Лексика. Повторение изученного в 5–м классе
Автор: ©2018, ООО КОМПЭДУ, http://compedu.ru
Описание:
При участии проекта http://videouroki.net
Задание 1
Вопрос:
Укажите, где правда, а где ложь.
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
__ слово – одна из основных единиц языка
__ у некоторых слов нет лексического значения
__ лексическое значение слова отображается в орфографическом словаре
__ слово может иметь только одно значение
Задание 2
Вопрос:
Слова, которые схожи по значению, но различны по звучанию и написанию, называются...
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) омонимы
2) синонимы
3) антонимы
4) многозначные слова
Задание 3
Вопрос:
Слова, которые схожи по звучанию и написанию, но различны по значению, называются...
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) синонимы
2) антонимы
3) омонимы
4) многозначные слова
Задание 4
Вопрос:
Выберите многозначные слова.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) крем
2) медведь
3) шляпка
4) пословица
Задание 5
Вопрос:
Выберите пары омонимов.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) такса (порода собак) – такса (тариф)
2) эфир (масло) – эфир (телевидение)
3) шляпка (гриба) – шляпка (женщины)
4) серебряное (кольцо) – серебряный (иней)
Задание 6
Вопрос:
Выберите сочетания, в которых слова используются в прямом значении.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) шоколадный загар
2) шоколадная конфета
3) шоколадная кожа
4) шоколадный торт
Задание 7
Вопрос:
Подберите правильно составленные пары антонимов.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) теплынь – холод
2) волк – заяц
3) умный – невнимательный
4) жестокий – милосердный
Задание 8
Вопрос:
Прочитайте отрывок из стихотворения Г. Сапгира. Что позволяет создать эффект противопоставления в стихотворении?
Погода была ужасная,
Принцесса была прекрасная.
Днем во втором часу
Заблудилась принцесса в лесу.
Смотрит: полянка прекрасная,
На полянке землянка ужасная,
А в землянке людоед:
– Заходи-ка на обед!
Он хватает нож, дело ясное,
Вдруг увидел какая прекрасная...
Людоеду сразу стало худо.
– Уходи, – говорит, – отсюда!
Аппетит, – говорит, – ужасный,
Слишком вид, – говорит, – прекрасный.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) многозначность слов
2) омонимы
3) антонимы
4) синонимы
Задание 9
Вопрос:
Посмотрите на юмористическую картинку. На каком лексическом явлении основан юмор?
Изображение:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) синонимы
2) антонимы
3) многозначность слова
4) омонимы
5) прямое и переносное значение слова
Задание 10
Вопрос:
Ученик шестого класса изучал явления лексики и наткнулся на вот такую фразу: "Мышка с мышкой под мышкой". Посмотрите на картинку, которая была приложена к рисунку. Какие отношения возникают между всеми этими словами?
Изображение:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) никаких отношений, это слова с одинаковым значением
2) это разные значения одного многозначного слова
3) одно слово используется в прямом значении, а остальные – в переносном
4) эти слова – омонимы
Ответы:
1) (3 б.) Верные ответы: Да; Да; Нет; Нет;
2) (3 б.) Верные ответы: 2;
3) (3 б.) Верные ответы: 3;
4) (4 б.) Верные ответы: 1; 3;
5) (4 б.) Верные ответы: 1; 2;
6) (4 б.) Верные ответы: 2; 4;
7) (4 б.) Верные ответы: 1; 4;
8) (5 б.) Верные ответы: 3;
9) (5 б.) Верные ответы: 3;
10) (5 б.) Верные ответы: 4;
5