Пояснительная записка.
Контрольно-измерительные материалы составлены в форме тестов, которые позволяют проверить полученные знания по разделам «Лёгкая атлетика», «Спортивные игры», «Гимнастика», «Олимпийские знания», «Общие знания по теории и методике физической культуры»
Цель: контроль качества знаний обучающихся по предмету «Физическая культура».
Задачи:
- проверить усвоение знаний обучающихся по пройденным разделам;
- выработать умения пользоваться контрольно-измерительными материалами
Тесты составлены в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, на основе следующих авторских программ: Лях В.И. Программы общеобразовательных учреждений: комплексная программа по физическому воспитанию: 1–11 кл. / В. И. Лях, А. А. Зданевич; под общ. ред. В. И. Ляха. — 7-е изд. — М.: Просвещение, 2010
Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.И.Лях. – М.: Просвещение 2014
Предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний обучающихся по окончанию 8 класса по предмету «Физическая культура».
Задания представлены в форме незавершённых утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.
Утверждения представлены в:
- закрытой форме, то есть с предложенными вариантами завершения. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из 3, 4 предложенных вариантов. Правильным является только одно – то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.
Критерии оценивания:
За каждый правильный ответ участнику дается 1 балл.
100-80 % набранных баллов – «отлично»;
79-60 % набранных баллов – «хорошо»;
59-40 % набранных баллов – «удовлетворительно»;
39% и ниже - «неудовлетворительно».
КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Легкая атлетика
1. Какие виды упражнений входят в легкую атлетику? Укажите неправильный ответ.
а) бег;
б) прыжки;
в) подвижные игры;
г) спортивная ходьба;
д) метание.
2. Напишите виды бега.
3. Сколько фаз в беге?
а) 1;
б) 4;
в) 2;
г) 3.
4. Что входит в состав опорно-двигательной системы?
а) мышцы;
б) нервы;
в) скелет;
г) кровь.
5. Как звучит девиз Олимпийских игр?
а) «быстрее, выше, сильнее»;
б) « быстрее, дальше, выше»;
в) «будь всегда первым»;
г) «спорт, здоровье, радость».
6. Что мы понимаем под выражением «здоровый образ жизни».
а) Активную трудовую деятельность в сочетании с отдыхом;
б) Активную деятельность, направленную на улучшение и сохранение здоровья;
в) Активный интерес к спортивным достижениям и состязаниям.
7. Какие упражнения включаются в разминку почти во всех видах спорта?
а) упражнения на развитие выносливости;
б) упражнения на гибкость и координацию движений;
в) бег и общеразвивающие упражнения
8. Недостаток, какого витамина ведет к ухудшению зрения и может стимулировать возникновение так называемой «куриной слепоты»?
а) «А»;
б) «В1»;
в) «С»;
г) «Д».
9. Особо важное значение разминка приобретает при воспитании:
а) быстроты;
б) гибкости;
в) выносливости;
г) силы.
10. Быстрота является одним из важнейших физических качеств. Что это такое?
а) показатели бега на короткие дистанции;
б) способность много раз повторять заданное движение;
в) способность быстро реагировать на сигнал и быстро перемещаться.
Спортивные игры
1. В каком году была создана Международная федерация баскетбола?
а) 1934 г.;
б) 1933 г.;
в) 1932 г..
2. Какое воздействие на организм человека имеет игра в баскетбол?
а) комплексное воздействие;
б) целенаправленное воздействие;
в) индивидуальное воздействие.
3. Какие основные приемы игры вы знаете? Перечислите.
4. В каком году впервые появился волейбол?
а) 1895 г.;
б) 1892 г.;
в) 1894 г.
5. Чем первоначально играли в волейбол?
а) шаром;
б) резиновой камерой;
в) мячом.
6. Какие качества развиваются в игре волейбол?
а) прыгучесть, ловкость, сила, координация;
б) быстрота, ловкость, гибкость;
в) сила, быстрота, прыгучесть.
7. Какая страна является Родиной футбола?
а) Франция;
б) США;
в) Англия;
г) Италия.
8. Перечислите основные приемы игры?
9. Сколько времени длится тайм?
а) 50 мин.;
б) 45 мин.;
в) 30 мин.;
г) 60 мин.
10. В каком году наши футболисты стали победителями Олимпийских игр в Мельбурне?
а) 1956 г.;
б) 1960 г.;
в) 1952 г.
Гимнастика
1. Какие виды гимнастики вы знаете? Перечислите.
2. Общеразвивающие упражнения, как правило, применяются для:
а) всестороннего развития физической подготовленности;
б) развития выносливости, скорости;
в) формирования правильной осанки.
3. Строевые упражнения служат…
а) как средства общей физической подготовки;
б) как средство управления строем;
в) как средство развития физических качеств.
4. Что называется дистанцией?
а) расстояние между учащимися, стоящими в колонне по одному;
б) расстояние между двумя стоящими рядом колоннами учащихся;
в) расстояние между учащимися, стоящими боком друг к другу.
5. Что такое интервал?
а) расстояние между направляющими и замыкающими в колонне;
б) расстояние между двумя учащимися, стоящими в одной шеренге;
в) расстояние правым и левым флангом в колонне.
6. Наиболее эффективно развивается чувство равновесия и вестибулярной устойчивости при занятиях:
а) на брусьях;
б) на высокой перекладине;
в) на гимнастическом бревне.
7. Как правильно подобрать длину скакалки для выполнения прыжковых упражнений на месте?
а) встать на середину скакалки, ноги на ширине плеч, локти согнуты под прямым углом и прижаты к туловищу, кисти со скакалкой на уровне плеч;
б) встать на середину скакалки, ноги вместе, кисти со скакалкой на уровне плеч;
в) растянуть скакалку на ширину расставленных в сторону рук.
8. Максимальной оценкой при судействе соревнований по гимнастике является:
а) 6 баллов;
б) 8 баллов
в) 10 баллов.
9. Определите ошибку при выполнении кувырка вперед в группировке?
а) энергичное отталкивание ногами;
б) опора головой о мат;
в) прижимание к груди согнутых ног.
10. Акробатические упражнения в первую очередь совершают функцию:
а) сердечнососудистой системы;
б) дыхательной системы;
в) вестибулярного аппарата.
11. Перечислите 3 благополучия здоровья?
12. Какие физические упражнения приносят наибольшую пользу здоровью?
а) упражнения, выполняющиеся длительное время;
б) упражнения, выполняющиеся в быстром темпе.
13. Какие физиологические зоны мощности вы знаете? Перечислите.
14. Какая должна быть частота пульса во время средней нагрузки?
а) 120-130 уд./мин.;
б) 140-150 уд./мин.;
в) 130-150 уд./мин.
15. Как распределяется объем суточной двигательной активности?
а) 8-9ч. и 13-15ч.; 16-17ч. и 19-20ч.
б) 7-8ч. и 12-14ч.; 15-16ч. и 20-21ч.
в) 6-7ч. и 11-12ч.; 14-16ч. и 18-19ч.
16. Когда состоялись первые Олимпийские игры в Древней Греции?
а) 770 г.;
б) 776 г.;
в) 780 г.
17. Что олицетворяет Олимпийский символ – пять переплетенных колец на белом полотне?
а) единство пяти стран;
б) единство пяти континентов;
в) единство участников игр.
18. Как осуществляется контроль за влиянием физических нагрузок на организм во время занятий физическими упражнениями?
а) по частоте дыхания;
б) по частоте сердечнососудистых сокращений;
в) по объему выполненной работы.
19. Определите правильную последовательность применения водных закаливающих процедур?
а) купание, душ, обливание, обтирание;
б) обливание, душ, обтирание, купание;
в) обтирание, обливание, душ, купание.