СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по основным темам синтаксиса 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

варианты тестов по основным темам синтаксиса 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Тесты по основным темам синтаксиса 8 класс»


Тест 7. Словосочетание 
Вариант 1

А1. В каком словосочетании причастие является зависимым словом?

□ 1) удобно устроенный

□ 2) победивший чемпиона

□ 3) кажущийся сном

□ 4) болтающие подружки



А2. Какое словосочетание является именным?

□ 1) увлекаться спортом

□ 2) помогая другу

□ 3) олимпийское движение

□ 4) слишком сложно



А3. В каком словосочетании вид связи — УПРАВЛЕНИЕ?

□ 1) кабинет директора

□ 2) своя игра

□ 3) весьма опасен

□ 4) с лёгким сердцем



А4. Какое словосочетание имеет обстоятельственное значение?

□ 1) дом с мезонином

□ 2) забить гол

□ 3) на этом перекрёстке

□ 4) прыгающий от радости



В1. Из данного предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

За правое дело стой смело.



С1. Напишите, как вы понимаете смысл пословицы, приведённой в задании В1. (Ответ должен быть полным.)


Тест 7. Словосочетание 
Вариант 2

А1. В каком словосочетании причастие является зависимым словом?

□ 1) покорённая вершина

□ 2) хорошо отдохнувшие

□ 3) завершающий предложение

□ 4) гонимые ветром



А2. Какое словосочетание является именным?

□ 1) твёрдо решив

□ 2) сформулируй вопрос

□ 3) довольно удачно

□ 4) седьмой класс



А3. В каком словосочетании вид связи — СОГЛАСОВАНИЕ?

□ 1) скачет на коне

□ 2) встретил вас

□ 3) вторая попытка

□ 4) читал лёжа



А4. Какое словосочетание имеет обстоятельственное значение?

□ 1) на каждый день

□ 2) рыбачить на озере

□ 3) съешь пирожок

□ 4) йогурт с малиной



В1. Из данного предложения выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Береги платье снову, а честь смолоду.



С1. Напишите, как вы понимаете смысл пословицы, приведённой в задании В1. (Ответ должен быть полным.)


Тест 8. Главные члены предложения 
Вариант 1

А1. В каком предложении подлежащее выражено именем существительным?

□ 1) Мы с приятелем вдвоём очень весело живём.

□ 2) По аллее шла нарядная девочка с пуделем.

□ 3) Жили-были старик со старухой.

□ 4) Иногда кошка с собакой живут дружно.



А2. Укажите предложение, в котором есть простое несогласованное сказуемое.

□ 1) Вечером мы будем смотреть футбол по телевизору.

□ 2) Ты бы поговорил со мной.

□ 3) А щука выскользнула из рук и бултых в воду!

□ 4) На реке нескончаемо сновали лодки и катера.



А3. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

□ 1) Я намерен был уехать сегодня же.

□ 2) Мы продолжили изучать тему.

□ 3) Любишь ты поспорить!

□ 4) В детстве он хотел стать пожарным.



А4. В каком предложении на месте пропуска ставится тире?

□ 1) Ты (..) настоящий друг.

□ 2) Три (..) число магическое.

□ 3) С другом и горе (..) не беда.

□ 4) Ласковое слово (..) что солнышко в ненастье.



В1. Укажите тип сказуемого в данном предложении.

Здание Лицея в Царском Селе под Петербургом является частью большого ансамбля.



С1. Опишите известный вам памятник архитектуры.


Тест 8. Главные члены предложения 
Вариант 2

А1. В каком предложении подлежащее выражено неделимым словосочетанием?

□ 1) Самолёт с пассажирами на борту поднялся в воздух.

□ 2) Матроскин с Шариком часто ссорился.

□ 3) Поведение вошедшего привлекло всеобщее внимание.

□ 4) После школы мы с друзьями ходим на тренировку.



А2. Укажите предложение, в котором есть простое несогласованное сказуемое.

□ 1) Вдруг кто-то тихонько стук в окно.

□ 2) Да будет свет!

□ 3) Ты будешь со мной меняться местами?

□ 4) Немного отъехав, машина остановилась.



А3. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

□ 1) Над рекой начинал подниматься туман.

□ 2) Отблеск луны на реке казался дрожащим светлым мостиком.

□ 3) Я рад был помочь вам.

□ 4) Он ещё будет учить меня!



А4. В каком предложении на месте пропуска ставится тире?

□ 1) Моё правило (..) говорить правду.

□ 2) Она (..) девушка с характером.

□ 3) Солнце (..) словно огненный шар.

□ 4) Зима (..) не лето.



В1. Укажите тип сказуемого в данном предложении.

Памятник А. С. Пушкину на Пушкинской площади в Москве продолжает собирать вокруг себя множество людей.



С1. Опишите известный вам памятник деятелю культуры.


Тест 9. Дополнения. Определения. Приложения 
Вариант 1

А1. В каком предложении есть прямое дополнение?

□ 1) Налей мне чаю, пожалуйста!

□ 2) Бабушка всегда беспокоится обо мне.

□ 3) Вера в победу помогла команде.

□ 4) Ночь незаметно ползла над лесом.



А2. В каком предложении есть глагол, выступающий в роли дополнения?

□ 1) Я начал заниматься по-настоящему только недавно.

□ 2) Вы перестанете разговаривать на уроке?!

□ 3) Мушкетёры всегда готовы помочь другу.

□ 4) Капитан приказал поднять якорь.



А3. Какое из несогласованных определений нельзя заменить синонимичным согласованным?

□ 1) дверь на балкон

□ 2) ткань в полоску

□ 3) окно в сад

□ 4) перчатки из кожи



А4. Какое приложение пишется через дефис?

□ 1) (тренер)Сёмин

□ 2) (балет)«Жизель»

□ 3) (студент)математик

□ 4) (умница)дочка



В1. Выпишите из данного предложения приложение.

В преданиях рассказывается о Ермаке как о казаке-герое.



С1. Напишите, чем Ермак Тимофеевич прославил своё имя.


Тест 9. Дополнения. Определения. Приложения 
Вариант 2

А1. В каком предложении есть прямое дополнение?

□ 1) По дереву лодки неугомонно стучал дождь.

□ 2) Я так и не нашёл нужной тетради в своём столе.

□ 3) Вокруг домика росли раскидистые липы.

□ 4) Русские издавна славятся своим гостеприимством.



А2. В каком предложении есть глагол, выступающий в роли дополнения?

□ 1) Мы намерены представить вам новых исполнителей.

□ 2) Я должен найти ключ к этой тайне!

□ 3) Проводник попросил провожающих покинуть вагон.

□ 4) Лыжники продолжали упорно тренироваться.



А3. Какое из несогласованных определений нельзя заменить синонимичным согласованным?

□ 1) свитер из шерсти

□ 2) пиджак в клетку

□ 3) ученик первого класса

□ 4) платье цвета беж



А4. Какое приложение пишется через дефис?

□ 1) (товарищ)полковник

□ 2) (река)Ока

□ 3) (храбрецы)воины

□ 4) (девушка)медсестра



В1. Выпишите из данного предложения приложение.

В басне «Обоз» Крылов коснулся стратегии и тактики Кутузова.



С1. Напишите, что вам известно о личности М. И. Кутузова.



Тест 10. Обстоятельства 
Вариант 1

А1. В каком предложении есть обстоятельство условия?

□ 1) Все весело рассмеялись.

□ 2) При желании всё можно сделать.

□ 3) Дело чрезвычайно срочное.

□ 4) Несмотря на оттепель, соревнования по биатлону не отменили.



А2. В каком предложении есть обстоятельство цели?

□ 1) Ты едешь в Оренбург служить под его начальством.

□ 2) Через минуту попадья вышла ко мне в сени.

□ 3) Я горько заплакал и громко произнёс имя моей любимой.

□ 4) Маша была необыкновенно хороша в этот миг.



А3. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?

□ 1) Густой туман, точно вата лежал по всему лесу.

□ 2) Для него работа как каторга.

□ 3) Самолюбивый человек засыхает словно одинокое дерево.

□ 4) Он вскочил, как ужаленный.



А4. В каком предложении надо поставить только одну запятую?

□ 1) За что же не боясь греха Кукушка хвалит Петуха?

□ 2) Ко мне подпрыгивая подбежал маленький мальчик.

□ 3) Охотник немного согревшись уснул.

□ 4) Не обращая внимания на летавших возле нас пчёл мы подошли к пасечнику.



В1. Найдите в данном предложении обстоятельство. Укажите его вид.

Савельич поглядел на меня с глубокой горестью и пошёл за моим долгом.



С1. Напишите, что вы думаете об отношении Савельича к Петруше Гринёву.


Тест 10. Обстоятельства 
Вариант 2

А1. В каком предложении есть обстоятельство цели?

□ 1) Вокруг не было ни души.

□ 2) Впопыхах я оставил билет дома.

□ 3) Ломоносов отправился в Москву учиться.

□ 4) Вскоре прозвенел звонок.



А2. В каком предложении есть обстоятельство причины?

□ 1) В нашу гавань заходили корабли.

□ 2) Утомившись от долгой дороги, я тотчас уснул.

□ 3) Внизу, как муравьи, сновали люди.

□ 4) На закате солнце кажется огромным красным шаром.



А3. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?

□ 1) Часы ползли медленно как улитка.

□ 2) Глаза кошки, как два зелёных огонька.

□ 3) Пруд был, как зеркало.

□ 4) Мальчишки бежали как угорелые.



А4. В каком предложении надо поставить только одну запятую?

□ 1) Глубоко в ущелье как стальной клинок сверкала узкая река.

□ 2) Старая берёза с трудом вбирая соки земли росла у калитки.

□ 3) Проиграв первый гейм теннисист всё же выиграл партию.

□ 4) Сделав большой круг я ни с чем вернулся обратно не найдя своих товарищей.



В1. Укажите, чем в данном предложении выражено обстоятельство.

Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками.



С1. Напишите, как вы понимаете выражение «жил недорослем». Прокомментируйте фразу Петра Гринёва, героя «Капитанской дочки» (задание В1).



Тест 11. Обобщение тем «Словосочетание», «Двусоставные предложения» 
Вариант 1

А1. В каком словосочетании причастие является зависимым словом?

□ 1) восторженно встречена

□ 2) валяющийся в углу

□ 3) легко воспринимаемый

□ 4) требовать с подчинённых



А2. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

□ 1) Родители не должны оставлять детей без присмотра.

□ 2) В доме коменданта был я принят как родной.

□ 3) Долго будет Карелия сниться.

□ 4) Сестра начала учиться музыке в шесть лет.



А3. В каком предложении есть глагол, выступающий в роли дополнения?

□ 1) Я готов согласиться с вами.

□ 2) Вскоре после подкормки удобрениями астры дружно начали цвести.

□ 3) Прошу вас больше не опаздывать на занятия.

□ 4) Все должны соблюдать Правила дорожного движения.



А4. Какое приложение пишется через дефис?

□ 1) (товарищ)майор

□ 2) (рыболов)любитель

□ 3) (река)Москва

□ 4) (старик)сторож



А5. В каком предложении на месте пропуска ставится тире?

□ 1) Волга (..) крупнейшая река Европы.

□ 2) Бедность (..) не порок.

□ 3) Он (..) мой старинный друг.

□ 4) Злой язык (..) что стрела.



А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) Внимание к истории для крупного писателя не ограничивается только произведениями, посвящёнными историческим событиям.

□ 2) Повесть Пушкина «Капитанская дочка» вобрала в себя богатый материал, освоенный и обобщённый в «Истории Пугачёвского бунта».

□ 3) Ямщик ходил кругом, от нечего делать улаживая упряжь.

□ 4) В смутное сие время по казацким дворам шатался неизвестный бродяга, нанимаясь в работники то к одному хозяину, то к другому, и принимаясь за всякие ремёсла.



Прочитайте текст и выполните задания В1—В4 и С1.

(1)Татьянин день отмечается 25 января. (2)Он назван так в память великомученицы Татьяны, замученной в Риме в III веке во времена гонений на христиан. (3)В этот день в 1755 году был подписан Указ о создании Московского университета. (4)В наше время Татьянин день считается национальным студенческим праздником.

В1. Укажите, чем выражено подлежащее в предложении (1).



В2. Из предложения (2) выпишите приложение.



В3. Из предложения (3) выпишите согласованное определение (согласованные определения).



В4. Укажите тип сказуемого в предложении (4).



С1. Расскажите об одном из известных вам праздников.


Тест 11. Обобщение тем «Словосочетание», «Двусоставные предложения» 
Вариант 2

А1. В каком словосочетании причастие является зависимым словом?

□ 1) поливаемые из лейки

□ 2) твёрдо решивший

□ 3) под палящим солнцем

□ 4) недавно опубликована



А2. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

□ 1) Бопре в отечестве своём был парикмахером.

□ 2) Я был готов провалиться сквозь землю.

□ 3) По прогнозам синоптиков, в воскресенье ветер будет усиливаться.

□ 4) Сегодня мы продолжим изучать тему.



А3. В каком предложении есть глагол, выступающий в роли дополнения?

□ 1) Мы будем рады видеть вас у себя.

□ 2) Фёдор хотел бежать, но силы оставили его.

□ 3) Могу ли я что-нибудь для вас сделать?

□ 4) Надпись на табличке запрещала посторонним входить в помещение.



А4. Какое приложение пишется через дефис?

□ 1) (господин)министр

□ 2) (Волга)матушка

□ 3) (озеро)Чад

□ 4) (красавица)дочь



А5. В каком предложении на месте пропуска ставится тире?

□ 1) Лёд на реке (..) будто зеркало.

□ 2) Ты (..) парень с головой!

□ 3) Лето (..) время длинных каникул.

□ 4) Горе (..) не беда.



А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) Сопоставьте отрывки из «Истории Пугачёвского бунта», с прочитанным вами, романом.

□ 2) Вымышленные герои Пушкина включились в большое историческое движение, определившее их судьбы, заставившее их делать выбор.

□ 3) Не зная пароля, я хотел молча проехать мимо.

□ 4) Из крепости скачет казак, держа башкирскую лошадь в поводьях и делая издали мне знаки.



Прочитайте текст и выполните задания В1—В4 и С1.

(1)Во времена императрицы Елизаветы было построено много прекрасных дворцов, храмов и сооружений в обеих столицах. (2)Поражают своей красотой творения зодчего Б. К. Растрелли. (3)Он построил Зимний дворец в Петербурге, Большой дворец в Петергофе, собор Смольного монастыря и много других архитектурных шедевров. (4)Полюбоваться на произведения великого зодчего приезжают люди со всех концов света.

В1. Укажите тип сказуемого в предложении (1).



В2. Из предложения (2) выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.



В3. Укажите, чем выражено подлежащее в предложении (3).



В4. Определите синтаксическую роль глагола «полюбоваться» из предложения (4).



С1. Расскажите об одном из известных вам памятников архитектуры.


Тест 12. Односоставные предложения с главным членом — сказуемым 
Вариант 1

А1. Какое предложение является односоставным?

□ 1) Тиха украинская ночь.

□ 2) На душе светло.

□ 3) Дорожки не расчищены.

□ 4) Он издалека.



А2. Какое предложение является неопределённо-личным?

□ 1) Люблю тебя, Петра творенье.

□ 2) Нельзя было думать и об Оренбурге, претерпевающем все бедствия осады.

□ 3) Построили редут.

□ 4) Сказку легко выделить среди других произведений устного народного творчества.



А3. В каком предложении глагол-сказуемое имеет значение обобщённого лица?

□ 1) Гусь свинье не товарищ.

□ 2) Открой дверь.

□ 3) На чужой роток не накинешь платок.

□ 4) Извините, меня ждут.



А4. Какое предложение является безличным?

□ 1) После драки кулаками не машут.

□ 2) За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.

□ 3) Не хочу ходить нарядная без сердечного дружка.

□ 4) За ними надо смотреть в оба.



В1. В односоставном предложении, входящем в состав сложного, укажите способ выражения сказуемого.

Не было бы счастья, да несчастье помогло.



С1. Напишите, как вы понимаете смысл этой пословицы.


Тест 12. Односоставные предложения с главным членом — сказуемым 
Вариант 2

А1. Какое предложение является односоставным?

□ 1) Земля в цвету.

□ 2) Мне некуда больше спешить.

□ 3) Убрано поле пшеницы.

□ 4) Хороши вечера на Оби.



А2. Какое предложение является неопределённо-личным?

□ 1) Мне направо.

□ 2) Ей жить бы хотелось иначе, носить драгоценный наряд.

□ 3) Вилку держим в левой руке, нож — в правой.

□ 4) Хлеб едят, отламывая от него небольшие кусочки.



А3. В каком предложении глагол-сказуемое имеет значение обобщённого лица?

□ 1) Соловья баснями не кормят.

□ 2) В садах жгут прошлогоднюю листву.

□ 3) Позвони мне завтра.

□ 4) В гостях хорошо, а дома лучше.



А4. Какое предложение является безличным?

□ 1) На тебя заглядеться не диво.

□ 2) Хочешь, я тебя к горам увезу.

□ 3) На сердитых воду возят.

□ 4) Не жди меня скоро.



В1. Укажите способ выражения сказуемого в данном предложении.

Легко чужими руками жар загребать.



С1. Напишите, как вы понимаете смысл этой пословицы.


Тест 13. Односоставные предложения с главным членом — подлежащим. Неполные предложения 
Вариант 1

А1. Какое предложение является назывным?

□ 1) Полная тишина.

□ 2) Уже смеркается.

□ 3) Легко на сердце.

□ 4) Снег белый.



А2. Сколько назывных предложений во фрагменте стихотворения К. Д. Бальмонта?

Недвижный камыш. Не трепещет осока.

Глубокая тишь. Безглагольность покоя.

□ 1) 1

□ 2) 2

□ 3) 3

□ 4) 4



А3. В состав какого предложения входит неполное предложение?

□ 1) Не жалею, не зову, не плачу…

□ 2) Дни поздней осени бранят обыкновенно…

□ 3) Подойди, пожалуйста.

□ 4) У брата глаза карие, а у меня — зелёные.



А4. Какое предложение включает неполное односоставное предложение?

□ 1) Направо пойдёшь — коня потеряешь, налево — голову.

□ 2) Если она захочет встретиться, то позвонит.

□ 3) Красная Шапочка пошла по длинной дороге, а волк побежал по короткой.

□ 4) Мне исполнилось пятнадцать, а тебе?



В1. Напишите цифрами номера предложений, в которых есть несогласованное определение (несогласованные определения).

(1)Дворец. (2)Классная комната королевы. (3)Широкая доска в резной золотой раме. (4)Парта из розового дерева.



С1. Напишите, как и с какой целью употребляются назывные предложения в драматических произведениях.


Тест 13. Односоставные предложения с главным членом — подлежащим. Неполные предложения 
Вариант 2

А1. Какое предложение является назывным?

□ 1) Ветрено и сыро.

□ 2) Холодает.

□ 3) Лёгкий ветерок.

□ 4) Утро туманно.



А2. Сколько назывных предложений во фрагменте стихотворения А. А. Фета?

Ель рукавом мне тропинку завесила.

Ветер. В лесу одному

Шумно, и жутко, и грустно, и весело.

Я ничего не пойму.

□ 1) 1

□ 2) 2

□ 3) 3

□ 4) 4



А3. В состав какого предложения входит неполное предложение?

□ 1) С вечера всё спится, на дворе темно.

□ 2) Во всём утомленье, глухое, немое.

□ 3) Он спешит, а месяц ещё скорее выбирается.

□ 4) Сестра учится в первую смену, а я — во вторую.



А4. Какое предложение включает неполное односоставное предложение?

□ 1) Идёт направо — песнь заводит, налево — сказку говорит.

□ 2) Руслан сначала победил Рогдая, а потом — Черномора.

□ 3) Это происшествие по радио освещалось слабо, а по телевизору — широко.

□ 4) Я скучаю по тебе, а ты?



В1. Прочитайте фрагмент стихотворения К. Д. Бальмонта «Родное». Напишите цифрами номера предложений, которые являются назывными.

(1)Воздушность ив. (2)Цветы родных полей.

(3)Апрельский сон с его улыбкой маю.

(4)Я целый мир прошёл в мельканье дней,

Но лучше вас я ничего не знаю.



С1. Напишите, с какой целью употребляются назывные предложения в поэзии.


Тест 14. Однородные члены (ОЧ) 
Вариант 1

А1. Какое утверждение ошибочно?

□ 1) Однородными могут быть любые члены предложения.

□ 2) ОЧ могут иметь при себе зависимые слова.

□ 3) Однородные члены всегда выражаются одной частью речи.

□ 4) В предложении может быть больше одного ряда ОЧ.



А2. Какой союз является разделительным?

□ 1) ни… ни

□ 2) зато

□ 3) как… так и

□ 4) то… то



А3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) За дверью послышался не то смех, не то плач.

□ 2) Последнее время приходилось работать и день и ночь.

□ 3) Овощи не только вкусны, но и полезны.

□ 4) Говорил он бойко, однако, бестолково.



А4. В каком предложении нужно поставить одну запятую?

□ 1) Медведи — животные большие сильные да и ловкие.

□ 2) Цветы могут быть как однолетними так и многолетними.

□ 3) Пушкин собирал народные песни и сказки в Одессе и в Кишинёве и в Псковской губернии.

□ 4) Стоял тихий сентябрьский денёк.



А5. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) Теплоход останавливался в крупных волжских городах — Ярославле, Самаре, Саратове, Волгограде.

□ 2) Все породы смолистых деревьев, как-то: ель, сосна, пихта — называют красным лесом.

□ 3) На крышах, на деревьях, на скамейках — везде была изморозь.

□ 4) На болотах и солончаках не растёт ни хлопок, ни пшеница.



В1. Напишите, к какой группе относится союз в предложении.

Хуже всего ждать да догонять.



С1. Напишите небольшое рассуждение, взяв за основу пословицу из задания В1.


Тест 14. Однородные члены (ОЧ) 
Вариант 2

А1. Какое утверждение ошибочно?

□ 1) Сочинительная связь, соединяющая однородные члены, выражается союзами или только интонационно.

□ 2) Повторяющиеся слова являются однородными членами.

□ 3) Однородные члены могут быть распространёнными.

□ 4) Определения-эпитеты обычно бывают однородными.



А2. Какой союз является противительным?

□ 1) либо

□ 2) не то… не то

□ 3) не только… но и

□ 4) однако



А3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) Колокольчик звонко плачет и хохочет, и визжит.

□ 2) Не слышно ни стука, ни шороха.

□ 3) Мой компьютер старенький, зато надёжный.

□ 4) Разговор шёл то по-русски, то по-английски.



А4. В каком предложении нужно поставить одну запятую?

□ 1) На стол постелена красивая льняная скатерть.

□ 2) Что ты встал ни свет ни заря?

□ 3) Человек с трудом переносит как мороз так и жару.

□ 4) Радостно было на небе и на земле и в сердце человека.



А5. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) Крупнейшие реки Западной Сибири, а именно: Обь, Енисей, Лена — впадают в Северный Ледовитый океан.

□ 2) Отовсюду веяло запахом весны: от влажной земли и от набухающих почек, и от невидимой за садами реки.

□ 3) За туманом не видно ни поля, ни леса.

□ 4) В степи, за рекой, по дорогам — везде было пусто.



В1. Напишите, к какой группе относится союз в предложении.

Мал золотник, да дорог.



С1. Напишите небольшое рассуждение, взяв за основу пословицу из задания В1.


Тест 15. Обособленные члены 
Вариант 1

А1. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) Взволнованная, она не могла найти слов.

□ 2) Его, известного эрудита нелегко было сбить с толку.

□ 3) Комната, светлая и чистая, выходила окнами в сад.

□ 4) Орёл, с увесистой ношей в когтях, с трудом оторвался от земли.



А2. В каком предложении нет обособления? (Знаки препинания не расставлены.)

□ 1) Сегодня Ася в скромном платье была особенно хороша.

□ 2) Утром туман окутал ещё не проснувшийся город.

□ 3) Им гагарам недоступно наслажденье битвой жизни.

□ 4) Блестело море всё в ярком свете.



А3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) Забрались мы в глухие места полные дичи.

□ 2) Причина, заставившая его так внезапно уехать, осталась неизвестной.

□ 3) Речь в передаче шла о Ричарде Гире, известном актёре.

□ 4) Монголов, прирождённых всадников, учат сидеть на лошади чуть ли не с пелёнок.



А4. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)

□ 1) Состав согласно указанию диспетчера был подан на первый путь.

□ 2) Ему как хорошему шахматисту удалось легко победить.

□ 3) Отвечайте сидя.

□ 4) Смеясь и шутя мы побежали к реке.



В1. Напишите, какой член данного предложения обособлен.

В тот же день Марья Ивановна, не полюбопытствовав взглянуть на Петербург, обратно поехала в деревню.



С1. Напишите, как вы считаете, почему Маша Миронова поспешила вернуться в деревню, не оставшись в Петербурге.


Тест 15. Обособленные члены 
Вариант 2

А1. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) Хорошая хозяйка, она держала дом в идеальном порядке.

□ 2) Ему, в тяжёлых доспехах, трудно было поворачиваться.

□ 3) В комнату вошла Анна, сестра Веры.

□ 4) Удивлённый отказом Баев продолжал приходить в дом.



А2. В каком предложении нет обособления? (Знаки препинания не расставлены.)

□ 1) А я-то наивный поверил тебе!

□ 2) Над нами возвышались горы скалистые неприступные.

□ 3) Кое-где в лесу оставалась не оттаявшая от снега земля.

□ 4) Осторожные звери тигры редко обнаруживают себя.



А3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) Лил дождь косой, крупный, бьющий в лицо.

□ 2) Мы, внуки, старались почаще навещать бабушку.

□ 3) В одном месте горная речка пробила скалистый берег, встававший отвесной каменной стеной.

□ 4) В фильме «Карнавал» главную роль исполняет Ирина Муравьёва, актриса театра и кино.



А4. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)

□ 1) В. И. Даль известен как выдающийся лексикограф.

□ 2) Пароход обгоняет плоты заплёскивая их водой.

□ 3) Нежданов несмотря на привязанность друзей сознавал себя одиноким.

□ 4) Не рекомендуется читать лёжа.



В1. Напишите, какой член данного предложения обособлен.

Лицо её, полное и румяное, выражало спокойствие.



С1. Напишите, как характеризует Екатерину II её портрет, созданный Пушкиным в «Капитанской дочке» (задание В1).


Тест 16. Уточняющие члены 
Вариант 1

А1. Какой знак препинания относится к выделительным?

□ 1) кавычки

□ 2) вопросительный знак

□ 3) точка

□ 4) многоточие



А2. В каком предложении есть уточняющий обособленный член?

□ 1) Дружеская поддержка нужна всегда, особенно в тяжёлые минуты.

□ 2) Лукошко, полное грибов, я из лесу принёс.

□ 3) Им, спортсменам, не привыкать к физическим нагрузкам.

□ 4) Делая уроки, я часто заглядываю в словари.



А3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) Мы встретимся в ближайшее время, например завтра.

□ 2) Эти неприхотливые яркие цветы называют календулой или ноготками.

□ 3) Кроме меня, в классе никого не было.

□ 4) Недалеко от Санкт-Петербурга, в двадцати девяти километрах к западу, на острове Котлин, Пётр Первый заложил город-крепость Кронштадт.



А4. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)

□ 1) Сообщите о Вашем решении письменно или по телефону.

□ 2) Познакомьтесь это Юра мой брат.

□ 3) Последний кусок разделили поровну по-братски.

□ 4) Нам помимо утренней тренировки назначили дополнительную.



В1. Выпишите из данного предложения уточняющий член.

За ним, у самого края сцены, Добчинский и Бобчинский с устремившимися движеньями рук друг к другу, разинутыми ртами и выпученными друг на друга глазами.



С1. Напишите, каково значение образов Добчинского и Бобчинского в пьесе Н. В. Гоголя «Ревизор».


Тест 16. Уточняющие члены 
Вариант 2

А1. Какой знак препинания относится к выделительным?

□ 1) скобки

□ 2) восклицательный знак

□ 3) точка с запятой

□ 4) двоеточие



А2. В каком предложении есть уточняющий обособленный член?

□ 1) Небо, полное грозою, всё в зарницах трепетало.

□ 2) Награжу тебя щедро, по-царски.

□ 3) Перепроверив написанное, он убедился в правильности своих выводов.

□ 4) В кабинете сидел Николай Петрович, заведующий отделом.



А3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) Как-то вечером к отцу пришёл друг, доктор Ливси.

□ 2) По вечерам он сидел в общей комнате в самом углу, у огня, и пил ром слегка разбавляя его водой.

□ 3) Счёт долгот на Земле ведётся от Гринвичского, или нулевого, меридиана.

□ 4) Некоторые библейские имена, в том числе Хам, Иуда, стали нарицательными.



А4. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)

□ 1) В укромном месте в самом глухом углу сада ребята устроили штаб.

□ 2) Завтра поедем на дачу на машине или на электричке.

□ 3) Цитрусовые особенно лимоны богаты витамином С.

□ 4) Давай встретимся вечером часов в семь.



В1. Выпишите из данного предложения уточняющий член.

Как в «Замечаниях для господ актёров» Гоголь характеризует Осипа, слугу Хлестакова?



С1. Напишите, каково значение образа Осипа в пьесе Н. В. Гоголя «Ревизор».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!