СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тетрадь для практических и лабораторных работ по химии 11 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тетрадь для практических и лабораторных работ по химии 11 класс

Просмотр содержимого документа
«Тетрадь для практических и лабораторных работ по химии 11 класс»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Акимовская средняя общеобразовательная школа»

Нижнегорского района Республики Крым



















Тетрадь

для практических и лабораторных

работ по химии

в 11 « » классе

учащейся(гося)

____________________






















































































































Лабораторная работа. №1. Получение этилена и изучение его свойств.


Цель: Получить этилен и опыты с ним.

Оборудование:___________________________________________________________________________________________________________________________________

П равила техники безопасности.

Ознакомлен(на):___________

  1. В пробирке находится 5 мл смеси спирта с серной кислотой (на 1 объем спирта 3 объема серной кислоты). Поместите в смесь немного пемзы или песка, чтобы избежать толчков жидкости при кипении, закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой и укрепите в штативе наклон. Нагрейте смесь (осторожно).

  2. Когда начните реакция, пропустите газ в пробирку с 2-3 мл бромной воды, опустив газоотводную трубку до дна пробирки. Следите при этом, чтобы нагревание смеси не прекращалось, иначе жидкость из пробирки перебросилось в прибор.

Какие изменения происходят с бромной водой?______________________________

_______________________________________________________________________

  1. Пропустите этилен в пробирку с таким же количеством подкисленного раствора перманганата калия. Что наблюдаете?______________________________

_______________________________________________________________________

  1. Вынув отводную трубку из раствора и повернув её отверстием кверху, подожгите газ. Светящимся или несветящимся пламенем горит этилен?_________

______________________________________________________________________

  1. Потушите горелку. Выделение этилена постепенно прекратится.

  2. Объясните наблюдавшиеся явления. Составьте уравнение реакции. _______

______________________________________________________________________ Какой вывод о химических свойствах этилена можно сделать?_________________

_______________________________________________________________________


Лабораторная работа. №2. Химия косметических средств.


Цель: Проанализировать роль отдельных компонентов содержащихся в составе косметических средств.

Оборудование: Этикетки трех – четырех косметических веществ.


Ход работы

Название





Состав:







Определите растворитель?_________________________________________________

Какова роль этилового спирта?_____________________________________________

Какие ещё компоненты содержаться в косметических веществах?_______________

________________________________________________________________________

Какова их роль? _________________________________________________________

________________________________________________________________________


Вывод: О составе косметических средств?________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________


Практическая работа. №1. Получение, собирание и распознавание газов.


Цель: Получить, собрать и распознать газы

Оборудование: _______________________________________________________

_____________________________________________________________________


Правила техники безопасности.

Ознакомлен(на):___________


Вариант 1. Получение, собирание и распознание водорода

что делаю

наблюдения. Способ собирания

уравнения реакций

Качественная реакция на водород

В пробирку на поместить гранулы цинка, добавить 2 мл соляной кислоты
















Вариант 2. Получение, собирание и распознавание кислорода

что делаю

Наблюдения. Способ собирания

уравнения реакций

Качественная реакция на кислород

В небольшой химический стакан налить перекиси водорода и добавить небольшое количество двуокиси марганца. Поджечь лучинку и внести её в стакан.

















Вариант 3. Получение, собирание и углекислого газа.

что делаю

Наблюдения. Способ собирания

уравнения реакций

Качественная реакция на углекислый газ

Небольшой кусочек мела или мрамора и прилить к раствору уксусной кислоты. Внесите в стакан лучину горящую лучину
















Вариант 4. Получение, собирание и распространение аммиака

что делаю

Наблюдения. Способ собирания

уравнения реакций

Качественная реакция на аммиак

Берем гидроксид кальция и хлорид аммония. Слегка увлажните и нагрейте.
















Практическая работа. №2. Устранение временной жесткости воды.

Цель: Сформировать умение устранения временной жесткости воды

Оборудование: мыло, пробирка, штатив для пробирок, спиртовая горелка, пробирка держатель.

Ход работы

а) действие мыла

что делаю

Наблюдения.

уравнения реакций

Вывод

В пробирку налейте 3-4 мл выданной вам жесткости воды, а затем добавьте 1 мл раствора мыла. Встряхните пробирку. Продолжайте приливать раствор порциями пока не появится пена
















б)кипячение

что делаю

Наблюдения.

уравнения реакций

Вывод

В пробирку налейте 1-2 мл жесткой воды и вскипятите её. Если на поверхности содержимого появился белый налет. Добавьте карбоната натрия.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!