СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по обществознанию. 

Просмотр содержимого документа
«Тесты по обществознанию»

Методическая разработка: тесты по

обществознанию (включая экономику и право)

Содержание

Данное учебно – методическое пособие является приложением для работы со студента на уроках обществознания (включая экономику и право)

Учебно – методическое пособие состоит из трёх разделов: введение, вопросы с эталонами ответов, ответы.

Вопросы в учебном пособии подобраны в соответствии с темами рабочей программы обществознание (включая экономику и право): общество и его развитие, мыслители прошлого об обществе и человеке, цивилизации прошлого, современный этап развития, экономическое развитие современной цивилизации, цивилизация и социальное развитие, современная цивилизация и политическая жизнь, духовные ценности современной цивилизации.

Правильность выполнения, предлагаемых тестовых заданий, можно проверить в разделе «Ответы».

Цели и задачи проведения тестовых заданий:

- систематизация знаний;

- установить уровень владения и закрепления изученного материала;

- определить слабые и сильные стороны знаний студентов;

Перед проведением тестовых заданий необходимо повторить пройденный материал. С помощью тестовых заданий студенты лучше усвоят лекционный курс, тренируя своё логическое мышление и память.

Предлагаемые учащимся задания могут быть использованы как способ контроля над процессом обучения. На основе предлагаемых тестовых заданий можно организовать контроль со стороны преподавателя.

Тестовые задания помогут преподавателю перед проведением зачёта и экзамена проверить степень усвоения учебной дисциплины.

Общество и его развитие.

Тест № 1.

В – I.

1. К сферам общественной жизни не относится:

а) государство в) политика

б) духовная жизнь г) социальная жизнь

2. Среди версий происхождения человека наиболее обоснованной является:

а) теория естественного отбора в) космическое происхождение

б) идея божественного творения г) особые, уникальные условия земли

3. Человек воздействует на природу:

а) благоприятно в) благоприятно и неблагоприятно

б) неблагоприятно г) его влияние не имеет последствий

4. Типами общественных отношений являются:

а) первобытно – общинный г) гражданский

б) коллективный д) корпоративный

в) общинный е) государственный

Укажите правильный ответ:

1) а, б, г 2) а, в, г 3) в, г, д 4) в, г, е

5. Многообразные связи, возникающие между социальными общностями и внутри их в процесс жизни и деятельности общества, называются:

а) общественные отношения в) семейные отношения

б) производительные отношения г) дружеские отношения

6. Классификация исторических эпох К. Маркса основана на развитии:

а) семейных отношений в) разделение труда и возникновение классов

б) орудий труда г) дружеских отношений

7. Всё то, что создано человеком на протяжении всей его истории, называется:

а) обществом в) искусством

б) культурой г) цивилизацией

8. В наиболее общем смысле понятие «общество» означает:

а) всё, что окружает человека

б) группу людей с общими целями и интересами

в) часть материального мира, обособившуюся от природы и тесно с ней связанную

г) материальный мир в целом

9. Реформа – это преобразование:

а) изменяющее политическое устройство общества

б) ликвидирующее старые социальные структуры

в) изменяющее какую либо сторону общественной жизни

г) приводящее к регрессу общества

10. Мыслитель назвавший приближение к правовому устройству главным критерием прогресса:

а) Ф. Шеллинг в) Г. Гегель

б) Ш. Фурье г) А. Сен - Симон







Общество и его развитие.

Тест № 1.

В – II.

1. Если хотят подчеркнуть, что это живое существо принадлежит к роду человеческому, говорят:

а) человек в) индивид

б) личность г) животное

2. К общественным отношениям не относится:

а) отношения между социальными группами

б) отношения между природой и обществом

в) отношения в семье

г) отношения между работником и работодателем

3. Укажите сколько общественно – экономических формаций выделяют К. Маркс и Ф. Энгельс в классификации исторических эпох:

а) три в) пять

б) четыре г) шесть

4. Классификация исторических эпох Л. Моргана основана на развитии:

а) семейных отношений в) дружеских отношений

б) орудий труда г) производительных сил

5. Форма развития общества, представляющая собой быстрый скачкообразный переход от одного общественно – политического строя к другому, называется:

а) прогрессом в) эволюцией

б) регрессом г) революцией

6. Взаимодействие природы и общества отражено в примере:

а) формирование кастовой системы в Древней Индии

б) разгром Ярославом Мудрым печенегов под Киевом

в) строительство ирригационных сооружений в Древнем Китае

г) издание Иваном IV в 1550г. нового судебника

7. Отличие человека от животного состоит в наличии:

а) инстинкты самосохранения в) заботы о потомстве

б) органы чувств г) способность трудиться

8. Прогресс возникновения человека и общества называется:

а) антропосоциогенез в) социогенез

б) антропогенез г) социализация

9. К. Маркс и Ф. Энгельс считали определяющим фактором в жизни общества:

а) духовную жизнь в) идеологию

б) религию г) материальное производство

10. Общество, как система состоит из элементов:

а) правового г) государственного

б) культурологического д) духовного

в) социального е) экономического

Укажите правильный ответ:

1) а, в, д, е, 2) б, в, г, д 3) б, в, г, е 4) в, г, д, е






Мыслители прошлого об обществе и человеке.

Тест № 2.

В – I.


1. Первый способ понимания мира называется:

а) философией в) мифологией

б) социологией г) религией


2. Основателем даосизма считается:

а) Лао -цзы в) Будда

б) Конфуций г) Брахма


3. Древнеиндийская философия утверждала, что принадлежность человека к касте определяется:

а) его человеческими качествами

б) его полезностью обществу

в) его поступками в прошлой жизни

г) случайным стечением обстоятельств

4. В социальной иерархии Древней Индии ниже всех стояли:

а) судры в) кшатрии

б) брахманы г) вайшья

5 . По мнению Аристотеля, «правильной» формой правления не является:

а) монархия в) демократия

б) аристократия г) охлократия


6. По мнению Локка, общественный договор был заключён для того, чтобы:

а) предотвратить насилие в обществе

б) упорядочить права владения собственностью

в) вести войны с соседями

г) организовывать совместную деятельность


7.Утопия – это:

а) социализм в) воспоминания о прошлом

б) социально – политическая фантазия г) круговорот жизни


8. Автором классической экономической теории был:

а) Т. Мор в) А. Смит

б) К. Маркс г) Д. Локк


9. М. Вебер считал, что социолог должен исследовать в первую очередь:

а) законы общественного развития в) экономику

б) настроение масс г) ценности


10. Г. Спенсер выделял следующие типы общества:

а) военное, с принудительным сотрудничеством

б) промышленное, с добровольным сотрудничеством

Укажите правильный ответ:

1) верно только а 3) оба неверно

2) верно а и б 4) верно только б


Мыслители о прошлого об обществе и человеке.

Тест № 2.

В – II.

1.Философия зародилась в:

а) древнем Китае в) Древней Греции

б) древней Индии г) Древнем Египте


2. Карма – это:

а) социально –политическая фантазия в) социальное неравенство

б) круговорот жизни г)комплекс духовных упражнений


3. В социальной иерархии Древней Индии выше всех стояли:

а) судры в) кшатрии

б) брахманы г) вайшья


4. Какие слои общества, по мнению Платона, должны управлять правильным государством:

а) граждане в) земледельцы

б) мудрецы г) войны


5. По мнению Аристотеля к типам объединения относятся:

а) селение г) государство

б) община д) племя

в) род е) семья

Укажите правильный ответ:

1) а, в, г 2) а, г, е 3) б, д, е 4) в, г, е


6. В средневековой Европе наука находилась под властью:

а) церкви в) общества

б) государства г) короля


7 . Т. Гоббс называл догосударственное состояние общества:

а) дикостью в) войной всех против всех

б) первобытным обществом г) варварством

8. Понятие «социология» было введено в научный оборот:

а) Ж. – Ж. Руссо в) Аристотелем

б) Вольтером г) О. Контом


9. Назовите метод, который создал Г. Гегель для осмысления исторического процесса:

а) диалектики в) цивилизации

б) социологии г) трёх стадий

10. По мнению О. Конта к теории трёх стадий не относится:

а) теологическая стадия в) позитивная стадия

б) космогоническая стадия г) метафизическая стадия







Цивилизации прошлого.

Тест № 3.

В – I.

1. Творческая деятельность человечества, направленная на преобразование действительности, на выявление и развитие возможностей и способностей человека – это:

а) формация в) культура

б) цивилизация г) искусство


2. Сторонников единства исторического пути России и стран Западной Европы называют:

а) западники в) славянофилы

б) народники г) эсеры

3. Реформы Петра Великого – это

а) попытка догнать страны Запада

б) стремление вернуться к ценностям Московской Руси

в) поиск своего собственного пути развития

г) осуществление в России промышленной революция

4. Переход к цивилизации был начат после:

а) овладения огнём

б) изобретения лука

в) появления земледелия и скотоводства

г) появления письменности

5. К древним цивилизациям Европы не относятся:

а) Древняя Греция в) Древний Китай

б) Македония г) Древний Рим

6. Отношения внутри сословия феодалов строились на принципе:

а) вассалитета в) сословия

б) равенства г) религиозные группы

7. Идеологическая основа средневековой цивилизации – это:

а) христианство в) еретические учения

б) утопический социализм г) религиозная этика

8. Укажите черту, не относящуюся к цивилизационному подходу:

а) неизбежная смена одной формации на другую

б) в центре изучения человек

в) каждая цивилизация самобытна

г) всё перечисленное верно

9. Форма власти на Востоке:

а) республика в) демократия

б) деспотия г) олигархия

10. К дальневосточным цивилизациям относится:

а) государство Бухай в) сарматы

б) скифы г) империя Чжурчжени






Цивилизации прошлого.

Тест № 3.

В – II.

1. Тот уровень общественного развития, который приходит на смену варварству и начало которого связано с появлением прежде всего с письменности:

а) формация в) культура

б) цивилизация г) искусство

2. Самобытность исторического пути России не признавали:

а) славянофилы в) народники

б) западники г) эсеры

3. Христианская религия, исповедуемая в России, была заимствована у:

а) Византии в) Рима

б) Греции г) Польши

4. В каком государстве в XIIIв. появился первый парламент?

а) в Российской империи в) в США

б) во Франции г) в Великобритании

5. К древним цивилизациям Востока не относятся:

а) Кочевые империи в) Китай

б) Индии г) Македония

6. Основными производителями в древнейших цивилизациях были:

а) рабы в) городские ремесленники

б) крестьяне – общинники г) жрецы

7. Европейское средневековье общество делилось на:

а) классы в) сословия

б) касты г) религиозные группы

8. Рыцарское сословие относится к:

а) древним цивилизациям Европы в) средневековым цивилизациям Европы

б) древним цивилизациям Востока г) индустриальной цивилизации

9. Цивилизационный подход предполагает:

а) все цивилизации проходят одинаковый путь развития

б) в центре изучения материальные отношения

в) каждая цивилизация самобытна

г) неизбежная смена одной формации на другую

10.К дальневосточным цивилизациям относится:

а) государство Бохай в) норманны

б) империя Чумени г) государство Бухай












Современный этап развития.

Тест № 4.

В – I.

1. Цивилизации Европы развивались:

а) линейно в) зигзагообразно

б) скачкообразно г) кругообразно

2. К Традиционному обществу относятся:

а) страны Востока в) Россия

б) Америка г) страны Африки

Укажите правильный ответ:

1) аб 2) аг 3) бв 4) бг

3. Укажите, какой из признаков не относится к Западному обществу:

а) важнейшие ценности – способность и готовность к переменам, прогрессу

б) единение с природой

в) извлечение из природы всего, что необходимо для обогащения

г) превыше всего экономический успех

4 . Космогенной называют цивилизацию:

а) центром которой является человек в) сумевшую подчинить себе природу

б) основанную на фабричном производстве г) живущую за счет аграрного производства

5. Индустриальное общество характеризует признак:

а) ведущая роль средств массовой информации

б) преобладание промышленности

в) отсутствие разделения труда

г) решающее значение сферы услуг в экономике

6. Постиндустриальное общество характеризует признак:

а) ведущая роль информационных технологий

б) начало промышленного переворота

в) строительство ирригационных сооружений

г) преобладание коллективных интересов над личными

7. Глобальные проблемы человечества это-

а) проблемы всего мира

б) проблемы развивающихся стран

в) проблемы развитых стран

г) проблемы европейских стран

8. Глобальную проблему «Севера и Юга» возможно решить путем

а) увеличение военных расходов

б) реализация программ поддержки развивающихся стран

в) сокращение расходов по ликвидации неграмотности

г) борьба с международным терроризмом

9. К числу глобальных проблем не относится:

а) угроза ядерной войны в) распространение наркомании

б) нехватка природных ресурсов г) замена религиозной идеологии атеизмом

10. Качественный скачок в науке и технике называется

а) научно-техническая революция в) прогресс

б) революция г) научно-технический прогресс




Современный этап развития.

Тест № 4.

В – II.

1. Цивилизации Востока развивались:

а) линейно в) зигзагообразно

б) ступенчато г) кругообразно

2. К западному обществу относятся:

а) страны Востока в) Россия

б) Америка г) западная Европа

Укажите правильный ответ:

1) а, б 2) б, в 3) б, г 4) в, г

3. Укажите, какой из признаков не относится к Традиционному обществу:

а) выше экономического успеха – духовность

б) единение с природой

в) главный регулятор жизни – обычаи

г) превыше всего экономический успех

4 . Доиндустриальное общество характеризует признак:

а) решающее значение сферы услуг в экономике

б) широкое использование информативных технологий

в) начало промышленного переворота

г) господство традиций как основных социальных регуляторов

5 . Индустриальная цивилизация возникла в результате:

а) реформации в) промышленной революции

б) ренессанса г) принятия христианства

6. Назовите цивилизацию, возникшую под влиянием НТР:

а) Западная в) постиндустриальная

б) индустриальная г) традиционная

7. Глобальные проблемы появились:

а) в средние века

б) с зарождением капитализма

в) с появлением всемирной общности людей

г) в результате Реформации

8. Решение глобальных проблем должны заниматься:

а) только развитые страны

б) все страны и народы

в) выдающиеся политики и учёные

г) страны, входящие в «большую восьмёрку»

9. Глобальной демографической проблемой является:

а) загрязнение естественной среды

б) снижение рождаемости в странах Запада

в) деятельность террористических организаций

г) распространение наркомании в подростковой среде

10. К какому типу цивилизаций можно отнести Россию?

а) доиндустриальному в) постиндустриальному

б) индустриальному г) традиционному



Экономическое развитие современной цивилизации.

Тест № 5.

В – I.

1. Обязательный признак рыночной экономической системы:

а) существование производительных кооперативов

б) введение новой техники и технологии

в) наличие конкуренции как условия её развития

г) закупка части потребляемых продуктов в кредит

2. Акционерная форма собственности предполагает что, работники такого предприятия имеют право на:

а) часть дохода, равную сумме приобретенных акций в) безопасные условия труда

б) выполнение технической дисциплины г) заключения трудового договора

3. Экономика как наука направлена на изучение

а) механизмов избирательной компании

б) сущности правового государства

в) путей повышения эффективности производства

г) способов разрешения межнациональных конфликтов

4. Под рынком понимается:

а) место продажи товаров

б) место производства товаров

в) система экономических отношений по поводу купли – продажи товара

г) конкурентная борьба между производителями

5. Экономические системы, существующие в обществе, различает признак:

а) объём инвестиций в экономику

б) способ распределения ограниченных ресурсов

в) количество денежной массы в обращении

г) уровень квалификации работников

6. В традиционной экономической системе ограниченные ресурсы распределяются на основе:

а) информации в) конкуренция

б) планирования г) традиций

7. НТР началась:

а) в эпоху промышленной революции в) в середине ХХ в.

б) в конце XIXв. с появлением монополий г) в конце ХХ в.

8. Последствия НТР:

а) рост безработицы в) превращение в производственную силу

б) повышение уровня квалификации г) углубление экологических проблем

Варианты ответов:

1) а, б 2) а, б, в, г 3) б, в 4) б, в, г

9. К видам рынка не относится:

а) рынок труда в) рынок товаров, услуг и средств производств

б) рынок капитала г) рынок частной собственности

10.Государственное регулирование экономики включает:

а) жёсткий контроль над ценообразованием

б) планирование производство и потребление

в) стимулирование развития науки и технологии

г) ограничение конкуренции

Экономическое развитие современной цивилизации.

Тест № 5.

В – II.

1. Рыночные экономические отношения приводят к тому, что потребитель:

а) влияет на объём предложения товаров и услуг

б) определяет виды налогов

в) участвует в перераспределении прибыли

г) осуществляет контроль над ассортиментом продукции

2. Основой экономической сферы общества является:

а) деньги и финансовые институты в) процесс производства

б) достижения науки и техники г) инвестиционный капитал

3. Если работники предприятия участвуют в распределении дохода и управлении производством, то такая форма собственности называется:

а) кооперативной в) индивидуальной, частной

б) муниципальной г) государственной

4. В рыночной экономике конкуренция производителей способствует:

а) росту монополий

б) снижению объёмов потребления

в) увеличению объёмов производства всех видов товаров

г) уравновешиванию спроса и предложения

5. Командно – административную экономическую систему характеризует:

а) уравнительное распределение в) конкуренция

б) многообразие форм собственности г) использование традиционных технологий

6. Собственником является:

а) дачник, взявший велосипед напрокат

б) водитель машины, пользующийся ею по доверенности

в) фермер, вырастивший урожай на принадлежащем ему участке

г) фирма, арендующая квартиру под офис

7. Верны ли суждения?

Экономические системы отличаются

а) объёмами денежной массы в обращении

б) способами распределения ограниченных ресурсов

1) верно только а в) верны оба суждения

2) верно только б г) оба суждения не верны

8. Последствия НТР:

а) изобретение и внедрение машин в) универсальность и всеохватность

б) формирование новых классов г) массовый характер производства

9. Период появления компьютерной революции:

а) в 40-е года ХХ вв. в) в 80-е года ХХ вв.

б) в 70-е года ХХ вв. г) в 90-е года ХХ вв.

10. Причиной приватизации является:

а) неэффективная деятельность государственных предприятий

б) стремление государства устраниться от вмешательства в экономику

в) социальные потрясения

г) изменения идеологических доктрин


Цивилизации и современное развитие.

Тест № 6.

В – I.

1. Переход мастера V разряда с завода г. Владивостока на завод г. Уссурийска на ту же должность, служит примером:

а) социальной горизонтальной мобильности в) социальной интеграции

б) социальной вертикальной мобильности г) социальной дифференциации

2. Переход человека с поста управляющего (менеджера среднего звена) на пост финансового директора, служит примером:

а) социальной горизонтальной мобильности в) социальной интеграции

б) социальной вертикальной мобильности г) социальной дифференциации

3. Создание союзов между государствами относят к:

а) социальной дифференциации в) социальной интеграции

б) социальной мобильности г) межнациональным конфликтам

4. К какому слою населения принадлежит королева Великобритании:

а) низшему в) высшему

б) среднему г) маргиналам

5. Профессиональный признак социальной стратификации (дифференциации)

а) различие доходов и уровня жизни населения

б) существование в обществе различных демографических общностей

в) выделение управляющей элиты в составе общества

г) выделение в обществе различных групп по профессиональному признаку

6. Деление общества на группы называется:

а) социальной дифференциацией в) социальной интеграцией

б) социальной мобильностью г) социальной поведением

7. Маргиналами называют:

а) наиболее богатых членов общества в) лиц, совершивших преступление

б) наиболее бедных членов общества г) пограничные слои и группы

8. Ключевым признаком нации является:

а) язык в) экономика

б) духовная культура г) психология

9. Национальность – это:

а) нетерпимость к другим нациям в) поддержка национального движения

б) принадлежность к той или иной нации г) процесс формирования нации

10. Образец поведения человека, определяемый его социальным статусом, называется:

а) действием в) социальной ролью

б) поступком г) социальной функцией








Цивилизации и современное развитие.

Тест № 6.

В – II.

1. Перевод директора магазина на пост менеджера в этом же магазине, служит примером:

а) социальной горизонтальной мобильности в) социальной интеграции

б) социальной вертикальной мобильности г) социальной дифференциации

2. Переход человека из одной семьи в другую, служит примером:

а) социальной горизонтальной мобильности в) социальной интеграции

б) социальной вертикальной мобильности г) социальной дифференциации

3. Такие явления в обществе как геноцид, фашизм, национализм – это проявления:

а) социальной дифференциации в) социальной интеграции

б) социальной мобильности г) межнациональных конфликтов

4. К какому слою населения принадлежит уборщик с минимальным размером заработной платы:

а) низшему в) высшему

б) среднему г) маргиналам

5. Экономический признак социальной стратификации (дифференциации)

а) различие доходов и уровня жизни населения

б) существование в обществе различных демографических общностей

в) выделение управляющей элиты в составе общества

г) выделение в обществе различных групп по профессиональному признаку

6. Нация возникает в результате:

а) общественного договора в) исторического развития

б) решение правительства г) развития морали

7. Большие группы людей, имеющие общность языка, культуры, общую судьбу - это:

а) семьи в) государство

б) этнос г) общество

8. В обществе укоренилось представление о том, что студент должен посещать лекции. Этот пример иллюстрирует особенности его:

а) социальной мобильности в) социальный статус

б) социального положения г) социальной роли

9. Организация семейного отдыха составляет функцию семьи:

а) хозяйственную в) досуговую

б) воспитательную г) эмоциональную

10. Интеграция в национальной сфере предполагает усиление:

а) сближение народов в) сепаратизма

б) национальных особенностей г) национальной изоляции






Современная цивилизация и политическая жизнь.

Тест № 7.

В – I.

1. Отношения между государствами на международной арене – это:

а) внутренняя политика в) внешняя политика

б) национальная политика г) политика

2. К политическим институтам общества относят:

а) государство в) организация

б) партия г) фирма

3. Когда у граждан нет знаний о государственной власти, нет интереса к делам государства, но данные граждане являются патриотами своей страны, это проявление:

а) патриархальная политическая культура в) культура участия

б) подданническая политическая культура г) политическая культура

4. Назовите форму правления, при которой верховная власть передаётся по наследству:

а) монархия в) федерация

б) республика г) конфедерация

5. Простое, единое государство, части которого являются административно – территориальными единицами и не обладают признаками государственного суверенитета – это:

а) унитарное государство в) конфедерация

б) федерация г) тоталитаризм

6. Какой из перечисленных систем не было в России:

а) однопартийной в) многопартийной

б) двухпартийной г) всё перечисленное было

7. Демократию можно назвать представительной, если граждане страны участвуют в принятии решений через:

а) референдум

б) выборы

Укажите правильный ответ:

1) верно только а 3) оба неверно

2) верно а и б 4) верно только б

8. Путём референдума Р. Ф. должен решаться вопрос о:

а) введении нового налога в) введении нового налога

б) принятии Конституции г) принятии бюджета

9. В тоталитарном государстве:

а) существует развитая система законов по защите прав личности

б) закон не ограничивает полномочий главы государства

в) свободно действуют различные общественные движения и политические партии

г) система государственных органов построена по принципу разделения властей

10. Основанием для ограничения права гражданина быть избранным на пост президента Р. Ф. является:

а) пол в) профессия

б) размер годового дохода г) возраст




Современная цивилизация и политическая жизнь.

Тест № 7.

В – II.

1.Отношение внутри общества между нациями, социальными группами, возникающие по вопросу государственной власти – это:

а) внутренняя политика в) внешняя политика

б) международная политика г) политика

2. Если в обществе граждане сознательно и активно участвуют в политике, то это:

а) патриархальная политическая культура в) культура участия

б) подданническая политическая культура г) политическая культура

3. Назовите форму правления, когда глава государства выборный и сменяемый – это:

а) монархия в) федерация

б) республика г) конфедерация

4. Сложное союзное государство, части которого являются государственными образованиями и обладают в той или иной мере государственным суверенитетом – это:

а) унитарное государство в) конфедерация

б) федерация г) тоталитаризм

5. Демократию можно назвать прямой, если граждане страны участвуют в принятии решений в государстве через:

а) референдум

б) выборы

Укажите правильный ответ:

1) верно только а 3) оба неверно

2) верно а и б 4) верно только б

6. Палатой Парламента Р. Ф. Является Совет:

а) Федерации в) Национальностей

б) Республик г) при Президенте Р. Ф.

7. В демократическом государстве осуществляется

а) жесткий контроль со стороны властей за печатными органами

б) преследование оппозиционных движений

в) разделение властей

г) преобразование государственной формы собственности

8. Ныне действующая Конституция Р.Ф. провозглашает:

а) установление единой государственной идеологии

б) идеологическое многообразие

в) запрещение создания оппозиционных партий

г) свободу деятельности любых общественных объединений независимо от цели их создания


9. Для избрания гражданина Р.Ф. Президентом России необходимо выполнение условия: постоянное проживание на территории Р.Ф. не менее

а) 5 лет в) 15 лет

б) 10 лет г) 20 лет

10. Политическая система общества направлена на осуществление функции:

а) производства материальных и нематериальных благ

б) разработки научных гипотез об устройстве материального мира

в) регулирования с помощью органов власти различных общественных интересов

г) формирования чувства прекрасного и безобразного

Духовные ценности современной цивилизации.

Тест № 8.

В – I.

1. Система научных исследований, специфических организаций и учреждений с работающими в ней людьми, вырабатывающими, хранящими и распространяющими знания - это определение:

а) науки в) образования

б) культуры г) искусства

2. Образование предполагает:

а) усвоение этических норм и ценностей

б) создание новых знаний

в) получение знаний об окружающем мире, обществе, человеке

г) изучение чужого опыта

3. Гуманизация образования означает:

а) усиление внимания к личности, её психологии, воспитанию,

б) создание единой системы образования для различных стран

в) усиление внимания общества к изучению общественных дисциплин

г) свободное посещение занятий в школах

4. Укажите положительное влияние, которое оказывает религия на общество:

а) сохранение нравственных ценностей в) распространение сект

б) объявление «священной» войны г) вмешательство в политику

5. Укажите самую « древнюю» мировую религию:

а) христианство в) зороастризм

б) ислам / мусульманство г) буддизм

6. Религия основывается на:

а) знании объективных законов в) на вере в реальность сверхъестественного

б) на фантазии людей г) на нормах морали

7. Индивидуальный подход к ученику предполагает:

а) изучение большего количества предметов в) наличие большого количества учителей

б) сокращение объёма изучаемых дисциплин г) усиление влияния церкви на школу

8. Участие радиостанции в информационной поддержке фестиваля «Песня года» является проявлениями формы культуры:

а) массовой в) экранной

б) народной г) элитарной

9. Культуру поведения характеризует признак

а) ориентация на извлечение прибыли

б) формы обхождения с личностью в обществе

в) нацеленность на социальную борьбу

г) доступность узкому кругу знатоков

10. Проблемы защиты и сохранения культурного наследия заключаются в следующем:

а) разрушение памятников вследствие природного воздействия

б) снос памятников старины

в) вандализм

г) всё перечисленное верно





Духовные ценности современной цивилизации.

Тест № 8.

В – II.


1. Наука – это:

а) совокупность знаний об окружающем мире

б) система исследований для получения новых знаний

в) специфические организации и учреждения

г) всё вышеперечисленное

2. К области гуманитарных относится наука:

а) химия в) геометрия

б) литература г) алгебра

3. Упадок морали, ожесточение, засорение русского языка сленгом и матами – это проявления:

а) кризиса культуры в) поп культуры

б) вандализма г) расцвета культуры

4. Интернационализация образования - это:

а) усиление внимания к личности, её психологии, воспитанию,

б) создание единой системы образования для различных стран

в) усиление внимания общества к изучению общественных дисциплин

г) изучение иностранных языков

5. Гуманитаризация образования предполагает:

а) обеспечение всеобщности образования

б) отказ от изучения точных наук

в) создание условий для получения образования для лиц с физическими недостатками

г) усиление внимания к изучению общественных дисциплин

6. Укажите отрицательное влияние, которое оказывает религия на общество:

а) сохранение нравственных ценностей в) распространение сект

б) носитель культуры г) распространение милосердия

7. Укажите самую «молодую» мировую религию:

а) христианство в) буддизм

б) ислам / мусульманство г) зороастризм

8. Религия является формой

а) человеческого бытия в) человеческой культуры

б) классового сознания г) нравственности

9.Слова «триллер», «шоумен» отражают продукты, произведённые в рамках культуры

а) массовой в) экранной

б) народной г) элитарной

10. Элитарную культуры характеризует признак

а) ориентация на извлечение прибыли в) нацеленность на социальную борьбу

б) навязывание упрощённых «версий жизни» г) доступность узкому кругу знатоков

Использованная литература.


Боголюбов Л. Н. и др. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень.— М., 2014.

Боголюбов Л. Н. и др. Обществознание. 11 класс. Базовый уровень.— М., 2014.

Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник. — М., 2015.

Корсаков Г. Г. Готовимся к экзамену по обществознанию. / Г. Г. Корсаков – Ростов на Дону: Феникс, 2015.

Певцова Е.А. Право. – М., 2014.

Обществознание: реальные тесты и ответы (единый государственный экзамен). – Сергиев Посад: ФОЛИО, 2018.

Эталоны ответов.


Общество и его развитие.

Тест № 1.

В – I. В – II.

1 – а 1 – а

2 – а 2 – б

3 – в 3 – в

4 – 3 4 – б

5 – а 5 – г

6 – в 6 – в

7 – б 7 – г

8 – в 8 – а

9 – в 9 – г

10 – а 10 – 1

Мыслители о прошлого об обществе и человеке.

Тест № 2.


В – I. В – II.

1 – в 1 – б

2 – а 2 – б

3 – в 3 – б

4 – а 4 – б

5 – г 5 – 2

6 – б 6 – а

7 – б 7 – в

8 – в 8 – г

9 – г 9 – а

10 – г 10 – б



Цивилизации прошлого.

Тест № 3.

В – I. В – II.

1 – в 1 – б

2 – а 2 – б

3 – а 3 – а

4 – г 4 – в

5 – в 5 – в

6 – а 6 – а

7 – а 7 – в

8 – а 8 – в

9 – б 9 – в

10 – г 10 – а




Современный этап развития.

Тест № 4.

В – I. В – II.

1 – б 1 – а

2 – 2 2 – 3

3 – б 3 – г

4 – г 4 – г

5 – б 5 – в

6 – а 6 – в

7 – а 7 – в

8 – б 8 – б

9 – г 9 – б

10 – а 10 – в



Экономическое развитие современной цивилизации.

Тест № 5.

В – I. В – II.

1 – в 1 – а

2 – а 2 – в

3 – в 3 – а

4 – в 4 – г

5 – б 5 – а

6 – г 6 – в

7 – 4 7 – 2

8 – б 8 – в

9 – б 9 – б

10 – г 10 – а



Цивилизации и современное развитие.

Тест № 6.

В – I. В – II.

1 – а 1 – б

2 – б 2 – а

3 – в 3 – г

4 – в 4 – а

5 – г 5 – а

6 – а 6 – в

7 – г 7 – б

8 – б 8 – б

9 – б 9 – б

10 – в 10 – в






Современная цивилизация и политическая жизнь.

Тест № 7.

В – I. В – II.

1 – а 1 – а

2 – б 2 – в

3 – 3 3 – б

4 – а 4 – б

5 – а 5 – 1

6 – б 6 – а

7 – 4 7 – в

8 – б 8 – б

9 – б 9 – б

10 – г 10 – в



Духовные ценности современной цивилизации.

Тест № 8.

В – I. В – II.

1 – а 1 – г

2 – в 2 – б

3 – а 3 – а

4 – а 4 – б

5 – г 5 – г

6 – в 6 – в

7 – в 7 – б

8 – а 8 – в

9 – б 9 – а

10 – г 10 – г


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!