СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по теме «Предложения с однородными членами»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания, включенные в тесты, помогут учащимся закрепить знания, полученные на уроках русского языка по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Тесты по теме «Предложения с однородными членами»»

Предложения с однородными членами


Вариант 1


1. Какие однородные члены имеются в приведенном ниже предложении?

Хай­рет­дин под­нял го­лову, что­бы най­ти тру­долю­бивую пти­цу, и уви­дел ее на су­ку вы­сох­шей, оди­ноко сто­яв­шей на по­ляне сос­ны…

Ответ:_______________________________


2. Напишите, в каких предложениях однородные члены соединены сочинительными соединительными союзами.

1) Он и за лошадьми ходит, и арбы, сани ладит, и сбрую починяет.

2) Небольшая, но звонкая речушка Уршакбаш делит аул на две части…

3) Будет он у вас или ученым человеком, или славным батыром! 

4) Ведь все мужчины, как военные, так и гражданские, любят не только конскую колбасу.

Ответ:_______________________________


3. Укажите предложения, в которых союз И связывает однородные члены предложения. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Мать чуть тронула за плечо свернувшегося калачиком сына и тот мгновенно вскочил.

2) А ведь придет время и у них окрепнут крылья и они улетят из родного гнезда», — с грустью подумала она.

3) Когда-то арьяковцы и бирьяковцы поднимали шум из-за каждой пустяковины.

4) Вода в роднике прозрачная, холодная и вкусная. 

Ответ:_______________________________


4. Напишите, каким членом предложения является обобщающее слово.

От сильных зимних ветров с юго-востока его прикрывают три горы: Мулла, Эйерле и Кызыл Яр.

Ответ:_______________________________


5. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Он ни­как не мог из­ба­вить­ся от тя­гос­тно­го ощу­щения сты­да и собс­твен­ной глу­пос­ти и ру­гал се­бя по­чем зря.

2) Он и в кружках участвует и в пионерской работе и стенгазету выпускает заметки пишет.

3) Даже на молодом дереве сломанная ветка затягивается смолой и выбрасывает свежие побеги а на старом сохнет и отмирает.

4) Едва заслышав конский топот или чьи-нибудь шаги Нафиса вскакивала приникала одним глазом к первой попавшейся трещине напрягала слух.

Ответ:_______________________________


6. В каком предложении однородные члены выражены словами разных частей речи?

1) Миннигали выждал, затем начал негромко, с чувством декламировать.

2) Мы читаем книги русских, башкирских, татарских писателей.

3) Он вышел на середину комнаты и недовольно топнул ногой.

4) От земляного пола несло холодом и сыростью.

Ответ:_______________________________


7. Укажите предложение, имеющее в своем составе неоднородные определения (Знаки препинания не расставлены).

1) Это был прекрасный солнечный день когда Хабибулла вернулся в деревню из Уфы куда ездил по делам.

2) А может затаился под кустами и следит оттуда за ребятами своими испуганными желто-карими глазами?

3) Ветер гудевший в горах все еще не унялся по небу плыли темные тяжелые тучи.

4) Оба сына росли здоровыми сильными и трудолюбивыми.

Ответ:_______________________________


8. Из приведенного ниже предложения выпишите однородные дополнения.

В стихах он говорил о родном крае, о его лесах и лугах, о реке Уршакбаш и о синеющих вдали Карамалинских горах. 

Ответ:_______________________________


9. Напишите, сколько рядов однородных членов входит в состав приведенного ниже предложения.

Хайретдин никогда не бывал в такой богатой комнате и так сробел, что страшился переступить порог и ступить своими пыльными лаптями по ковру и крашенному в золотистый цвет полу. 

Ответ:_______________________________


10. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую запятую(-ые), разделяющую(-ие) однородные сказуемые.

Вот и теперь,(1)проводив Миннигали,(2)думала она об этом,(3)а сама тем временем управилась с домашними делами,(4) подоила корову и пошла на ферму,(7)где ждала ее колхозная работа.

Ответ:_______________________________


Вариант 2


1. Какие однородные члены имеются в приведенном ниже предложении?

 Золото ослепило его, он становился все жаднее и злее и уже не видел нужды и горя тех, кто жил с ним рядом. 

Ответ:_______________________________


2. Напишите, в каких предложениях однородные члены соединены сочинительными противительными союзами.

1) Ни предки Губайдуллиных, ни сам Хабибулла с семьей почти никогда не болели и считали, что здоровье — в чудесной силе родниковой воды.

2) Он то пугливо озирался вокруг, то перебрасывал из руки в руку, как горячую картофелину, тяжелый камень.

3) Хайретдин бегал от стены к стене и хлестал плеткой то в угол, около чувала, то по перине, лежавшей на полу.

4) Он еще что-то бормотал про себя, но бай уже не слушал его, он устал от этой старческой болтовни, упрямства и непонятливости.

Ответ:_______________________________


3. Укажите предложения, в которых союз И связывает однородные члены предложения. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Пала вечерняя роса и трава хлестала по ногам хлюпала как вода. 

2) И отцы наши и деды нас учили — бегите от золота не берите его в руки хозяин горы может разгневаться даже за одно то, что этот камень стронули с места…

3) Смолкли птицы лес насупился испуганными тенями заметались среди деревьев летучие мыши тонко и нудно заныли комары.

4) Гайзулла от поляны свернул по тропинке к оврагу окунулся в его прохладу и прислушиваясь к пробивающемуся сквозь шелест листвы плеску воды скоро выбрел к речке.

Ответ:_______________________________


4. Напишите, каким членом предложения является обобщающее слово.

Бедным надо забыть о золоте, оно всех нас убьет: и тебя, и меня, и мать, и сестру…

Ответ:_______________________________


5. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Управляющий снял с мясистого носа пенсне на шнурке помахал в воздухе стеклышками.

2) Я уже и дров наколол и навоз у коровы убрал.

3) Галиахмет-бай построил в Оренбурге каменный дом жил на широкую ногу поручив вести все свои дела управляющему. 

4) Нафиса опять ничего не слышала ничего не соображала чувствуя себя связанной по рукам и ногам.

Ответ:_______________________________


6. В каком предложении однородные члены выражены словами разных частей речи?

1) Много селений на белом свете, и у каждого своя история, своя судьба. 

2) Теперь он мог что-нибудь придумать для себя, пока они после реки навалятся на молодую траву и будут выщипывать ее старательно, до былинки.

3) В это мгновение и пришла к нему счастливая, бросившая его в радостный озноб мысль — а что, если это самородок?

4) Курэзэ опустился на нары, сложил руки на груди, а старик осел прямо на пол, тяжело, хрипло дыша. 

Ответ:_______________________________


7. Укажите предложения, имеющие в своем составе неоднородные определения (Знаки препинания не расставлены).

1) Звезды вдоль и поперек рассыпались по черному глубокому небу. 

2) Это был старый французский платок неизвестно как очутившийся у старика но когда Хайретдин развернул его концы Галиахмет-бай почувствовал как спину его охватил радостный озноб. 

3) За дверью послышались легкие быстрые шаги и нагибая голову под притолокой в избу вбежала Гульямал.

4) Это была старинная башкирская песня полная светлой тоски и сожаления о несбывшемся счастье…

Ответ:_______________________________


8. Из приведенного ниже предложения выпишите однородные сказуемые.

Если захваливать ученика, не замечать его недостатков, снизить требовательность, можно ему же вред принести.

Ответ:_______________________________


9. Напишите, сколько рядов однородных членов входит в состав приведенного ниже предложения.

Мысли его путались, спина и руки стали потными и липкими, а он по-прежнему топтался на одном месте, потерянный и беспомощный, прижимая свое сокровище к груди. 

Ответ:_______________________________


10. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые), разделяющую(-ие) однородные обстоятельства.

Мальчик весь дрожал,(1) еще ничего не понимая,(2) но страх отца передался ему,(3)и он чуть не плакал,(4) глядя на бледное,(5) смятое испугом лицо отца.

Ответ:_______________________________



Вариант 3


1. Какие однородные члены имеются в приведенном ниже предложении?

Лес звенел от птичьих голосов, нависал пышными гроздьями сочной листвы, шелестел травой под ногами, пьянил дурманным запахом цветов и хвои.

Ответ:_______________________________


2. Напишите, в каких предложениях однородные члены соединены сочинительными разделительными союзами.

1) Закатав выше колен штаны, Гайзулла присел на корточки и начал шарить под камнями и ближними коряжинами, выуживая из-под корней скользких налимов.

2) Слава аллаху, он всех сегодня сделает счастливыми — и отца, и мать, и сестренок!

3) Он то пуг­ли­во ози­рал­ся вок­руг, то пе­реб­ра­сывал из ру­ки в ру­ку, как го­рячую кар­то­фели­ну, тя­желый ка­мень. 

4) Шевельнется ли ветка, вспорхнет ли птица, прошумит ли ветер в верхушках деревьев, всплеснет ли рыба в речке — он, боясь что-то пропустить, напрягался, чтобы заранее предупредить желание хозяина горы, угадать, чего тот хочет от него. 

Ответ:_______________________________


3. Укажите предложения, в которых союз И связывает однородные члены предложения. (Знаки препинания не расставлены.)

1) На­лим по­нача­лу прит­во­рял­ся мер­твым а по­том мет­нулся в глу­бину и про­пал.

2) Черневший по краю поля лес приблизился и стал таинственным и загадочным.

3) Вдруг сверху на зайца упал лист и зверек в страхе прыгнул в сторону и мгновенно исчез в зарослях лопухов.

4) Но стоило ему сделать два шага как опять что-то поползло по телу и Гайзуллу залихорадило от предчувствия чего-то ужасного что надвигалось на него.

Ответ:_______________________________


4. Напишите, каким членом предложения является обобщающее слово.

От сильных зимних ветров с юго-востока его прикрывают три горы: Мулла, Эйерле и Кызыл Яр.

Ответ:_______________________________


5. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Огонь в чувале не бушевал не плевался на земляной пол яркими брызгами а лишь облизывал черные головешки красными начинающими синеть языками.

2) Воевал бы не хуже Петьки или Анки из кино «Чапаев»!

3) Он не обернулся уходил все убыстряя шаг.

4) Над деревней плыл ясный полный месяц заливая и дома и лес и горы холодным зеленоватым светом.

Ответ:_______________________________


6. В каком предложении однородные члены выражены словами разных частей речи?

1) Сла­ва ал­ла­ху, он всех се­год­ня сде­ла­ет счас­тли­выми — и от­ца, и мать, и сес­тре­нок!

2) Маль­чик глу­боко вдох­нул све­жий ве­сен­ний воз­дух и дви­нул­ся с мес­та.

3) Хисматулла долго бродил вдоль Кэжэн, опустив голову и поддавая ногой мелкие камешки.

4) Он скупил по дешевке старые, заброшенные шахты, принадлежащие когда-то немецким компаниям, вел усиленные поиски новых месторождений, рыскал по всем берегам Юргашты, однако удача обходила его стороной…

Ответ:_______________________________


7. Укажите предложение, имеющее в своем составе неоднородные определения (Знаки препинания не расставлены).

1) Большие серебряные монеты вплетенные в косу при каждом движении ударялись друг о друга и звенели. 

2) Горький серый дым пополз по стене к потолку Хауда прикрыла нос кончиком платка.

3) Ши­роки­ми ре­шитель­ны­ми ша­гами Ми­ха­ил спус­тился на до­рогу и быс­тро за­шагал к ба­лага­нам.

4) Она вытянула вперед красные разбухшие в суставах руки со скрюченными подагрическими пальцами.

Ответ:_______________________________


8. Из приведенного ниже предложения выпишите однородные обстоятельства.

Он не знал, хорошая это примета или дурная, но шел теперь, осторожно оглядываясь по сторонам, глядя во все глаза. 

Ответ:_______________________________


9. Напишите, сколько рядов однородных членов входит в состав приведенного ниже предложения.

Удивительно хорошо было сегодня дышать — глубоко и отрадно, словно пил Хайретдин родниковой свежести воду, пил и не мог насытиться, утолить до конца свою жажду.

Ответ:_______________________________


10. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую, разделяющую однородные дополнения.

Ее черные глаза в длинных ресницах, брови, как крылья ласточки, нежно-розовое лицо и две толстые длинные косы сразу приковали к себе взгляды мальчишек.

Ответ:_______________________________


Вариант 4


1. Какие однородные члены имеются в приведенном ниже предложении?

Он наткнулся на густые кусты смородины, усыпанные еще не созревшими ягодами, набил ими полный рот и долго жевал, морщась и даже весь передергиваясь от терпкого острого сока.

Ответ:_______________________________


2. Напишите, в каких предложениях однородные члены соединены сочинительными соединительными союзами.

1) Ни предки Губайдуллиных, ни сам Хабибулла с семьей почти никогда не болели и считали, что здоровье — в чудесной силе родниковой воды.

2) Он то приближался к реке, то уходил от нее, не замечая, что мокрые от росы ноги сами несут его к знакомому дому, на крыше которого растет сорняк.

3) О золоте Хайретдину не хотелось ни говорить, ни спорить.

4) Закатав выше колен штаны, Гайзулла присел на корточки и начал шарить под камнями и ближними коряжинами, выуживая из-под корней скользких налимов.

Ответ:_______________________________


3. Укажите предложения, в которых союз И связывает однородные члены предложения. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Обмирая от страха он стянул штаны и ничего не обнаружил на ноге.

2) Вскоре все улеглись и стало совсем тихо.

3) Гульямал стояла перед ним и раскосые темные глаза ее влажно блестели.

4) У каждого из них свой характер свои мечты и желания. 

Ответ:_______________________________


4. Напишите, каким членом предложения является обобщающее слово.

Прос­то он для бед­ня­ка ду­ши сво­ей не по­жале­ет, для не­го все оди­нако­вые — и баш­кир, и рус­ский, и та­тарин, по­нял?

Ответ:_______________________________


5. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Вот Малика вскинула на плечо коромысло с полными ведрами и пошла по мосткам на другой берег.

2) Темный смуглый румянец горел на щеках.

3) Здесь хитрость помогла быстрота храбрость.

4) Очень любит природу всяких зверушек птичек букашек. 

Ответ:_______________________________


6. В каком предложении однородные члены выражены словами разных частей речи?

1) Волосы его, редкие, едва прикрывавшие лысину, были как будто не причесаны…

2) По ту сторону реки Кэжэн выступали из тумана силуэты высоких деревьев, легкий ветер прилетал от Карматау, шелестел травами, доносил горьковатый запах полыни.

3) Он скупил по дешевке старые, заброшенные шахты, принадлежащие когда-то немецким компаниям, вел усиленные поиски новых месторождений, рыскал по всем берегам Юргашты, однако удача обходила его стороной…

4) Огонь в чувале не бушевал, не плевался на земляной пол яркими брызгами, а лишь облизывал черные головешки красными, начинающими синеть языками.

Ответ:_______________________________


7. Укажите предложения, имеющие в своем составе неоднородные определения (Знаки препинания не расставлены).

1) Корова смотрела на него добрыми влажными глазами.

2) Она надела свое единственное выстиранное еще с вечера платье разожгла чувал и вышла во двор.

3) Они гнали телят через пестрый веселый от солнечных бликов лес.

4) Накрапывал мелкий холодный дождь.

Ответ:_______________________________


8. Из приведенного ниже предложения выпишите однородные дополнения.

Сквозь щель нель­зя бы­ло раз­гля­деть да­же двор, и она ви­дела то тро­пин­ку, ве­дущую от ка­лит­ки, то угол во­рот, то сте­ну за­бора.

Ответ:_______________________________


9. Напишите, сколько рядов однородных членов входит в состав приведенного ниже предложения.

Только подойдя к берегу, можно было услышать, как она журчит, разговаривает и напевает, обмывая спустившиеся в нее ветки и подмытые коряжины.

Ответ:_______________________________


10. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые), разделяющую(-ие) однородные сказуемые.

Тихие нежные звуки то обрывались,(1) то грустили,(2) переливаясь в сухом и гладком стебле курая, (3)то пробивались булькающими звуками,(4) точно родник через песок.

Ответ:_______________________________

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!