упала?
3.Что ответил белке волк на просьбу отпустить её?
4.Как белка объяснила резвость и веселье белок? 

Ч1 Ч2 Ч3

Урок 30

Чтение односложных слов (слева направо и справа налево)


ус

 

крот

 

брат

 

вдруг

 

хруст

уж

 

глаз

 

волк

 

гвоздь

 

взять

душ

 

двор

 

внук

 

дрозд

 

брат

нос

 

круг

 

полк

 

класс

 

хвост

рот

 

порт

 

гость

 

гром

 

взгляд

рог

 

стул

 

крот

 

треск

 

дрожь

день

 

квас

 

пень

 

слон

 

блеск

петь

 

двор

 

день

 

кран

 

ткач


Лабиринт



























Составь слова из слогов

Рисуем двумя руками одновременно:

Таблица Шульте

4

1

9

8

6.

5

2

7

3

Анаграмма. Прочитай и найди лишнее слово:

хоолдный всёеылй гохор

тёлыпй грстнуый кисылй

гояричй вшиян гоьркий

бумгаа среьёзынй слдкаий

Учим!

Я по улицам брожу,
Лужи я не обхожу.
Потому что эти лужи
Все со мною крепко дружат!..

Урок 31

Читаем и поем!

бег

бегун

бежать

бегство

 

море

моряк

морской

мореплаватель


вода

водица

водный

водяной

водолазы



чисто

чистка

чистить

чистота

чистильщик

Найти различия и раскрасить



Найди “спрятанные” слова в каждой строчке. Всего здесь спрятано 12 слов.

Пишем двумя руками одновременно

Таблица Шульте

А

Г

Ё

В

Е.

З

Д

Ж

Б

Расшифруй анаграммный текст. Перескажи.

рПишла Нсатя сопле кшолы. Одна маам была дома. саНтя села у тсола, язвла инкжку и рпочла зкаску. Маам блыа рдаа.

Запиши предложения в виде горки.

У меня живёт пушистый щенок.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Урок 32

Читаем и поем!

Лабиринт

Учим! Валерий кавалерию

Раскрасил акварелью.

Карьером кавалерия

Скачет у Валерия.

Рисуем двумя руками одновременно

Чтение с решеткой. Перескажи текст.

Урок 33

Дорисуй котенка!

Урок 34

Читаем и отгадываем!



Дорисуй бабочку



Раздели предложения на слова.

Сегоднянаурокечтения

мыбудемзнакомитьсяс

произведениямиэдуардауспенского.

Пишем метаграммы - разновидность шарадзагадок, в которых зашифрованы  различные слова, состоящие из одного и того же числа букв. Разгадав одно  нужно заменить в нем одну или несколько букв так, чтобы получилось новое слово по смыслу загадки.

Например: КОЛ-МОЛ-МУЛ-МАЛ-МАК-РАК-ЛАК…..

РАК-

ЛУГ-

ЛОТ-

СОН-

КУМ-

Учим! Бык бодается с быком.

Убегают все кругом.
Береги, бегун, бока
От бодливого быка. 

Урок 35

Читаем и поем!

Лабиринт

Пишем метаграммы

ВОЗ -

ДУБ -

ЖАР -

ЗАЛ -

БУКА –

Контрольное чтение текста



Лесной лакомка.

Шли охотники через тайгу. Вдруг они услышали визг и ворчание. Охотники осторожно пошли на шум.

Молодой медведь возился у большой липы. В дупле был мед. Но липа росла вплотную к скале. Просунуть лапу в дупло мешали камни.

Пчелы жалили воришку. Он тер морду лапами и кричал тоненьким голоском. Наконец медведь утомился и сел. Он долго смотрел на липу. Потом полез на ее вершину.

Медведь протиснулся между скалой и деревом. Он сильно надавил на дерево лапами. Липа затрещала и рухнула.

Теперь добыть мед было просто. Охотник выстрелил в воздух. Мишка убежал. Охотники набрали ведро меду. Остался мед и для Медведя.

(79 слов.)

(По Вл. Арсеньеву.)

1. Кто назван лакомкой?

2. Почему медведь назван лакомкой?

3. Про кого, кроме медведя, рассказал нам писатель?

4. Что вы узнали о медведе?

5. Из чего видно, что медведь был сообразительный?

6. Как вы думаете, что сделал медведь, когда охотники ушли?



Введите среднюю скорость чтения, проанализируйте результат! Желаю удачи!

Ч1

Ч2

Ч3

Т/Ч ср





Читай детские книги каждый день по 15-20 минут!

Урок 36

Читаем и поем!

Смотреть на черную точку и писать одновременно двумя руками предложение:

Он ел кашу.



Читаем слова

Лабиринт

Корректурная проба

Прочитай «Сказку о глупом мышонке» С. Я. Маршака!

Урок 37

Читаем и поем (слева направо и справа налево)

Рисуем!

Учим! Иван - болван молоко болтал,

Да не выболтал.

Урок 38

Составь слова

Найди отличи

Учим!

 Расскажите про покупки!

— Про какие про покупки?

— Про покупки, про покупки,

Про покупочки мои!

Таблица Шульте (центр буква Г)



Восстанови текст. Перескажи.

Читай детские рассказы В. Сутеева!

Урок 39

Читаем и поем!

Дорисуй картинку

Шарада - это слово, которое нужно сложить из слогов. Каждый слог - маленькая загадка

Например: Начало – мышки писк в траве. 
Конец – на бычьей голове. 
Бывает яблочным, капустным, 
Румяным, пышным, очень вкусным.  Отгадка: пи-рог Отгадай!

1.С буквой "К" -

В лесу живёт.

С буквой "Ч" -

Овец пасёт.

  1. В слове три буквы. Жалит, летает. Приставь букву «Р» – она засверкает.

Проверь свою технику чтения!

ВЕНИК (Л.Н. Толстой)

Жил один старик, и было у него трое сыновей. Братья часто ссорились друг с другом.
Старик думает: «Как только умру, сыновья разделятся и разойдутся, и всем будет худо».

Пришло время старику умирать. Позвал он сыновей и велел принести веник. Сыновья подали отцу веник.
Старик говорит:
– Переломите веник.
Сыновья сказали:
– Разве можно веник переломить?
Старик развязал поясок на венике, и прутья рассыпались.
– Ломайте прутья! – сказал старик.
Сыновья все прутья переломали.

Старик говорит:
– Вот и с вами будет то же, что с этим веником. Если вы будете вместе дружно жить, никакая беда вас не одолеет. А как разойдётесь по одному, тогда все пропадёте. (103 слова)

Вопросы и задания:

1. Как жили братья между собой?

2. С какой целью старик попросил сыновей принести ему веник?

3. Подумай, какие два выражения лучше других помогают понять главную мысль басни?

4. Какой наказ дал старик сыновьям?

31



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!