СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по Навигатору детства 2.0

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Деятельность советника директора школы по воспитанию и по взаимодействию с общественными объединениями»

Просмотр содержимого документа
«Тесты по Навигатору детства 2.0»

Тема 1. «Государственная политика в сфере воспитания»



1. Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации» определяет термин «воспитание» как:

деятельность, направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде;

2. Воспитательные задачи в общеобразовательных организациях реализуются следующими специалистами:

классными руководителями; учителями-предметниками; администрацией школы;

3. Родители (законные представители) обучающихся имеют право принимать участие в управлении образовательной организацией. Форма такого участия определяется:

уставом образовательной организации;

4. Кому, согласно федеральному закону «Об образовании в РФ», принадлежит преимущественное право перед всеми другими лицами в воспитании детей:

родителям (законным представителям) обучающихся;

5. Какие результаты освоения основной образовательной программы являются основанием для анализа воспитательной работы в образовательной организации и принятии управленческих решений: 

личностные;

6. Выделите ключевые направления деятельности советника директора по воспитанию для организации воспитательной работы в образовательной организации:

организация взаимодействия с участниками образовательных отношений с целью создания команды единомышленников;

организация взаимодействия с участниками образовательных отношений с целью создания команды единомышленников; организация сотрудничества образовательной организации с социальными партнерами по вопросам воспитания обучающихся;

7. Штаб воспитательной работы в школе это:

коллегиальный орган управления воспитательной работой;

8. Задачами работы советника по воспитанию и по взаимодействию с общественными объединениями являются:

9.Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан РФ» направлен на:

на обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации;

10. Для выполнения трудовой функции «Содействие в обеспечении воспитательной деятельности» советнику необходимо овладеть знаниями в области:

11. Для выполнения трудовой функции «Организация взаимодействия с детскими общественными объединениями» советнику по воспитанию и взаимодействию с общественными объединениями необходимо владеть следующими умениями:

обеспечивать сотрудничество образовательной организации с общероссийскими детско-юношескими организациями; обеспечивать взаимодействие образовательной организации с другими образовательными организациями, в том числе в рамках сетевого взаимодействия;

12. В ФГОС для основного общего образования задача формирования гражданской идентичности обучающихся относится:

к личностным результатам;



Тема 2. «Основы психологии управления в образовании»



1. Чем характеризуются "неформальные отношения" в организации:

противоречивостью;

2. Что следует понимать под "групповой сплоченностью":

эффективность работы группы;

3. Что следует понимать под "конфликтом":

столкновение противоположных целей и интересов;

4. Назовите основные психологические причины, ведущие к конфликтным ситуациям в организации:

особенности личности руководителя и подчиненных; борьба за власть;

5. Что является основным средством разрешения конфликта:

переговоры;

6. Любые организационные изменения необходимо начинать:

с изменений в организационной культуре;

7. Эффективными способами мотивации педагогов к осуществлению воспитательной деятельности являются:

создание благоприятных условий для осуществления деятельности; публичное признание заслуг педагога;

8. Успешность публичного выступления обусловлена:

уверенным поведением докладчика; знанием вопроса обсуждения, подготовкой к выступлению;

9. Основными признаками эмоционального выгорания педагога являются:

длительный стресс; потеря интереса к работе;

10. Роль невербальные средства коммуникации во время общения состоит в том, что они:

обеспечивают лучшее понимание между собеседниками;
придают эмоциональную окраску общения;



Тема 3. «Современные вызовы воспитания»

1. Укажите наиболее важные изменения в биопсихологической организации подростков, обуславливающие тенденцию к дезадаптивным формам поведения:

Реакции «эмансипации».

2. К каким психическим явлениям относится эмоциональный интеллект?

К способностям.

3. К составляющим эмоционального интеллекта НЕ относят:

Переживание эмоциональных состояний.

4. Когнитивное развитие подростков характеризуется следующими особенностями:

Развитие способности к абстрактному мышлению.

5. Метод психолого-педагогической диагностики, позволяющий установить прямой контакт с ребенком, получить информацию о его внутреннем мире, о мотивах его деятельности и поведения – это:

Индивидуальная беседа.

6. Базовой основой возникновения детского самоуправления в организации можно считать:

Наличие общей для коллектива социально-значимой цели.

7. Ученическое самоуправление НЕ предполагает:

Индивидуальное подведение итогов.

8. К информации, запрещенной для распространения среди детей, НЕ относится информация:

Имеющая познавательный характер.

9. В случае, если ребенок начал общение через сеть Интернет со злоумышленником, ему необходимо:

Сделать скриншоты переписки.

10. Выберете задачу, которая не входит в психолого-педагогическую работу с педагогами, взаимодействующими с «немотивированными» группами:

Обучение педагогов приемов способствованию самораскрытия учащихся.

11. Социальный проект – это:

Конкретное социально значимое дело, задуманное и реализованное до конца.


12. К действиям, защищающим детей от негативного воздействия в сети интернет, относятся:


Составить и обсудить свод правил использования гаджетов и сети Интернет.



Тема 4. «Разработка и проектирование рабочей программы воспитания»

1. Требование разработки и реализации рабочей программы воспитания в образовательных организациях регламентируется в следующем документе:

Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Раздел рабочей программы воспитания «Виды, формы и содержание деятельности» включает модули:

инвариантные и вариативные;

4. При включении вариативных модулей в рабочую программу воспитания школы необходимо руководствоваться следующими принципами:

модуль должен отражать реальную деятельность обучающихся и педагогов; модуль должен отражать значимую для решения задач воспитания деятельность обучающихся; деятельность, представленная в вариативном модуле, не может быть описана ни в одном из инвариантных модулей.;

5. Инвариантный модуль программы «Классное руководство» включает следующие направления:

работа с коллективом класса и индивидуальную работу с обучающимися; работу с учителями-предметниками; работу с родителями (законными представителями) обучающихся;

6. Инвариантный модуль «Работа с родителями» реализуется на двух уровнях:

групповой и индивидуальный;

7. Одна страна – одна цель воспитания во всех школах страны. Именно такой принцип положен в основу раздела примерной программы «Цель и задачи воспитания». Общая цель воспитания для всех образовательных организаций – это личностное развитие школьников, проявляющееся:

в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний); в развитии их позитивных отношений к общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений); в приобретении соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т. е. в приобретении опыта осуществления социально значимых дел);

8. Какие из перечисленных модулей не являются инвариантными для уровня начального общего образования:

профориентация; самоуправление;

9. Рабочая программа воспитания школы это:

часть содержательного раздела основной образовательной программы школы;

10. Примерная программа воспитания предназначена:

для создания и реализации в образовательных организациях собственных рабочих программ воспитания;
для определения единства целей воспитания в образовательных организациях, сформулированных на основе базовых ценностей, объединяющих наше общество;

11. Календарный план работы образовательной организации должен включать:

государственные праздники и памятные даты;
народные праздники; традиционные мероприятия образовательной организации;

12. К направлениям воспитательной работы НЕ относятся:

социальное развитие; профилактика отклоняющегося поведения обучающихся;





Тема 5. «Организация воспитательной работы в школе на основе деятельности РДШ»

1. Результатом воспитания является:

ценности, ценностные основания;

3. Гражданское направление проектов РДШ соотносится со следующими направлениями внеурочной деятельности:

духовно-нравственное; социальное;

4. Согласно Федеральному закону от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "Об общественных объединениях" под общественным объединением понимается:

добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения;

5. Кто не может стать инициатором создания первичного отделения детско-юношеской организации:

администрация школы; органы управления образованием;

6. На что направлено содержание деятельности детского движения:

на воспитание высоконравственных, социально-успешных граждан; на саморазвитие, самоопределение обучающихся;

7. В содержании каких программ работы педагогов могут использоваться мероприятия детско-юношеских и молодежных общественных объединений?

рабочих программах воспитания образовательной организации; рабочих программах внеурочной деятельности, программах воспитательной работы класса, дополнительных общеразвивающих программах;

8. В этой технологии воспитательной деятельности предусмотрен коллективный способ организации яркой, наполненной трудом и игрой, творческого дела:

технология коллективного творческого дела;

9. Определите роль деятельности детских общественных организаций в профилактике девиантного поведения детей и подростков:

создание позитивного, социально-активного коллектива школьников; включении детей и подростков в социально-значимую деятельность;

10. Соотнесите способы достижения и уровни результатов воспитательной работы:

Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.


Формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде.


Получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.


11. Для формирования социальной активности младших школьников необходимо учесть следующие психолого-педагогические условия:


включение обучающихся в социально-значимую деятельность; игровой характер заданий;
работа обучающихся в команде (группе);

12. К приемам эмоционального стимулирования обучающихся в воспитательной деятельности относятся:

знакомство с произведениями искусства;
организация соревнований среди обучающихся; игры-драматизации;






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!