СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты по окружающему миру Школа России

Просмотр содержимого документа
«Тесты по окружающему миру»


Тест по окружающему миру по теме « Животные живого уголка»

1.Найди группу, в которой перечислено оборудование, нужное для содержания аквариума.


- водоросли, корм, улитки, рыбки.

- тряпка, сачок, моющее средство, кормушка.

- сачок, термометр, компрессор, стеклоочиститель.


2.найди животное, которое не является обитателем живого уголка.


- морская свинка

- мышь

- хомяк


3.Продолжи фразу: «Компрессор – это прибор, который в аквариуме…»


- очищает воду

- обогащает воду кислородом

- обогревает воду


4.Найди зверя, который является обитателем живого уголка.


- суслик

- полёвка

- морская свинка


5.Найди птицу, которая является обитателем живого уголка.


- ласточка

- канарейка

- дятел


Тест по окружающему миру по теме « Животные живого уголка»

1.Найди группу, в которой перечислено оборудование, нужное для содержания аквариума.


- водоросли, корм, улитки, рыбки.

- тряпка, сачок, моющее средство, кормушка.

- сачок, термометр, компрессор, стеклоочиститель.


2.найди животное, которое не является обитателем живого уголка.


- морская свинка

- мышь

- хомяк


3.Продолжи фразу: «Компрессор – это прибор, который в аквариуме…»


- очищает воду

- обогащает воду кислородом

- обогревает воду


4.Найди зверя, который является обитателем живого уголка.


- суслик

- полёвка

- морская свинка


5.Найди птицу, которая является обитателем живого уголка.


- ласточка

- канарейка

- дятел






Тест по окружающему миру

По теме « Красная книга»

1.Закончи определение: «Красная книга – книга, которая содержит сведения…»


- о редких растениях

- об исчезнувших растениях и животных

- о редких и исчезнувших растениях и животных


2.Почему для этой книги выбран красный цвет?


- это красивый цвет

- это яркий сигнал

- это сигнал опасности


3.Найди растение, которое занесено в Красную книгу.


- лотос

- камыш

- осока


4. Найди зверя, который занесен в Красную книгу.


- слон

- олень

- зубр


5. Найди птицу, которая занесена в Красную книгу


- утка-кряква

- пеликан

- белый журавль


6. Найди насекомое, которое занесено в Красную книгу


- божья коровка

- стрекоза

- дровосек реликтовый

Тест по окружающему миру

По теме « Красная книга»

1.Закончи определение: «Красная книга – книга, которая содержит сведения…»


- о редких растениях

- об исчезнувших растениях и животных

- о редких и исчезнувших растениях и животных


2.Почему для этой книги выбран красный цвет?


- это красивый цвет

- это яркий сигнал

- это сигнал опасности


3.Найди растение, которое занесено в Красную книгу.


- лотос

- камыш

- осока


4. Найди зверя, который занесен в Красную книгу.


- слон

- олень

- зубр


5. Найди птицу, которая занесена в Красную книгу


- утка-кряква

- пеликан

- белый журавль


6. Найди насекомое, которое занесено в Красную книгу


- божья коровка

- стрекоза

- дровосек реликтовый


Тест по окружающему миру

По теме «Будь природе другом. Возьми под защиту»

1.Как называется лекарственное растение, корень которого напоминает по форме человеческую фигуру?


- венерин башмачок

- женьшень

- лотос


2.Продолжи фразу: «Стерх – это…»


- журавль

- цапля

- аист


3.Найди высказывание, которое относится к правилам друзей природы.


- выпавших из гнезда птенцов надо забрать домой

- в лесу надо соблюдать тишину

- бабочек лучше всего ловить сачком


4.Что влияет на исчезновение рыб в водоёмах?


- слив грязной воды с фабрик и заводов

- попадание весной талых вод

- купание людей


5.Уходя из леса, весь мусор после себя нужно…


- сжечь

- аккуратно сложить в одно место

- унести


6.Найди группу, в которой перечислены растения, занесённые в Красную книгу.


- колокольчик, мать-и-мачеха, ромашка

- ландыш, венерин башмачок, женьшень

- лотос, крапива, подорожник

Тест по окружающему миру

По теме «Будь природе другом. Возьми под защиту»

1.Как называется лекарственное растение, корень которого напоминает по форме человеческую фигуру?


- венерин башмачок

- женьшень

- лотос


2.Продолжи фразу: «Стерх – это…»


- журавль

- цапля

- аист


3.Найди высказывание, которое относится к правилам друзей природы.


- выпавших из гнезда птенцов надо забрать домой

- в лесу надо соблюдать тишину

- бабочек лучше всего ловить сачком


4.Что влияет на исчезновение рыб в водоёмах?


- слив грязной воды с фабрик и заводов

- попадание весной талых вод

- купание людей


5.Уходя из леса, весь мусор после себя нужно…


- сжечь

- аккуратно сложить в одно место

- унести


6.Найди группу, в которой перечислены растения, занесённые в Красную книгу.


- колокольчик, мать-и-мачеха, ромашка

- ландыш, венерин башмачок, женьшень

- лотос, крапива, подорожник



Тест по окружающему миру

По теме «Город и село»

1.Что называется крупным населённым пунктом?


- город

- село

- посёлок


2.Чего не может быть в городской квартире?


- ванной

- балкона

- погреба


3.Найди неверное высказывание.


- в городах много улиц и высоких домов.

- в городах работают музеи, театры, много магазинов.

- в городах много просёлочных дорог


4.Найди неверное высказывание.


- жители села занимаются выращиванием культурных растений

- жители села работают на крупных заводах и фабриках

- жители села занимаются разведением домашних животных


5.Найди профессию, которой не может быть у сельского жителя.


- тракторист

- шахтёр

- агроном


6. Найди профессию, которой не может быть у городского жителя.


- инженер

- врач

- доярка

Тест по окружающему миру

По теме «Город и село»

1.Что называется крупным населённым пунктом?


- город

- село

- посёлок


2.Чего не может быть в городской квартире?


- ванной

- балкона

- погреба


3.Найди неверное высказывание.


- в городах много улиц и высоких домов.

- в городах работают музеи, театры, много магазинов.

- в городах много просёлочных дорог


4.Найди неверное высказывание.


- жители села занимаются выращиванием культурных растений

- жители села работают на крупных заводах и фабриках

- жители села занимаются разведением домашних животных


5.Найди профессию, которой не может быть у сельского жителя.


- тракторист

- шахтёр

- агроном


6. Найди профессию, которой не может быть у городского жителя.


- инженер

- врач

- доярка


Тест по окружающему миру по теме « Что такое экономика?»

1.Закончи определение: «Экономика – это…»


- наука

- возможность зарабатывать деньги

- искусство ведения хозяйства


2.Какая отрасль экономики даёт нам хлеб, молоко, мясо?


- промышленность

- сельское хозяйство

- торговля


3.Какая отрасль экономики даёт нам одежду, обувь, мебель?


- промышленность

- сельское хозяйство

- торговля


4.Какая отрасль экономики помогает нам приобрести все продукты и вещи?


- промышленность

- сельское хозяйство

- торговля


5.Какая отрасль экономики доставляет продукты и товары?

- торговля

- транспорт

- строительство


6.Какая отрасль экономики возводит различные постройки?


- торговля

- транспорт

- строительство


7.Продолжи фразу: «Все отрасли экономики…»


- тесно взаимосвязаны

- самостоятельны

- иногда пересекаются


Тест по окружающему миру по теме « Что такое экономика?»

1.Закончи определение: «Экономика – это…»


- наука

- возможность зарабатывать деньги

- искусство ведения хозяйства


2.Какая отрасль экономики даёт нам хлеб, молоко, мясо?


- промышленность

- сельское хозяйство

- торговля


3.Какая отрасль экономики даёт нам одежду, обувь, мебель?


- промышленность

- сельское хозяйство

- торговля


4.Какая отрасль экономики помогает нам приобрести все продукты и вещи?


- промышленность

- сельское хозяйство

- торговля


5.Какая отрасль экономики доставляет продукты и товары?


- торговля

- транспорт

- строительство


6.Какая отрасль экономики возводит различные постройки?


- торговля

- транспорт

- строительство


7.Продолжи фразу: «Все отрасли экономики…»


- тесно взаимосвязаны

- самостоятельны

- иногда пересекаются





Тест по теме «Из чего что сделано?»


1.Назови отрасль экономики, в которой глина превращается в вазу.


- промышленность

- сельское хозяйство

- торговля


2.Из чего сделаны ножницы, ложка, кастрюля?


- металла

- глины

- древесины


3.Найди материал, который не получают от растений.


- бумага

- ткань

- железо


4.Из чего сделаны шкаф, стол, карандаш?


- металла

- глины

- древесины


5.Найди материал, из которого не делают кухонную посуду.


- бумага

- стекло

- алюминий


6.Найди материал, из которого сделана тетрадь.


- пластмасса

- древесина

- металл


7.Из чего сделаны шарф, шапка, варежки?


- бумаги

- шерсти

- глины

Тест по теме «Из чего что сделано?»


1.Назови отрасль экономики, в которой глина превращается в вазу.


- промышленность

- сельское хозяйство

- торговля


2.Из чего сделаны ножницы, ложка, кастрюля?


- металла

- глины

- древесины


3.Найди материал, который не получают от растений.


- бумага

- ткань

- железо


4.Из чего сделаны шкаф, стол, карандаш?


- металла

- глины

- древесины


5.Найди материал, из которого не делают кухонную посуду.


- бумага

- стекло

- алюминий


6.Найди материал, из которого сделана тетрадь.


- пластмасса

- древесина

- металл


7.Из чего сделаны шарф, шапка, варежки?


- бумаги

- шерсти

- глины








Тест по теме «Какой бывает транспорт?»


1.Какая отрасль экономики обеспечивает перевозки людей и грузов?


- торговля

- строительство

- транспорт


2.Что относится к подземному транспорту?

- электропоезд

- теплоход

- метро


3.Найди группу транспорта, к которой относятся автобус, метро, такси.


- наземный

- пассажирский

- специальный


4.Найди группу транспорта, к которой относятся мотоцикл, автомобиль.


- наземный

- подземный

- водный


5.Найди группу транспорта, к которой относятся корабль, яхта, моторная лодка.


- наземный

- подземный

- водный


6.Найди группу транспорта, к которой относятся машины «скорой» помощи, милиции и пожарной службы.


- общественный

- специальный

- пассажирский


7.Что относится к воздушному транспорту?


- самолёт

- автобус

- велосипед

Тест по теме «Какой бывает транспорт?»


1.Какая отрасль экономики обеспечивает перевозки людей и грузов?


- торговля

- строительство

- транспорт


2.Что относится к подземному транспорту?

- электропоезд

- теплоход

- метро


3.Найди группу транспорта, к которой относятся автобус, метро, такси.


- наземный

- пассажирский

- специальный


4.Найди группу транспорта, к которой относятся мотоцикл, автомобиль.


- наземный

- подземный

- водный


5.Найди группу транспорта, к которой относятся корабль, яхта, моторная лодка.


- наземный

- подземный

- водный


6.Найди группу транспорта, к которой относятся машины «скорой» помощи, милиции и пожарной службы.


- общественный

- специальный

- пассажирский


7.Что относится к воздушному транспорту?


- самолёт

- автобус

- велосипед







Тест по теме «Культура и образование»


1.К каким учреждениям относят музей, театр, выставочный зал?


- образования

- культуры

- развлечения


2.К каким учреждениям относят школу, гимназию, университет?


- образования

- культуры

- развлечения


3.Какое учебное заведение даёт профессию?


- школа

- библиотека

- колледж


4.Какое учебное заведение не даёт профессию?


- школа

- училище

- университет


5.Какое учреждение культуры может находиться в селе?

- цирк

- библиотека

- выставочный зал


6.Какое учреждение образования может находиться в селе?


- школа

- лицей

- университет


7.Назовите первый русский музей.


- Эрмитаж

- Кунсткамера

- Третьяковская галерея


Тест по теме «Культура и образование»


1.К каким учреждениям относят музей, театр, выставочный зал?


- образования

- культуры

- развлечения


2.К каким учреждениям относят школу, гимназию, университет?


- образования

- культуры

- развлечения


3.Какое учебное заведение даёт профессию?


- школа

- библиотека

- колледж


4.Какое учебное заведение не даёт профессию?


- школа

- училище

- университет


5.Какое учреждение культуры может находиться в селе?

- цирк

- библиотека

- выставочный зал


6.Какое учреждение образования может находиться в селе?


- школа

- лицей

- университет


7.Назовите первый русский музей.


- Эрмитаж

- Кунсткамера

- Третьяковская галерея








Проверочная работа за 2 четверть


1.К какой группе растений относятся груша, яблоня и вишня.


- плодовые

- декоративные

- зерновые


2.Найдите группу, в которой перечислены только домашние звери.


- заяц, лиса, лось

- курица, утка, индейка

- кролик, коза, собака


3.Найди птицу, которая не является обитателем живого уголка.


- синица

- канарейка

- попугай


4.Найди растение, которое не является комнатным.


- фиалка

- георгин

- плющ


5.Какой предмет сделан из глины?


- керамическая ваза

- цветные карандаши

- ножницы


6.В какой отрасли экономики работают доярка, тракторист, птичница?


- промышленность

- сельское хозяйство

- торговля


7.Что не относится к строительному транспорту?


- экскаватор

- автобус

- самосвал


Проверочная работа за 2 четверть


1.К какой группе растений относятся груша, яблоня и вишня.


- плодовые

- декоративные

- зерновые


2.Найдите группу, в которой перечислены только домашние звери.


- заяц, лиса, лось

- курица, утка, индейка

- кролик, коза, собака


3.Найди птицу, которая не является обитателем живого уголка.


- синица

- канарейка

- попугай


4.Найди растение, которое не является комнатным.


- фиалка

- георгин

- плющ


5.Какой предмет сделан из глины?


- керамическая ваза

- цветные карандаши

- ножницы


6.В какой отрасли экономики работают доярка, тракторист, птичница?


- промышленность

- сельское хозяйство

- торговля


7.Что не относится к строительному транспорту?


- экскаватор

- автобус

- самосвал






Тест по теме «Берегись автомобиля»


1.Какой сигнал светофора запрещает движение?


- красный

- жёлтый

- зелёный


2.Что должен делать пешеход при зелёном сигнале светофора для автотранспорта?


- стоять

- готовиться к движению

- переходить улицу


3.Какой переход является самым безопасным?


- на светофоре

- по «зебре»

- подземный переход


4.Куда надо посмотреть сначала при переходе улицы?


- налево

- направо

- вперёд


5.Какое транспортное средство надо обходить спереди?


- троллейбус

- трамвай

- автобус


6.Закончи определение: «Вымощенная или покрытая асфальтом проезжая часть улицы – это …»


- тротуар

- мостовая

- обочина

Тест по теме «Берегись автомобиля»


1.Какой сигнал светофора запрещает движение?


- красный

- жёлтый

- зелёный


2.Что должен делать пешеход при зелёном сигнале светофора для автотранспорта?


- стоять

- готовиться к движению

- переходить улицу


3.Какой переход является самым безопасным?


- на светофоре

- по «зебре»

- подземный переход


4.Куда надо посмотреть сначала при переходе улицы?


- налево

- направо

- вперёд


5.Какое транспортное средство надо обходить спереди?


- троллейбус

- трамвай

- автобус


6.Закончи определение: «Вымощенная или покрытая асфальтом проезжая часть улицы – это …»


- тротуар

- мостовая

- обочина


Тест по теме «Домашние опасности»


1.Что нельзя делать на балконе?


- вешать бельё

- выходить на балкон

- свешиваться с балкона


2.Что можно делать с окном?


- открывать и закрывать окно

- высовываться из окна

- сидеть на подоконнике


3.Чем опасны иголки, гвозди и спицы?


- их можно проглотить

- ими можно уколоться

- ими можно порезаться


4.Чем опасны сковорода, кастрюля и чайник?


- о них можно ушибиться

- ими можно обжечься

- они могут ударить током


5. найди опасное вещество.


- ванилин

- крахмал

- уксус


6.Как надо ставить ложки, вилки и ножи в подставку?


- ручками вверх

- ручками вниз

- без разницы


7.С чем не должны играть дети?


- с игрушками

- с конструктором

- со спичками


Тест по теме «Домашние опасности»


1.Что нельзя делать на балконе?


- вешать бельё

- выходить на балкон

- свешиваться с балкона


2.Что можно делать с окном?


- открывать и закрывать окно

- высовываться из окна

- сидеть на подоконнике


3.Чем опасны иголки, гвозди и спицы?


- их можно проглотить

- ими можно уколоться

- ими можно порезаться


4.Чем опасны сковорода, кастрюля и чайник?


- о них можно ушибиться

- ими можно обжечься

- они могут ударить током


5. найди опасное вещество.


- ванилин

- крахмал

- уксус


6.Как надо ставить ложки, вилки и ножи в подставку?


- ручками вверх

- ручками вниз

- без разницы


7.С чем не должны играть дети?


- с игрушками

- с конструктором

- со спичками




Тест по теме «Лесные опасности»


1.Найди ядовитый гриб


- лисичка

- мухомор

- маслёнок


2.Найди группу, в которой названы только ядовитые грибы


- груздь, подосиновик, мухомор

- опёнок, белый гриб, сыроежка

- бледная поганка, ложный опёнок, желчный гриб


3.Какое насекомое может ужалить?


- комар

- шмель

- муха


4.Найди ядовитый кустарник


- волчье лыко

- облепиха

- шиповник


5.Найди ядовитое травянистое растение.


- подорожник

- тимофеевка

- вороний глаз


6.Как ты должен поступить, увидев в лесу незнакомое растение с ягодами?


- попробовать на вкус

- сорвать и принести домой

- не трогать растение



Тест по теме «Лесные опасности»


1.Найди ядовитый гриб


- лисичка

- мухомор

- маслёнок


2.Найди группу, в которой названы только ядовитые грибы


- груздь, подосиновик, мухомор

- опёнок, белый гриб, сыроежка

- бледная поганка, ложный опёнок, желчный гриб


3.Какое насекомое может ужалить?


- комар

- шмель

- муха


4.Найди ядовитый кустарник


- волчье лыко

- облепиха

- шиповник


5.Найди ядовитое травянистое растение.


- подорожник

- тимофеевка

- вороний глаз


6.Как ты должен поступить, увидев в лесу незнакомое растение с ягодами?


- попробовать на вкус

- сорвать и принести домой

- не трогать растение





Тест по теме «Посмотри вокруг»


1.Продолжи определение: «Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя, называется…»


- горизонт

- небо

- линия горизонта


2.Продолжи определение: «Граница, где небо как бы сходится с земной поверхностью, называется…»


- горизонт

- перспектива

- линия горизонта


3.Что будет справа от тебя, если ты станешь лицом на юг?


- север

- запад

- восток


4.В какой части плана и карты обозначают север?


- вверху

- внизу

- слева


5.Изменится ли обзор территории, если ты поднимешься на гору?


- не изменится

- станет больше видно вокруг

- станет меньше видно вокруг


6.На какой стороне горизонта встаёт солнце?


- на юге

- на западе

- на востоке


Тест по теме «Посмотри вокруг»


1.Продолжи определение: «Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя, называется…»


- горизонт

- небо

- линия горизонта


2.Продолжи определение: «Граница, где небо как бы сходится с земной поверхностью, называется…»


- горизонт

- перспектива

- линия горизонта


3.Что будет справа от тебя, если ты станешь лицом на юг?


- север

- запад

- восток


4.В какой части плана и карты обозначают север?


- вверху

- внизу

- слева


5.Изменится ли обзор территории, если ты поднимешься на гору?


- не изменится

- станет больше видно вокруг

- станет меньше видно вокруг


6.На какой стороне горизонта встаёт солнце?


- на юге

- на западе

- на востоке



Тест по теме «Для чего нужен компас?»


  1. Для чего нужен компас?


- Для того, чтобы находить дорогу

- для того, чтобы определять стороны горизонта

- для того, чтобы не заблудиться


2.С какой стороны чаще растут мхи и лишайники?


- на севере

- на востоке

- на юге


3.предметы из какого материала влияют на точность показаний компаса?


- из дерева

- из металла

- из камня


4.Человеку какой профессии необходим компас?


- лётчику

- инженеру

- агроному


5.В какой стране изобрели компас?


- в Индии

- в Америке

- в Китае


6.Представь, что ты пошёл в лес за грибами. Твой путь шёл на запад. В каком направлении ты должен вернуться?


- на север

- на юг

- на восток


7.На какой стороне склона снег тает быстрее?

- на севере

- на юге

- на западе

Тест по теме «Для чего нужен компас?»


  1. Для чего нужен компас?


- Для того, чтобы находить дорогу

- для того, чтобы определять стороны горизонта

- для того, чтобы не заблудиться


2.С какой стороны чаще растут мхи и лишайники?


- на севере

- на востоке

- на юге


3.предметы из какого материала влияют на точность показаний компаса?


- из дерева

- из металла

- из камня


4.Человеку какой профессии необходим компас?


- лётчику

- инженеру

- агроному


5.В какой стране изобрели компас?


- в Индии

- в Америке

- в Китае


6.Представь, что ты пошёл в лес за грибами. Твой путь шёл на запад. В каком направлении ты должен вернуться?


- на север

- на юг

- на восток


7.На какой стороне склона снег тает быстрее?

- на севере

- на юге

- на западt


























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!