СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по русскому языку в 8 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты по русскому языку на темы "Словосочетания", "Предложение"

Просмотр содержимого документа
«Тесты по русскому языку в 8 классе»

Тест №1

Словосочетание


1. Укажите словосочетание, образованное по способу согласования:

а) из-за осенней мглы б) неподвижно висевшей

в) покрытое облаками г) мягкость света


2. Определите способ подчинительной связи в словосочетании отдохнуть на отмели:

а) согласование б) управление в) примыкание


3. Укажите, в каком ряду словосочетания образованы одним и тем же способом связи:

а) видел листву; загорались вдали; лежал по утрам

б) особенно мягкие; ищите под берёзками; увидеть ночью

в) золотыми монетками; в дружественном государстве; падающих листьев

г) раздвинула листья; вспоминает о ней; бродил подолгу


4. Укажите словосочетание, которое соответствует данной характеристике: главное слово выражено деепричастием, зависимое – наречием, способ связи – примыкание:

а) зимой покрылась б) опустилась медленно

в) поступив по-человечески г) улыбаясь глазами


5. Определите правильный ответ:

а) невидимый работяга – (способ связи – согласование)

б) помогал всегда – (способ связи – управление)

в) люблю леса – (способ связи – примыкание)

г) защищающий родину – (способ связи – согласование)


6. Укажите словосочетание, не образованное по способу управления:

а) видел объявление б) доволен поездкой

в) полностью согласен г) портфель отца


7. Укажите, в каком ряду словосочетания образованы по способу примыкания:

а) по-осеннему горько; было грустно; охвачено тишиной

б) встретить летом; бредёшь не спеша; придёт непременно

в) оттеняет синеву; говорит шёпотом; медленно светает

г) дышала теплотой; вспоминать любя; сказал шутя


8. Какими способами связи может образоваться словосочетание, в составе которого имеется глагол?

а) примыкание и согласование

б) управление и согласование

в) управление и примыкание


9. Установите соответствие:

а) способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится при главном слове в определённом падеже с предлогом или без предлога;

б) способ связи, при котором неизменяемое зависимое слово связывается с главным только по смыслу;

в) способ связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное

1 – примыкание; 2 – управление; 3 – согласование


10. Укажите, в каком ряду словосочетания образованы разными способами связи:

а) хочу ответить; появился справа;

б) бегущая по волнам; цветущая роза;

в) лёжа на диване; отправился в школу;

г) близким друзьям; прочитанной книгой.





Тест №2

Предложение


1. Укажите признак, не характерный для предложения:

а) основная синтаксическая единица;

б) содержит сообщение, вопрос или побуждение;

в) представляет собой сочетание двух или нескольких самостоятельных слов;

г) характеризуется интонационной и смысловой завершённостью


2. В каком варианте правильно указана грамматическая основа предложения: Что впервые заставляет человека взять в руки перо?

а) заставляет человека б) заставляет взять

в) взять перо г) что заставляет взять


3. Укажите предложение, в котором нет побуждения:

а) Любите книгу – источник знаний!

б) Всем прочитать эту книгу сегодня же!

в) Прочитал бы ты эту книгу.

г) Как интересна эта книга!


4. Укажите неверный ответ. По цели высказывания предложения бывают:

а) восклицательными б) повествовательными

в) побудительными г) вопросительными


5. Определите предложение Самому умному философу трудно отвечать на глупые вопросы по составу и по цели высказывания:

а) двусоставное, повествовательное

б) односоставное, повествовательное

в) двусоставное, побудительное

г) односоставное, побудительное


6. Укажите признак инверсии (обратного порядка слов в предложении):

а) согласованное определение стоит перед определяемым словом, а несогласованное – после него;

б) подлежащее предшествует сказуемому;

в) перед сказуемым располагается обстоятельство образа действия;

г) сказуемое предшествует подлежащему;

д) обстоятельство времени стоит в начале предложения


7. Укажите соответствие:

а) по строению грамматической основы предложения бывают...

б) по наличию второстепенных членов предложения бывают...

в) по количеству грамматических основ предложения бывают...


1 – простые и сложные; 2 – односоставные и двусоставные;

3 – распространённые и нераспространённые


8. Какое из предложений соответствует схеме _._._ ‗‗‗‗ ____

˜˜˜˜

а) Любо в лесу мне бежать.

б) Долго-долго падают кленовые листья.

в) Вот девочка подняла кудрявую голову.

г) С детских лет великий Пушкин мне знаком.








Тест № 3

Главные члены предложения


1. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено местоимением:

а) У ворот часовые остановили нас и потребовали паспорта.

б) Так никто и не встретил старушку на вокзале.

в) Совесть – одно из самых удивительных человеческих чувств.

г) Трое друзей отправились летом в поход.


2. Укажите ошибочное согласование главных членов предложения:

а) Семеро одного не ждёт.

б) Где двое говорят, тут третий не приставай.

в) Учитель с учениками отправились на экскурсию в музей.

г) Прибыл первый отряд туристов.


3. Укажите предложение с составным именным сказуемым:

а) Человек должен стремиться к высшей, блестящей цели.

б) Жизнь прекрасна и удивительна.

в) Каждый может делать что-то доброе и оставить по себе добрую память.

г) Позорить своё отечество – значит продавать его.


4. Определите вид сказуемого в предложении: Научись сперва добрым нравам, а затем мудрости.

а) составное глагольное б) составное именное в) простое глагольное


5. Укажите правильный вариант ответа. В предложении между подлежащим и сказуемым тире ставится:

1) если подлежащее и сказуемое выражены существительным или числительным в именительном падеже;

2) если оба главных члена выражены неопределённой формой глагола или количественными числительными;

3) если в предложении имеется глагол-связка быть;

4) если один главный член выражен неопределённой формой глагола, а другой – существительным


а) 1, 2, 3, 4 б) 1, 3, 4 в) 2, 3, 4 г) 1, 2, 4


6. Чем не выражается именная часть составного именного сказуемого?

а) существительным в именительном или творительном падеже;

б) краткими прилагательными; в) наречиями; г) деепричастиями;

д) краткими страдательными причастиями


7. Какой из глаголов связок составного именного сказуемого обычно не употребляется в настоящем времени?

а) быть б) являться в) становиться казаться


8. Сказуемое, которое состоит из вспомогательного глагола, выражающего грамматическое значение сказуемого, и неопределённой формы глагола, выражающей его основное лексическое значение, называется:

а) простым глагольным б) составным именным в) составным глагольным


9. В каком предложении сказуемое соответствует данной характеристике: составное именное сказуемое, состоит из глагола связки и именной части, выраженной именем прилагательным

а) Уважение к физическому труду считается показателем воспитанности человека.

б) Лето в этом году было сухим и жарким.

в) Дождь перестал лить только в сумерки.

г) Мужество есть великое свойство души.










Тест № 4

Второстепенные члены предложения


1. Определите соответствие:

а) второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и поясняет подлежащее и другие члены предложения, выраженные именем существительным;

б) второстепенный член предложения, который обозначает признак действия или состояния;

в) второстепенный член предложения, который обозначает предмет и зависит от сказуемого или другого члена предложения


1 – дополнение; 2 – обстоятельство; 3 – определение


2. Укажите прямое дополнение в предложении В одной из старинных книг я прочитал рассказ об Америго Веспуччи, именем которого названа Америка.

а) книг б) рассказ в) Америго Веспуччи г) именем д) Америка


3. В каком из предложений нет прямого дополнения?

а) Я отправил сестре телеграмму с поздравлением.

б) Учёные доказали существование жизни в космосе.

в) Он не знал никаких радостей, кроме чтения книг.

г) И поныне славятся у нас на Севере замечательные русские умельцы.


4. В каком варианте ответа указаны только косвенные дополнения?

С классическим произведением(1) вы не потеряете своего времени(2). Но классика не может ответить на все вопросы(3) сегодняшнего дня. Поэтому надо читать и современную литературу(4).

а) 1, 2, 4 б) 1, 3 в) 2, 3, 4 г) 1, 2, 3, 4


5. Чем не может выражаться согласованное определение?

а) существительным; б) местоимением; в) именем прилагательным;

г) причастием д) порядковым числительным


6. В каком из предложений имеется несогласованное определение?

а) Подвиг, совершённый Мусой Джалилем, бессмертен.

б) По ночам иногда дул холодный ветер.

в) Великолепные полотна художников вызывают желание изучать прошлое народа.

г) Среди покрытых снегом веток сидела зеленоватая птичка.


7. В каком из предложений нет приложения?

а) Музыку к драме «Борис Годунов» написал композитор М.П.Мусоргский.

б) Пушкин был первым русским художником-поэтом.

в) В Уральске Габдулла Тукай поступает в типографию газеты «Уралец» наборщиком.

г) Художник В.Г.Перов – это целая эпоха в русской живописи.

д) М.Ю.Лермонтов и А.С.Пушкин – мои самые любимые поэты.


8. В каком из предложений имеется обстоятельство причины?

а) В восемнадцатом веке Казань становится одним из крупных научных центров России.

б) Пожалев продрогшую собачонку, девочка впустила её в дом.

в) Недалеко от костра члены экспедиции установили палатку для отдыха.

г) При занятиях горными лыжами начинающим лыжникам нужно соблюдать осторожность.


9. На качество действия, состояния или признака, а также на характер и способ проявления действия указывают:

а) обстоятельства цели; б) обстоятельства образа действия; в) обстоятельства причины;

г) обстоятельства времени; д) обстоятельства места е) обстоятельство условия


10. Каким членом предложения является выделенное слово: Книги встречают нас в самом раннем детстве и сопровождают нас всю жизнь.

а) обстоятельство времени; б) дополнение; в) обстоятельство места; г) определение


Тест № 5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!