СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по теме "Россия во времена правления Николая Второго"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тесты по теме "Россия во времена правления Николая Второго"»

Тесты

«Россия в годы правления Николая II. 1894-1917 гг.».

Вариант 1.

1. Кто из названных политических деятелей был лидером кон­ституционно-демократической партии в России в начале XX в.?

1) А.Ф. Керенский 2) П.Н. Милюков

3) Г.В. Плеханов 4) В.М. Чернов

2. Какая из названных военных операций была проведена в годы Первой мировой войны?

1) оборона Шипки 2) Брусиловский прорыв

3) взятие крепости Измаил 4) оборона Порт-Артура

3. Одним из лидеров партии эсеров был

1) В.М. Чернов 2) А.И. Гучков

3) Ю.О. Мартов 4) П.А. Кропоткин

4. По Портсмутскому мирному договору 1905 г. Россия

1) приобрела Крым

2) присоединила территорию Финляндии

3) потеряла Курильские острова

4) потеряла Южный Сахалин

5. Во время русско-японской войны погиб адмирал

1) З.П. Рожественский 2) С.О. Макаров

3) П.С. Нахимов 4) В.А. Корнилов

6. Монархическая партия, возникшая в ходе революции 1905-1907 гг., - это

1) "Союз русского народа"

2) Конституционно-демократическая партия (кадеты)

3) "Союз 17 октября" (октябристы)

4) Партия социалистов-революционеров (эсеры)

7. В начале XX в. (до 1905 г.) Россия была

1) самодержавной монархией

2) конституционной монархией

3) аристократической республикой

4) демократической республикой

8. Возникновение многопартийной системы в России впер­вые произошло в ходе

1) "Великих реформ" 60-70-х гг. XIX в.

2) революции 1905-1907 гг.

3) февральской революции 1917 г.

4) установления советской власти

9. Создание в России представительного законодательно­го учреждения - Государственной думы - относится к цар­ствованию

1) Александра I 2) Николая II

3) Александра III 4) Николая I

10. Орган исполнительной власти в России в начале XX в.

1) Государственный Совет 2) Сенат

3) Государственная дума 4) Кабинет Министров

11. Общей чертой либерального и радикального направле­нии в общественном движении России начала XX в. было требование

1) установления революционной диктатуры

2) отмены частной собственности па землю

3) введения политических свобод

4) установления социалистической республики

12. Возникший в 1905 г. "Союз русского народа" характе­ризовало требование

1) сохранение самодержавия

2) введения всеобщего избирательного права

3) установления конституционной монархии

4) равноправия народов России

13. Разрушение сельской общины, организация хуторов и отрубов, переселение крестьян на свободные земли проводились в рамках

1) первых мероприятий Советской власти

2) реформы управления государственными крестьянами П.Д. Киселева

3) аграрных преобразований П.А. Столыпина

4) "Великой реформы" 1861 г.

14. Что из названного было характерно для экономического развития России в начале XX в.?

1) монополизация промышленности

2) начало промышленного переворота

3) начало железнодорожного строительства

4) отсутствие иностранных инвестиций в экономику

15. Позиция большевиков в отношении Первой мировой вой­ны выражалась в лозунге

1) продолжения войны до "победного конца"

2) превращения войны империалистической в гражданскую

3) защиты Отечества от германского нашествия

4) провозглашения "гражданского мира"

16. Какое морское сражение относится к событиям русско-японской войны?

1)Ютландский бой 2)битва у острова Мидуэй

3)Цусимское сражение 4)Синопский бой

17. Кто из военачальников возглавлял русскую армию в Русско-японской войне?

1)М.Д.Скобелев 2)А.Н.Куропаткин

3)А.А.Брусилов 4)М.В.Фрунзе

18. А16. Что относится к характеристике внешней политики России в конце XIX — начале XX в.?

A) борьба за преобладание в Северном Китае

Б) установление союзнических отношений с Великобританией

B) ввод войск в северную часть Индии

Г) обострение отношений с Сербией

Д) разрыв союзнических отношений с Францией

Е) инициатива проведения международной конференции по проблеме разоружения

Укажите правильный ответ:

1)АБД 2)АБЕ 3)АГЕ 4) ВДЕ

19. К реформам С.Ю.Витте относится

1)установление серебряного рубля как основы денежной системы

2)предоставление крестьянам права свободно покидать общину с наделом

3)учреждение совета народного хозяйства

4)введение винной монополии

20. События в Петербурге, получившие название «кровавое воскресенье», произошли

1)27 января 1904 2)9 января 1905

3)17 октября 1905 4)3 июня 1907

21. Корабль Черноморского флота, на котором в 1905 г. вспыхнуло восстание матросов, назывался

1)Петропавловск 2)Аврора

3)Князь Потемкин-Таврический 4)Варяг

22. Брест-Литовский сепаратный договор с Германией был подписан

1) 14 августа 1916 2) 1 марта 1917

3) 3 марта 1918 4) 22 июня 1918

23. Какое из государств было союзником России в Первой мировой войне

1)Австро-Венгрия 2)Франция

3)Болгария 4)Турция

24. Кто из названных лиц был современником императора Николая II

1)С.С.Уваров 2)Г.Е.Распутин

3)А.Х.Бенкендорф 4)А.А.Аракчеев

25. Какое из сражений не относится к событиям Первой мировой войны

1)Лодзинская операция 2)Галицийская операция

3)Верденская операция 4)Висло-Одерская операция

26. Командующим Юго-Западным фронтом, в июне 1916 г. прорвавшим австро-венгерскую оборону в Галиции, был

1)великий князь Николай Николаевич 2)М.В.Алексеев

3)А.А.Брусилов 4)Л.Г.Корнилов

27. Название объединения, созданного российскими либералами в годы Первой мировой войне в Государственной Думе

1)Прогрессивный блок

2)Государственный комитет обороны

3)Левый блок

4)Негласный комитет

28. Революция 1905-1907 гг. началась с

1) «кровавого воскресенья»

2)восстания на броненосце «Князь Потемкин-Таврический»

3)восстания ткачей в Иваново-Вознесенске

4)Всероссийской Октябрьской политической стачки

29. В начале XX века Россия участвовала в

1) союзе стран Азии

2) Тройственном союзе

3) в блоке Центральные державы

4) в блоке «Антанта»

30. Российскую делегацию на переговорах с Японией о заключении Портсмутского мирного договора возглавил

1) Столыпин 2) Булыгин

3) Плеве 4) Витте




Вариант 2.

1. Установите соответствие между названиями политичес­ких партий в России в начале XX в. и фамилиями их лидеров.

ПАРТИИ ЛИДЕРЫ

1) Кадеты А) А.М. Чернов

2) Октябристы Б) Г.В. Плеханов

3) Эсеры В) П.Н. Милюков

4) Социал-демократы Г) А.И. Гучков

Д) В.М. Пуришкевич

2. Прочтите отрывок из прокламации, датированной 1902 г., и напишите краткое название партии, позиции кото­рой отражены в этом документе.

"... В России, где деспотизм исключает всякую откровенную политическую борьбу и знает только один произвол, где нет спасе­ния от безответственности власти, самодержавной на всех ступе­нях бюрократической лестницы, мы вынуждены противопоставлять насилию тирании силу революционного террора".

3. Прочтите отрывок из очерка к 300-летию царствова­ния династии Романовых и назовите войну, о которой в нем говорится.

"Несчастья преследовали в этой войне Россию, лучшие наши полководцы на суше и на море погибли в начале военных действий: так, еще в апреле погиб смелый адмирал Макаров, краса и гор­дость русского флота; ... был убит генерал Кондратенко, муже­ство и распорядительность которого больше всего поддерживали крепость".

4. Прочтите отрывок из письма и назовите фамилию политического деятеля России, проводившего после 1905 года характеризованный в письме курс: "...Все, начиная с казней, продолжая административной ссыл­кой, пристрастными, вытянутыми за волосы, судебными пригово­рами этих, ныне сменяемых судей, проводится под ложным пред­логом "борьбы с революцией"... Когда обыватели (у нас граждан нет) видят, что "политика успокоения" является синонимом полити­ки "отмщения", то что, кроме ненависти, эта политика может вос­питать в сердцах нескольких поколений?.."

5. Прочтите фрагмент из статьи депутата Государствен­ной думы П.Н. Милюкова (датирована 1915 г.) и напишите пропущенное в тексте название страны.

"Настоящая война начата не Россией и уже потому она не могла заключать определенных намерений относительно расширения тер­ритории России. Русская мобилизация имела целью, в первой сво­ей стадии, поддержку________________, славянского государ­ства, от которой Россия не могла отказаться без умаления своего авторитета среди славянства и па Балканах. Во второй стадии, выз­вавшей решительное наступление Германии, наша мобилизация име­ла целью поддержание значения России как великой державы".

6. Прочтите отрывок из речи Николая II и напишите на­звание органа власти, о роспуске которого идет речь.

"Все мы, и я в первую очередь понесем ответственность за нашу слабость и нерешительность. Бог знает, что произойдет, если не распустить этого очага призыва к бунту, неповиновения властям, издевательства, которое назначено мною, и захватить се в свои руки, чтобы тотчас же не лишить меня всякой власти и обратить в по­слушное орудие своих стремлений, а при малейшем несогласии моем просто устранить и меня... Я обязан перед моей совестью, перед Бо­гом и перед Родиной бороться и лучше погибнуть, нежели без сопро­тивления сдать всю власть тем, кто протягивает к ней свои руки".

7. Расставьте события Первой мировой войны в хронологическом порядке:

А) Варшавско-Ивангородская операция

Б) «Наступление Керенского»

В) Брусиловский прорыв

Г) Галицийская операция

Д) вступление России в Первую мировую войну

8. Установите соответствие между государственными деятелями началаXX в. и их деятельностью.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ

  1. великий князь Николай Николаевич

  2. С.Ю. Витте

  3. С.В. Зубатов

  4. П.А. Столыпин

СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛИ

А) создание рабочих организаций, подконтрольных полиции

Б) подготовка манифеста об учреждении законодательной Государственной Думы

В) руководство правительством в годы Первой мировой войны

Г) руководство армией в годы Первой мировой войны

Д) подготовка указа о праве крестьян выходить из общины с наделом


Вариант 3.

С 1-3. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-СЗ.

Фрагменты выступлений премьер-министра П.А. Столыпина

в Государственной думе

«Я полагаю, что земля, которая распределилась бы между граж­данами, отчуждалась бы у одних и предоставлялась бы другим... что эта земля получила бы скоро те свойства, как вода и воздух. Ею бы стали пользоваться, но улучшать ее, прилагать к ней свой труд, с тем чтобы результаты этого труда перешли к другому лицу, — этого никто не стал бы делать. Вообще стимул к труду, та пружина, которая заставляет людей трудиться, была бы сломлена.

Ведь богатство народов создает и могущество страны. Путем же переделения всей земли государство в своем целом не приобретет ни одного лишнего колоса хлеба. Уничтожены, конечно, будут культур­ные хозяйства. Временно будут увеличены крестьянские наделы, но при росте населения они скоро превратятся в пыль, и эта распылен­ная земля будет высылать в города массы обнищавшего пролетариа­та. Но положим, что картина эта неверна, что краски тут сгущены. Кто же, однако, будет возражать против того, что такое потрясение, такой громадный социальный переворот не отразится, может быть, на самой целости России.

...Наши реформы, чтобы быть жизненными, должны черпать свою силу в русских национальных началах. Каковы они? В разви­тии земщины, в развитии, конечно, самоуправления, передачи ему части государственных обязанностей, государственного тягла и в соз­дании на низах крепких людей земли, которые были бы связаны с государственной властью. Вот наш идеал местного самоуправления. Так же как наш идеал — это развитие дарованного государем стране законодательного, нового представительного строя, который должен придать новую силу и новый блеск царской верховной власти».

С 1. В чем Столыпин видел опасность безвозмездного перераспреде­ления земли в пользу крестьян?

С 2. Что имел в виду Столыпин, говоря о русских национальных началах в деле преобразований в стране?

С З. Какой социальный слой Столыпин хотел сделать опорой вла­сти? Какой путь развития сельского хозяйства должна была выбрать Россия по мнению Столыпина?


C 4. Назовите группы населения России, которые открыто выражали недовольство своим положением в период 1900-1907 гг. Приведите примеры наиболее значительных выступ­лений каждой из названных социальных групп.


С 5. Ниже приведены две точки зрения на столыпинскую аграрную ре­форму:

1. В.И. Ленин оценивал столыпинскую аграрную реформу как «политику разорения крестьян дотла, насильственного слома общины для расчистки пути капитализму в земледелии во что бы то ни стало».

2. Другие исследователи считают, что столыпинская аграрная ре­форма была политикой модернизации сельского хозяйства и экономики России в целом.

Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, поло­жений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.


С 6. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

30 июля 1914 г. Россия начала мобилизацию в ответ на австрий­скую бомбардировку сербской столицы Белграда. В ответ на отказ России прекратить мобилизацию, 1 августа 1914 г. Германия объя­вила войну России. Так началась Первая мировая война.

Почему Россия, несмотря на реальную угрозу начала войны с союзником Германии, таким образом отреагировала на нападе­ние Австро-Венгрии на Сербию, непосредственно не угрожавшее ее территории? Приведите не менее трех аргументов. Какие действия были предприняты Россией перед войной для подготовки к будуще­му столкновению? Приведите не менее трех фактов.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!